Гамбург памяти Тони Шеридан. Часть 5

Apr 23, 2013 14:47


Тепло расцеловавшись с Kingsize`ом, мы с Сергеем зашли в Музей быта, где представлена домашняя утварь многих эпох и народов, от плошек и посуды до стульев и мебели. Но сейчас нас интересовала проходящая там выставка клавишных инструментов - от невероятных первых итальянских чембало до современных трехрядных «Хаммондов» и синтезаторов. Самое удивительное, что все они действующие, а не макеты. Экскурсовод, немолодой седоватый мужчина в замшевом пиджаке, был подлинным фанатиком своего дела. Он на каждом инструменте играл какие-то фуги, токатты или мадригалы, рассказывая о неповторимых особенностях именно этого инструмента. Об их настройке, особенностях струн и молоточков, своеобразии звучания. А Сергея поджимало время. Он здесь уже был когда-то на этой выставке, а сейчас на 18:00 договорился встретиться со своим другом, который работал в украинском консульстве в Гамбурге. Вот и хотел он меня побыстрее затащить во второй зал, где стоял гигантский «Стэйнвей». Когда же наш чичероне все же закончил сагу о старинных инструментах и мы смогли хоть на немного
забежать в зал современных инструментов (хотя фортепиано и рояли времен Бетховена и Рахманинова трудно назвать очень современными), то к удивлению Сергея ТОГО рояля там не обнаружили. Зато я полюбовался любимым «Хаммондом», столь любимым мной после Кейта Эмерсона и Джона Лорда. Да, а на выходе из музея в книжной лавке я купил неплохо изданную книгу англичанина Спенсера Лея «Beatles in Hamburg», о которой рассказывал Kingsize. Лей никогда не был в Гамбурге. Но с помощью многочисленных интервью и при поддержке музея «Битломания» создал очень симпатичную книгу. Она у меня будет следующая на очереди на прочтении,



А первую часть следующего дня я посвятил шопингу. Сергей побежал по делам, а я искал Ване домашние тапочки. Но сначала я зашел в книжный магазин Thalia, где после изучения музыкального раздела меня посетила любопытная мысль. Если мы с Сергеем собираем материалы о рок-жизни Гамбурга 60х, то имеет смысл поискать что-то в биографиях других рок-классиков, многие из которых прошли через «Стар-клаб» и Гамбург. Что-то о начале 60х и их пересечении с местными гамбургскими реалиями. Ничего подходящего я сразу не нашел, но просмотрел большой раздел о Гамбурге. К моей великой радости я нашел там книгу Хорста Фашера «Let The Good Times Roll», которую я тщетно пытался купить уже несколько лет после нашего первого приезда на концерт Тони Шеридана в ноябре 2010г. Пока я ждал Сергея, то немного полистал эту книгу, но об этом позже. В этот день совсем распогодилось, до +20 градусов и народ на улицах просто упивался этим первым настоящим весенним солнцем. А когда в 15:00 мы звонили у подъезда Хорста Фашера, я был во всех смыслах всеоружии (с книгами Фашера и Лея). Хорст и его жена Биргит сердечно нас встретили. Мы расцеловались и прошли через относительно небольшую двухкомнатную квартиру,
которая с точки зрения любого битломана была просто священным Граалем. Столько здесь было раритетов с автографами (гитары, плакаты, статуэтки, книги, фото), что глазам больно. Мы прошли на небольшой уютный балкон-лоджию, где расположились за небольшим столиком. Биргит принесла холодной воды, что было весьма кстати. В соседней комнате Хорст включил диск дуэтов Рэя Чарльза с разными исполнителями. Я вспомнил, что случайно в только что купленной книге Фашера я открыл страницу с фото письма ему от Рэя Чарльза, где тот благодарит его за … шахматы. При моей любви к шахматам я не мог пройти мимо этой истории и спросил его об этом. «Мы были с Рэем в турне по Германии. Но вначале в гамбургском отеле «Атлантик» предложил сыграть в шахматы. Ни я, ни он не пьем и не курим, вот и решили так провести время. В обществе слепых я взял специальную доску с фигурами, верх которых был спилен особым образом (как шрифт Брайля для слепых), чтобы слепые могли определять фигуры. Но ведь все равно Рэй играл вслепую. И играл здорово» Я спросил: «Сколько партий вы сыграли?». «Мы играли часто всю ночь и скажу, что выиграть у Рэя было очень сложно». «А вы и сейчас любите играть?». «Да, очень». «Может сыграем?». «Охотно, хотя ты наверное шахматный гений?». На что я его успокоил, что с живыми противниками играю крайне редко, а все больше в Интернете. Хорст принес из другой комнаты на балкон большую доску с
костяными (может из слоновой кости?) фигурами в турецком стиле. Шахматы действительно оказались турецкими с королем в виде вельможного паши и какой-то Роксоланы в виде ферзя. Офицер (чтобы не повторяться в терминах) был настоящим слоном, стоящим на задних ногах. Играть, если честно, ими было не осень удобно. Сам Хорст несколько раз путаи коня со слоном, видимо все же нечасто играет. Он дважды играл белыми и без особого труда мне удалось его обыграть. Но играл он с видимым удовольствием, отпуская какие-то шуточки и прибауточки. При моем нападении на его ферзя сказал: «В нормальной игре говорят: «Гарде». Что я и дела все оставшиеся ходы. Ну что тут скажешь, ему уже 77 лет, так что ожидать шахматной изысканности и свежести от него не приходилось. Да, мы еще вручили Хорсту коробку киевских шоколадных конфет, которые он с видимым удовольствием стал поедать с Биргит, угостив и нас. Потом мы перешли в большую комнату и Биргит стала показывать мне всякие книги о Beatles на разных языках. Почти все они были с автографами то ли от авторов, то ли
от друзей. Помню книгу живописи Макартни (с дружеским автографом для Биргит), книгу рецептов Линды Макартни, пластинки с автографами Тони Шеридана, пластик с барабанов Ринго. Рядом с книжным шкафом висит занятная большая картина, парафраз на тему «Тайной вечери» Леонардо. В центре сидит Элвис, а в виде его
двенадцати учеников-апостолов с двух сторон Beatles и Rolling Stones (итого девять). Плюс менеджеры Полковник Паркер, Брайян Эпстайн и Эндрю Олдхэм. А еще в коллекции были бронзовый бюст Леннона и редкая британская марка с Джоном, а также комплект марок по рисункам Линды с автографом Пола. Было и много книг о «Стар-клабе». Один фотоальбом меня поразил. Все таки в нашем поверхностном представлении «Стар-клаб» это глубокие 60е, когда до классики рока еще было ой как далеко. И вдруг на каких-то фото я вижу на сцене «Стар-клаба» Cream, в составе какого-то бэнда 17летний Карл Палмер, а вот еще более юный Стив Винвуд. Так что это не такая уж легенда, что почти вся британская рок-классика прошла через «Стар-клаб» и именно здесь закалилась и сформировалась. Я спросил Хорста как ему работалось с другими звездами тех времен, например, с Чаком Берри. На что Хорст сказал, что Чак изрядная «задница» и вспомнил историю его первого приезда. Перед его первым выходм зал был битком забит и когда Чак об этом узнал, то сказал, что не выйдет на сцену пока ему еще не доплатят 10 000. Но после звонка владельцу «Стар-клаба» Мартину Вайследеру Хорст сказал, что доплачивать они не будут, но закроют «черный ход» и Чаку придется выходить через толпу в зале. А он объявит, что Чак не хочет выступать. И тогда его просто разорвут. Чаку пришлось выдавить: «Я же просто пошутил». И больше с ним проблем мне было.


