Когда мы были в Байкальском заповеднике, то подружились там с новым директором
Хоперского заповедника - Александром Головковым. Он, бывший лесничий Теллермановского леса и новоиспеченный директор хоперского заповедника, приехал на Байкал в служебную командировку - набираться опыта в образцовом заповеднике. Он был поражен энтузиазмом нашей волонтерской работы и позвал нас к себе. Мы воспользовались предложением в мае 2011.
Хоперский заповедник был создан для спасения русской выхухоли. Положение этого зверька катастрофично - он вымирает со страшной силой. На базе Центра Охраны Дикой Природы создан проект
"сохраним русскую выхухоль". Но пока особых подвижек не заметно. В хоперском заповеднике этих зверьков осталось всего около сотни-не более двух сотен.А ведь за годы работы из Хоперского заповедника было расселено по стране более 2500 выхухолей! Здесь проводилась первая международная конференция по выхухоли - в пищеблоке даже остался герб, нарисованный на стене к мероприятию. Кажется из ООПТ только в Керженском заповеднике численность этого зверька не уменьшается так катастрофически.
Мы выпилили и нарисовали новый герб хоперского заповедника. Дизайн делало брендинговое агентство Variobrands - оно сделало brandbook для заповедника. Мы лишь повторили их идею в размере и материале и закрепили ее на стенде.
Вообще новый директор довольно активен в деле "имиджево-экопросвещенческом". Прошлым летом на Хопер приезжали мультипликаторы из питерской студии "Да" и сделали с местными детьми такой вот замечательный
фильм про выхухоль. Не у всех в заповеднике эта деятельность находит поддержку, но, как мы поняли, развитие ООПТ - вообще дело неоднозначное, предмет подчас жарких споров и дискуссий...
В плане нашей работы, можем сказать, что хохуля обладает очень характерной, образной, яркой внешностью. Образный потенциал этого зверька большой, к тому же не разработанный. А вот для серьезных изображений хохуля достаточно сложна - как раз из-за своей образной внешности.