Можно сказать, что перебирая свои домашние архивы, вышел на финишную прямую. Но главное, что добрался до своих летних приобретений (в том числе и журналов), которые и навеяли несколько тем. Первая из них о многостаночнике Майке Чепмене, о котором (если честно) я-то и думать забыл, потеряв из виду в конце 7-х, а он оказывается и сегодня жив, курилка…
Впервые я услышал это имя, вернее о авторском тандеме Чин-Чепмен, где-то в 1973г, когда в Великобритании и по всему миру вспыхнула звезда крутой малышки-бассистки Suzy Quatro, хотя на самом деле у них все началось на два года раньше с группами Sweet и New World.
Click to view
Австралиец Майк Чепмен подался в Англию еще в конце 60х, некоторое время подрабатывал в Лондоне барменом и гитаристом-певцом группы Tangerine Peel (они даже ухитрились записать один альбом). Но даже сам Майк не переносил звучание своего голоса, но обладал другими талантами и в конце концов с ним подписали контракт как с композитором-песенником. Микки Мост, шеф компании RAK Records, свел его с другим самородком, автомехаником Ники Чином. Они-то в паре и стали визиткой RAK Records, с неимоверной скоростью штампуя хиты для исполнителей в только зарождающемся стиле «баблгам» и «глэм». Майк вспоминает: «Bowie и Bolan были первыми. Когда мы начали работать со Sweet, то я уже понимал в каком направлении нам двигаться. Я использовал внешнюю атрибутику глэм-рока, но изобрел собственное звучание. Думаю, что я был важной составной частью всего движения, если не его изобретателем. Это было фантастическое время и мы получали огромное наслаждение.
Click to view
»
Между 1971 и 1974г в Европе почти все что исходило от пары Чинн-Чепмен у Sweet, Mud. Suzy Quatro становилось хитами, в США же лишь «Little Willy» и «Ballroom blitz» Sweet добралась до Top 5. По одной из легенд, хитмейкеры сначала придумывали хлесткое название и если оно их устраивало, то нанизывали на него песню.
Click to view
К середине 70х глэм-рок практически исчерпал себя и Майк, который всегда держал нос по ветру, стал искать новое звучание. Его привлекало нечто вокально-акустическое в духе начинающих Eagles. В Британии ему удалось воплотить свои идеи со Smokie. Все их хиты 1975-1978гг вышли из-под пера одного Майка Чепмена, хотя еще некоторое время авторами и продюсерами считались Чинн-Чепмен.
Click to view
В конце 70х Майк перебрался в Штаты, а Ники Чинн на время ушел из музыкального бизнеса, поскольку без Майка у него все из рук валилось. Майк же продолжал штамповать (писать и продюсировать) хиты за хитами в разных стилях и с разными исполнителями по обе стороны Атлантики: Suzy Quatro-Chris Norman “Stumblin` in”, Exile «Kiss you all over”, Nick Gilder “Hot child in the city”, Pat Benatar “Love is a battlefield”, Knack “My Sharona”, Blondie «Heart of glass” и “Atomic”. Кстати, забавная история тех времен : Quincy Jones рассказывал, что легендарная «Beat it» Майкла Джексона возникла тогда, когда он требовал, чтобы Майкл написал нечто в духе «My Sharona<
Click to view
/span>».
В начале 80х с Holly Knight Майк составил еще одну пару хитмейкеров, на счету которых первый альбом после ABBA Agnetha Faltskog, новички Bow Wow и Altered Images, хиты Тины Тернер «The Best» и «One of the living» (из фильма «Безумный Макс»), «Love touch» для Rod Stewart, альбом Lita Ford и ее сингл “Close my eyes forever» в дуэте с Оззи Осборном. В середине 80х Майк вдруг понял, что вся жизнь проходит в студии и …женился. Сейчас его сыну 30, а дочке 18лет. На вопрос, сколько всего пластинок он продал, Майк ответил: «Точно не знаю, но где-то между 300 и 500 миллионов (!!!)». Среди его новых проектов этого рок-поп-ветерана (хотя ему всего 63) все та же Suzy Quatro, Sarah Jeanette и суперталантливая молодежь из Arcadian Kicks.
Click to view
Самым большим плюсом рок-музыки всегда было то, что музыканты исполняли СВОИ песни, выстраданные и пропущенные через себя чувства и эмоции. Но в поп-роке были и такие уникумы как Майк Чепмен, ухитрявшиеся писать разное-классное для многих. Long live Mike Chapman !
Click to view