Хорст очень удивился, что мне удалось купить его книгу «Let The Good Times Roll» просто в магазине за 19,99 евро. Его автограф «Моему другу Федору» (это слово мне пришлось написать на отдельном листке и он долго его срисовывал) теперь украшает эту книгу в моей коллекции. Кстати, Хорст предложил нам заняться изданием этой книги в Украине, так что что-то из этого может и получится. Потом Сергей взял гитару со стены и сыграл «Something», я подхватил эстафету с «You Got To Hide Your Love Away», которую мы спели в два голоса, чем изрядно удивили Фашера. В конце нашего визита мы снова расцеловались с гостеприимными хозяевами и окрыленные позитивом от встречи, удалились.

К 18:00 мы дошли до дошли до Mittelweg 27, где находится английский паб Гибсона Кемпа. С ним мы перекинулись парой фраз,
вручили коробку конфет для Астрид. Она приболела, хотя, говорят, была на концерте в «Keiserkeller», но приходила только, чтобы глянуть на выступление Гиббо (так здесь все называют Гибсона). Его нынешняя жена Тина, некогда была популярной в 70е поп-состава вокалисткой Les Humphries Singers (многие вспомнят «Mexico»), хотя понятно, что сегодня она мало похожа на ту стройную блондинку. Сергей обмолвился о своей будущей поездке в Ливерпуль на презентацию книги Джо Фланери. Но Гиббо нам откровенно сказал, что он туда уже больше не ездит. Близкие и родные уже поумирали, так что просто некуда. А ностальгия, видимо, его не заедает. Он подал нам эль «London Pride» (на досках были представлены другие напитки и исполнители, которые там играют) и приготовил блюдо, которым в прошлый раз нас накормила и поразила Астрид. В меню оно называется «Kemp`s Prawn Curry Madrass». Это плошка риса, которая подается вместе со сковородкой, в которой в оригинальном остром соусе с карри и овощами приготовлены большие (или как у нас их называют «королевские») креветки. Вкуснотища редкостная! И хотя Гиббо сказал, что это британское морское блюдо, но судя по последнему
слову, корни все же индийские. Хотя Индия так долго входила в состав Британской империи, что не мудрено и спутать. Нет, что там говорить, в Гамбурге мы вновь вдохнули свежего воздуха, в котором переплелись прошлое и настоящее, люди и их неувядающая музыка…

На следующее утро мы спешили на автостанцию, откуда в 5:30 автобус должен был нас отвести в аэропорт Любека. По дороге я все пытался куда-то бросить несколько мелких монет, завалявшихся в кармане. Ни озера, ни фонтана по дороге не было, так что я их пристроил в какую-то кадушку с цветком. Но надеюсь, что и это сработает и я когда-нибудь еще обязательно вернусь в Гамбург…       

Гибсон Кемп, Хорст Фашер, Гамбург

Previous post Next post
Up