Призрак в Робокопе или впихнуть невпихуемое

Apr 03, 2017 17:54

Япония сорок лет спустя. Земля пережила третью (ядерную) и четвёртую мировые войны. Страна восходящего солнца стала республикой и, благодаря технологии быстрой очистки от радиации, а так же общему технологическому прорыву, стала сверхдержавой с которой считаются все прочие. Небывалого расцвета достигли и технологии кибернетизации, только у маргиналов нет киберулучшений, а многие вообще ходят в полностью кибернетизированных телах, где от человека остался лишь головной и спинной мозг.

И вот, в этой самой Японии живёт майор Мотоко Кусанаги - ветеран четвёртой мировой. В шестилетнем возрасте она попала вместе с родителями в автокатастрофу. Родители погибли, а сама Мотоко оказалась парализована и, чтоб спасти девочку, её родня согласилась на полную кибернетизацию тела. Так, Мотоко стала первым полность кибернетизированным человеком. Ныне, она, является полевым командиром девятого отдела министерства госбезопастности, возглавляемого полковником Дайсуки Арамаки и подчиняющегося непосредственно премьер-министру. Девятый отдел борется с киберпреступлениями и способен смещать не только глав корпораций, но и политиков самого высокого ранга.

А теперь забудьте всё, что я только что написал




У истоков всего стояла вышедшая в 1989 году манга Масамуны Сиро, в оригинале называющаяся "Спецподразделение по предотвращению захвата оболочки", по воле самого Сиро получившая международное название "Ghost in the Shell" (Дух в оболочке), которую наши локализаторы перевели, как "Призрак в доспехах", под которым она собственно и стала известна в этой стране. Оригинал, представлял из себя в целом крайне утопическую историю, про великую сверхкибердержаву Японию и японский же военизированный отряд, способный смещать чуть ли не президентов, если те замешаны в киберпреступлениях.

Спустя шесть лет, совместными усилиями компаний Manga Entertanment, Bandai и Producton I.G была выпущенная одноимённая полнометражка, срежиссированная Мамору Осии. Для создания нужного эффекта, Осии выкинул порядка двух третей манги, убрав весь юмор, добавив пафоса, но при этом оставив в целом утопическую картинку и сохранив дух оригинала. В последующие двенадцать лет выходили новые полнометражки и сериалы, так же слабо базирующиеся на манге, но сохраняющие её дух и атмосферу. Плюс к этому, работа Осии пересекла моря и океаны. При виде её роняли слюни и слёзы зависти многие голливудские режиссёры. Кое-кто из их числа в наглую цитировали GitS Осии, как например братья (тогда ещё) Ваховские (ныне сёстры Вачовски), некоторые осторожно подтыривали, а Стивен Спилберг пошёл ещё дальше и для своей компании Dream Works приобрёл права на оригинальную мангу и её живое воплощение. Приобрести то приобрёл, но у самого руки не дошли, а подчинённые колупались до тех пор, пока не встал вопрос о том, что если DW не снимет хоть что-нибудь, то потеряет свои права (и уже заплаченные деньги). В срочном порядке птенцы гнезда Стивенова принялись воять и навояли.



Призрак в доспехах (2017)

Не взирая на то, что в титрах написано, что фильм основан на манге, сие есть ложь и провокация ибо от манги там остались только имена, фильм нельзя назвать даже ремейком первой полнометражки, поскольку от неё голливудцы оставили только две три пасхалки. Фильм снят по мотивам... Робокопа (точнее обеих Робокопов, как старого, так и нового), Матрицы, Суррогатов и кучи хлама создатели которых видели полнометражку Осии во влажных фантазиях. Короче говоря, фильм снят по мотивам фильмов пасхаливших аниме 1995 года. Более того, Dream Works и примкнувший к ним Шипилов ней Paramount, перевернули всё с ног на голову, превратив утопию в антиутопию.

ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕРЫ! ТОЧНЕЕ ПОЛНЫЙ ПЕРЕСКАЗ СЮЖЕТА

Глобальная магакорпорация Hanka разработала способ замены человеческих тканей на роботизированные аналоги и мечтает о создать полностью кибернетизированного человека. Но не все жители Токио (в фильме не упоминается, но скорей всего действие происходит именно там) этому рады. Более того существует целая молодёжная группировка протестующая кибернетизации, правда не говориться каким образом. В эту самую группировку входят друзья и возможно возлюбленные Хидео Кудзе и Мотоко Кусанаги. И эту самую группировку в полном составе захватывают бойцы (?) корпорации. И мало того, что захватывают, но и без всякого на то согласия пускают на эксперименты по этой самой кибернетизации.



Каори Ямамото сыгравшая Мотоко до Скарлеттизации

И это при том, что в Японии существует правительство и мало того что существует, но и в полную силу функционирует.
Почти сотня протестантов по сути пускается под нож, но лишь в полуторах случаев кибернетизация удаётся, почему в полуторах объясню позже. Одна из кибернетизированных - Мотоко Кусанаги получает новое имя Мира Киллиан, ей стирают память и, спустя год, отправляют работать в девятый отдел непонятно чего, под командованием Такэси Китано, которого почему-то здесь зовут Арамаки (может один из его стапятиста псевдонимов?) и который настолько крут, что говорит строго по-японски, хотя все остальные разговаривают на инглише.



