Миша получил на работе новую машину.
В лисинг.
В этот раз мы выбирали очень долго и даже пытались проигнорировать мейлы, что контракт предыдущей подходит к концу. Шкода Октавия нас устраивала абсолютно, и менять отличную машину всего через три года казалось просто глупостью. Тем более, что цены на машины ужасно выросли и с новой пришлось бы платить больше за менее удобную машину. «Дешево» были только электрические машины, но когда за бензин мы и так не платим, а вот за установку зарядки в доме пришлось бы выложить несколько тысяч (не считая бюрократии и других трудностей). И иметь при этом проблемы на длинных дистанциях. Короче, в это влезать не хотелось.
Поэтому мы долго выбирали и выбрали Кия Ниро.
До Октавии у нас тоже была Ниро, но с тех пор они ее почти полностью переделали.
Конечно, багажник у нее меньше, чем у Октавии (там вообще можно танк спрятать), но в целом я довольна.
Она достаточно просторная внутри, разгоняется не очень резво, но в целом едет легко. Больше всего мне она нравится внутри. Впервые вижу, что руль совершенно не закрывает вид приборной доски. Может, конечно, это именно мне так с постом подошло, но хочется думать, что это продумано. А еще в держалку для стаканов входит мой гигантский стакан с кофе. В других машинах (включая Октавию) мне приходится ставить его в дверцу так как он слишком толстый для держалок в подлокотнике, и это очень неудобно.
А самое интересное в Ниро, что она частично электрическая и частично бензиновая. То есть она может ездить только на бензине, но у нее есть небольшой электрический мотор с батареей примерно на 50 км, который можно заряжать дополнительно. И сначала машина тратит его, а потом переходит на бензин. Это очень удобно! Миша заряжает ее на рабочей зарядке бесплатно и ему спокойно хватает заряда туда-обратно для работы. А на мою поездку уже используется бензин.
Была бы это «наша» машина так можно было бы экономить и заряжать электричеством и дома, а за бензин платить только в длинных поездах.
И то, что он подключается к моему телефону по apple car play тоже очень классно. Теперь можно не доставать ни ключи ни телефон из сумки. И ручной тормоз не надо снимать, когда начинаешь движение. Машина сама все делает.
После этого, когда приходится ехать на моем стареньком Ситроене, особенно чувствуется как далеко шагнула технология за 10 лет. У него даже блютус технологии для музыкального центра нет. Но бегает он пока еще достаточно хорошо, что нет смысла менять его на что-то другое. Но я каждый раз боюсь брать его в гараж на ежегодный техосмотр, чтобы не сказали, что надо менять какую-то безумно дорогую деталь.
Зы: первый раз написала пост с картинками в приложении ЖЖ. Надеюсь, все выглядит как надо