В США блогинг - довольно распространённое явление. Помимо известных соц.сетей каждый более менее успешный американец ведёт своё блог. А их блогерская элита помогает новичкам обучающими постами в своих блогах, которые в итоге перерастают в полноценные книги-пособия. Российское издательство "Манн, Иванов и Фербер" следит за мировыми тенденциями и знакомит своих читателей с максимально полезными книгами зарубежных авторов.
Не так давно в руки мне попала книга "Формула эффекта", где авторы объясняют, как построить общение на своей платформе (страничка в соц.сети, блог и т.п.), приносящее результаты.
Скелетом их идеи является формула: IMPACT= C*(R+E+A+T+E)
Итак, разберём формулу IMPACT= C*(R+E+A+T+E) по её составляющим.
C - CONTRAST (Контраст) Идея должна восприниматься как нечто уже знакомое человеку, в то же время оказываясь достаточно своеобразной и потому заметной. Соблюдение правил Контраста сделает ваш труд более заметным. Отличительная черта в подаче материала, его уникальность всегда положительно скажется на его рейтинге.
R - REACH (Охват) Чем значительнее количество людей, с которыми вы взаимодействуете, тем большее влияние сможет приобрести ваша идея. Отсюда и безумные френд-марафоны в погоне за количеством, но не всегда за качеством. В любом случае расширение аудитории читателей - это есть хорошо!
E - EXPOSURE (Интенсивность) Частота, с которой вы контактируете со своей аудиторией. Здесь следует понимать, где золотая половина, и придерживаться её. Так как увеличение интенсивности контакта часто сказывается на качестве контента. Но интесивность полезно наращивать.
A - ARTIFICATION (Чёткость) Чёткость и простота выражения идеи на прямую влияют на понимание её вашей аудиторией. В современном мире мемов и твиттера объёмы информации сжимаются, и привычные в ламповой жэжэшечке две тысячи знаков никто сейчас читать не станет. Лучше всего отредактировать текст пару-тройку раз, сокращая его, упрощая его конструкцию и заменяя сложные слова простыми.
T - TRUST (Доверие) С этим, я думаю,всё понятно. Постите фейк - ставьте соотвествующий тэг =)
E - ECHO (Отзвук) Ощущение, возникающее в процесссе связи у читателя, гостя, участника. Отзвук может быть положительный и негативный, но он должен быть! Конечно, сейчас многие разленились комментировать посты, но комменты хочет получать каждый автор, чтоб ощущать обратную связь аудитории и иметь оценку своей работы.
Вопрос: Почему Контраст в этой формуле является множимым?
Ответ: Потому что его присутствие намного усиливает эффект каждого вышеперичсленного элемента.
Остальные ответы на животрепещущие вопросы по этой теме и больше информации можно найти непосредственно в самой книге.
* Крис Броган, Джулиен Смит "Формула Эффекта. Как получить реальный результат в социальных медиа"
Chris Brogan and Julien Smith "The Impact Equation"