Работы по строительству "экологической тропы" в кварталах 16-17 природно-исторического парка "Кузьминки-Люблино". Длина дороги около 3 км.
Фоторепортаж с места событий. Или три километра варварства.
Кучи щебня и песка на поляне.
Песок.
Практически дорога из желтого кирпича. Только ведет она отнюдь не в волшебное царство.
Деревья как островки зелени в море песка и щебня.
По краям дороги многочисленные карманы для размещения развлекательных объектов. Похоже на могилки.
Высокотехнологичное строительство.
Деревья будут замурованы.
"Ни одно дерево не пострадает"(с)
А что же гласит информационный щит?
Помимо прочего, информационный щит предрекает вырубку 565 деревьев и устройство газона. Ну где вы видели газон в лесу? Экологическая тропа такая экологическая! Зато обещают сохранить 5280 деревьев. Как-будто одолжение делают.
А вот как выглядела "экологическая тропа" до реконструкции.
Разметка на березе - лыжная трасса. Очень популярный маршрут. И как теперь кататься по этим дорожкам с покрытием? "Стою на асфальте я в лыжи обутый..."(с)
Все фотографии строительных работ
ЗДЕСЬ Это еще не самое страшное. Изначально проект "устройства экологической тропы" предполагал установку более 100 фонарей на солнечных батареях (это в лесу-то под кронами деревьев), 8 туалетных кабинок и пр. Подробно о проекте написано
здесь.
К счастью, благодаря активистам проект
удалось отклонить.
Ради чего уничтожили прекрасные грунтовые тропинки? Кто заказчик этого варварского проекта? Во сколько обошлась жителям Москвы (а строительство финансируется из бюджета) эта безумная затея?
Сайт Госзакупок
гласит, что немного. Около 32 миллионов рублей.
Проектно-изыскательские работы плюс само строительство. Не такая уж большая сумма в масштабах Москвы. А заказчик - Департамент природопользования.
Напоминаем, что сам проект абсолютно беззаконный - данный участок ООПТ первой категории. Здесь можно: 1) ремонтировать уже существующие дорожки (а дорог с покрытием на этом участке не было); 2) восстанавливать местные виды растений, в т.ч. краснокнижных.
Т.е. ДПиООС в очередной раз стал инициатором губительной для природы инициативы...
А пока строят эту дорогу в самом дальнем уголке леса, посетители центральной, самой посещаемой части парка, обходят вот такие милые выбоины.