Чего ждать заповедникам от нового закона?
На примере «Лосиного острова» Минприроды продемонстрировало, какими последствиями может обернуться преобразование заповедника в национальный парк.
По сообщениям СМИ Министерство природных ресурсов РФ согласовало проект строительства дублера Щёлковского шоссе через территорию национального парка «Лосиный остров».
http://lenta.ru/news/2014/01/27/ostrov/ Расположенный в черте Москвы и ближнего Подмосковья парк, это фактически единственный крупный лесной массив в густонаселённом районе. Он не только поддерживает необходимое биологическое разнообразие на территории, но и обеспечивает права нескольких миллионов жителей на благоприятную окружающую среду.
Росавтодор не скрывает, что строительство потребует масштабной вырубки. Говорится о 40 га леса, но вряд ли этим словам можно верить, так как ранее приводились цифры в 100 га.
http://www.interfax-russia.ru/Center/citynews.asp?id=468135 Между тем, потеря даже 40 га леса невосполнима для этой территории. Говорить же о том, что проблема может быть решена при помощи популярных сейчас «компенсационных посадок», нельзя. Хотя бы потому, что строительство шоссе неизбежно приведет к расчленению, фрагментации природных комплексов, которое компенсировать или ликвидировать невозможно.
Практически не остаётся сомнений, что Росавтодор вновь «наступает на грабли», провоцируя ситуацию, известную в связи с Химкинским лесом. Согласовавшие это опасный проект чиновники Минприроды, не могут не понимать этого.
Кроме того, МПР, отвечающее за государственную политику в области развития ООПТ еще раз показало всю опасность пролоббированного им законодательного закрепления преобразования заповедников в нац.парки
http://www.greenpeace.org/russia/ru/news/2014/15-01-so-what-minprirodi/ Пример «Лосиного острова» однозначно показывает, что если кто-то захочет провести к своей даче дорогу через заповедник, и если у него хватит «ресурсов», чтобы договорится с МПР, дорога будет построена.
Руководство МПР должно отдавать себе отчёт и в том, что столь опрометчивое решение их подчинённых является прямым сигналом экологам и общественности в регионах. Там, где запланирован перевод заповедников в национальные парки.
В первую очередь - в Красноярском крае, где уже поднялась волна протеста в связи с преобразованием местного заповедника «Столбы».
http://ria.ru/krsk/20140121/990333920.html Если общественность не отстоит его, уберечь любимый ими заповедник от застройки коттеджами или трубопроводами, будет почти невозможно.
Гринпис будет добиваться отказа от строительства дублера Щелковского шоссе через «Лосиный остров» и рассмотрения альтернативных вариантов решения транспортных проблем в этом районе.