iПрезентация

Jan 11, 2013 14:28




Тренер по ораторскому мастерству Кармин Галло, который собаку съел на подготовке презентаций для известнейших американских компаний и их СЕО, не даром написал книгу по искусству составления презентаций, используя принципы Стива Джобса, ведь лидер Apple был, несомненно, одним из величайших ораторов в мире. Автор активно приводит примеры презентаций Джобса, комментирует их и объясняет, как правильно использовать инструменты для успешного выступления перед аудиторией. Ведение презентации - это как представление, как целое театральное действо. Поэтому автор книги подаёт материал в классической драматургической манере. Занавес открывается...

Акт Первый. Создайте историю. Успешное выступление следует тщательно подготовить - с этого и начинается работа над созданием презентации.
Сцена 1. Используйте аналоговую среду для планирования. Для начала набросайте презентацию на бумаге. Вот девять элементов, которые помогут оживить выступление: заголовок, зажигательное утверждение, три ключевые идеи-сообщения, метафоры и аналогии, демонстрации, выступления партнёров, свидетельства клиентов и третьих сторон, видеоклипы и реквизит.
Сцена 2. Отвечайте на самый главный вопрос. То есть на вопрос, который задаёт себе каждый ваш слушатель - "Какое мне до этого дело?". Ответив на него, вы, несомненно, заинтересуете аудиторию.
Сцена 3. Создайте мессианское чувство предназначения. Продумайте, какая основная идея продукта, который вы презентуете, как он может изменить мир, как повлиять на жизни людей. Передайте эту идею аудитории.
Сцена 4. Создайте твиттероподобные заголовки. Краткость - сестра таланта. Простые и короткие (140 символов) заголовки - наиболее эффективны.
Сцена 5. Нарисуйте дорожную карту. Заранее дайте аудитории представление о чём будет речь в презентации. В идеале выступление должно охватывать не более трёх пунктов. Огласите их в самом начале.
Сцена 5. Представьте антагониста. Создайте врага/проблему, которую вы намерены решить. Методом контраста вы усилите внимание к объекту вашей презентации.
Сцена 6. Представьте героя. Теперь пришло время рассказать и о главной идеи презентации.

Антракт. Соблюдайте правило десяти минут. Всё выступление должно длиться в пределах 10 минут. В некоторых источниках ещё фигурирует правило 9 минут, что, как мне кажется, не принципиально.

Акт Второй. Создайте переживания. Для успешного выступления необходимо создать сильную эмоциональную связь с аудиторией.
Сцена 8. Создайте канал для внутреннего дзен. Один из принципов дзен - простота. Его-то и следует придерживаться при составлении презентации. Меньше текста - больше визуальной информации(фотографии, графики, схемы)
Сцена 9. "Оденьте" ваши цифры. Для того, чтоб предоставляемые вами цифры легче воспринимались аудиторией, упростите их, придумайте им аналогии, или используйте риторические приёмы. Ещё лучше связать их с обыденной жизнью.
Сцена 10. Используйте "удивительно живые" слова. Избегайте жаргона, сложных словесных композиций и малоизвестных слов. Упростите текст, чтоб информация была доступна всем и каждому.
Сцена 11. Поделитесь сценой. Используйте этот приём, привлекая к выступлению, аудиторию, своих сотрудников, конкурентов, потребителей и т.д.
Сцена 12. Оснастите своё выступление реквизитом. Выступление должно быть нацелено все типы слушателей: визуалов, аудиалов и кинестетов. Реквизит оживит презентацию и поможет аудитории на практике ознакомиться с объектом презентации.
Сцена 13. Подготовьте момент "Черт побери!" Такой момент наполнит выступление эмоциональностью. Люди любят сюрпризы.

Акт Третий. Улучшайте и репетируйте. Для того, чтоб презентация прошла удачно, следует много поработать до её начала.
Сцена 14. Учитесь выступать со сцены. Важно не только о чём вы говорите, но и то как вы это преподносите.Стоит обратить внимание на свою речь, произношение, тон, громкость. А также и на невербальную передачу информации и эмоций.
Сцена 15. Добейтесь непринуждённости. Много репетируйте и тогда ваша речь будет гладкой и чистой. Непринуждённость в выступлении достигается только путём насыщенных тренировок. Подготовьтесь к возможным вопросам, чтоб они не поставили вас в ступор.
Сцена 16. Правильно одевайтесь. Внешний вид лидера должен быть чуть лучше, чем у остальных, но соответствовать культуре.
Сцена 17. Отбросьте сценарий. Не читайте заметки, поддерживайте визуальный контакт с аудиторией. Текст на слайде можно использовать лишь, как подсказку, но не читайте его полностью.
Сцена 18. Получайте удовольствие. Это опять касается эмоциональной связи с аудиторией. Если вы делаете то, что вам нравится, это не пройдёт мимо внимания слушателей. Превратите ваше выступление в шоу - получите от него удовольствие и принесите удовольствие аудитории.

На бис. Ещё одна вещь. Ещё один приёмчик, которым пользовался Джобс. в конце выступления наградите слушателей бонусом - поведайте им ещё одну новость или что-то в этом духе, ошеломите их. "И ещё одна вещь..."

Кармин Галло "iПрезентация. Уроки убеждения от основателя Apple Стива Джобса" [пер. с англ. Михаила Фербера].- М.:Манн, Иванов и Фербер, 2012.-224с.
Karmine Gallo "The Presentation Secrets of Steve Jobs. How to Be Insanely Great in Front of Any Audience".- McGraw Hill

review, books, Джобс, книги, Галло, business, рецензии

Previous post Next post
Up