Коротенькое интервью дал неделю назад в "Еженедельник 2000" о книгах и о работе книжного магазина:
"Бумажный пациент.
С определения понятия «модный автор» начался наш диалог с Олегом Промаховым, управляющим магазина «Буква-Дисконт» на Московском просп., 6.
- Модный автор выстреливает активными продажами благодаря сильной рекламной кампании, сарафанному радио и интересному сюжету. Он на какое-то время становится желанным и продаваемым. Если его произведения действительно достойные, со временем такой писатель становится классиком, в противном случае - о нем забывают.
Однако забытье точно не грозит лидерам продаж книжного магазина «Буква-Дисконт». Эта великолепная пятерка выглядит так:
1. «Инферно». Дэн Браун, твердый переплет, рус. яз., 544 с., 128,33 грн.
2. «Великий Гэтсби». Ф. С. Фицджеральд, мягкий переплет, рус. яз., 256 с., 30,17 грн.
3. «Прошло семь лет...». Гийом Мюссо, рус. яз., 352 с., 53,90 грн.
4. «Пятьдесят оттенков серого». Э. Л. Джеймс, твердый переплет, рус. яз., 640 с., 85 грн.; мягкий переплет, укр. яз., 478 с., 59 грн.
5. «Похороните меня за плинтусом». Павел Санаев, рус. яз., мягкий переплет, 283 с., 86,31 грн.; твердый переплет, 285 с., 92,47 грн.
Фишка магазина в том, что это первый в Украине опыт книжного дисконта. Тут предлагают самые популярные и востребованные хиты по ценам на порядок ниже, чем в обычной рознице. Постоянно проводятся тематические акции, есть сезонные и ежемесячные скидки и распродажи, а для постоянных клиентов - выгодная дисконтная программа.
По словам управляющего «Буквы-Дисконта», они практически не наблюдают отличий между литературными предпочтениями младшей и старшей возрастной категории: «Просто если молодежь гонится за новым, модным, не боится экспериментировать, то старшее поколение подходит к покупке книг более взвешенно - мониторит книжные новости, консультируется с продавцом. Во вкусах различия нет - все читают и современную литературу, и классику, и мемуары, и научпоп».
И тут нас тоже успокоили - бумажный пациент живее всех живых: «Я часто сталкиваюсь с ситуацией, когда читатель, проштудировав книгу в интернете, приходит в магазин обзавестись бумажным ее экземпляром. Такое происходит, если книга действительно понравилась», - сказал Олег Промахов.
Любопытно, что около 40% клиентов этой книжной лавки покупают книгу именно в подарок, а чтобы не попасть впросак с жанром, в наличии подарочные сертификаты, которые действуют по всей сети магазинов «Буква».
Сформировалась тенденция: «Современные писатели стараются универсализировать свои произведения, чтоб было интересно читать и мужчинам, и женщинам, - широкий охват аудитории обычно ведет к росту продаж и популярности», - резюмировал собеседник."
отсюда