Один раз Такэси, всегда Такэси

Неизвестный кибер-хакер взламывает серийных роботов Ханки и с их помощью начинает выкашивать её (Ханки) сотрудников, в лице администрации и старшего медико-инженерного персонала. Причём ВСЕ они - европейцы, не взирая на то, что компания вроде бы как японская. По всей видимости то ли Япония по версии создателей кина или новый штат Америки или стала настолько крутой, что Америка теперь её часть, по этому в японских корпорациях работают американцы и европейцы, равно как и в японской полиции (предположим, что девятый отдел это полиция), поэтому тут можно встретить и белого Бато и негра Исикаву.



При этом, как уже указывалось выше, все говорят по-английски, видимо для того, чтобы американцам было проще адаптироваться к тому, что они теперь японцы.



Погрузившись в память хакнутой робогейши, убившей очередного начальника Ханки, Мира (за год ставшая майором)))) нащупывает след, будучи сама почти хакнутой. Она, кстати, достаточно часто забивает на безопасность, не взирая на предупреждения Такэси, за что тот регулярно получает по шапке от президента Ханки Каттера. След приводит Миру и Бато в клуб, принадлежащий якудзе. После битвы вокруг шеста для стриптиза и заборов якудзу Мира и Бато спускаются в подвал, однако вместо таинственного хакера, находят только его голограмму и... то что подвал заминирован. Спасая напарника, Киллиан принимает удар на себя и очередной раз повреждает тело, но и Бато не слишком везёт, поскольку тому взрывом выжигает глаза и он, наконец-то становится похож на свой оригинал (который вообще-то был боевым киборгом-спецназовцем)



События начинают развиваться с угрожающей быстротой, таинственный хакер убивает доктора Далин, а на доктора Уеле совершается покушение, но бойцы девятого отдела успевают её спасти. Войдя в память захваченного киллера Мира нащупывает истинное местоположение хакера, но тот очередной раз оказывается проворней, майора похищают. Захвативший Миру хакер рассказывает ей о том, что Ханка не спасла её, а по сути украла её личность и её прошлое. А все убитые были с этим связаны.



Кудзе, смесь Кукольника из оригинальной манги и первой полнометражки, Смеющегося человека и не только, названный в честь протагониста из второго сезона сериала.

За разъяснениями Мира идёт к доктору Уеле, а узнав правду убегает, но, знающий её привычки Бато, обнаруживает её месторасположение. Но после, её находят бойцы Ханки. Президент Каттер, приказывает доктору Уеле убить майора, но та не выполняет приказ, отпускает Миру, более того, даёт её координаты матери Кусанаги, за что расплачивается собственной жизнью (хотя является последней из специалистов, способных превратить живого человека в киборга, видимо это настолько просто, что Каттер моментально найдёт себе ещё). Так же, Каттер решает уничтожить всех членов девятого отдела, но забывает о том, что они (хоть какая-то связь с оригиналом) специально отобранные опытнейшие воины, которые достаточно быстро, с минимальными потерями забарывают бойцов Ханки.



Борма тоже стал негром, а Падзу к тому же сменили пол и имя, теперь он Ладрия

Киллиан находит Кудзе в там, где они вместе с остальными протестующими против кибернетизации, тусили до того, как были захвачены Ханкой. Но в свою очередь их находит Каттер. Кудзе погибает, майора, очередной раз повредившей тело, останавливая танк, дистанционно управляемый президентом Ханки, но из под завалов её спасает Бато. А Каттера самолично пристреливает Такэси Арамаки Китано. Мать Кусанаги признаёт в майоре свою дочь и та (это остаётся за кадром) по всей видимости, принимает своё настоящее имя. Девятый отдел цветёт и пахнет.

1/10 Единственный бал за то, что создатели этой поделки всё таки постарались со спецэффектами и визуалом вообще, но фильм крайне слабый и попытки впихнуть отсылки на все полнометражки и сериалы снятые до сего времени на пользу ему не идут. Отдельное фе Китано, даже не пытающегося выйти из обычного для себя образа и Йохансон, пытающейся изображать робота, а персональное фе тем, кто выбрал её на эту роль, поскольку вместо Кусанаги видишь Наташу Романову, но с другой стрижкой, ясно, что нужна была звезда, но неужели во всём Голливуде некому было заменить сбежавшую к DC Comics позориться в роли Харли Квинн Марго Робби, из числа суперзвёзд ещё не засветившихся в супергеройских фильмах?

Так же, хотелось бы отметить работу сценаристов, точнее полное её отсутствие. Раз уж боялись, что простой мерыканьскый попкорножёр не поймёт японских философстований из первой полнометражки, поступили бы как японцы до них, прочитали бы оригинальную мангу со всем её юмором, написали нечто в том же духе и хрен уж с вами втиснули бы пару пасхалок на фильм Осии, но блин не так же.

К слову сказать, о том, что фильма полная какашка явно догадались и наши местные прокатчики, пустив его одним сеансом, в только одном кинотеатре и днём.

Про рЯмейки, Анімэ

Previous post Next post
Up