11. «А над городом плывут облака…»
(начало)Вообще-то обычно лучше не спешить с анализом политических событий (то есть вскрытием причин, не видимых без оптики надежной эмпирической модели, проверенной практикой). Однако, теракт 3/22 в Крокус-Сити-Холл - это всего лишь финальная точка более долгой интриги, начавшейся даже не с предупреждения от США 8 марта, больше похожего на участие в шантаже в роли «доброго следователя».
Кроме того за пару дней на обывателя просыпалось столько алармистских суждений и предвзятых мнений от «записных аналитиков», что этого достаточно для разбора полетов, как не нужно «анализировать», чтобы не прослыть пропагандистом, использующим любой повод для типа подтверждения своей сугубо идеологической точки зрения на обманчивую поверхность политики. Что бы там ни произошло, это неизменно подтверждает сразу все противоположные точки зрения идеологов и пропагандистов.
Нужно заметить, что опытные разработчики информационно-психологических операций Второй холодной войны (она же мировая гибридная) отлично разбираются - нет, не в глубинных течениях политики или фундаментальных причинах тех или иных воротов и перекатов, а только в поверхностной, сугубо экстравертной психологии добровольного актива информационных войн. Поэтому при поступлении политического заказа сверху спецы могут легко просчитать и запланировать реакцию этой самой «гуманитарной интеллигенции» на те или иные стандартные воздействия. (Как там Лев Николаевич припечатал? - «…ничего не знают, ничего не умеют, но обо всем судят и совершенно не приемлют инакомыслия».))
К сожалению, в ряды добровольных политических пропагандистов часто записываются вполне грамотные в отдельных узких областях науки или практики, что особенно ценно для манипуляторов столичных слоев общественного сознания. Особенно хорошие экономисты почему-то считают, что умение считать чужие деньги и оценивать бизнес-процессы равно пониманию политических процессов (видимо с подачи идеологов экономического детерминизма - марксистских или либеральных, один хрен - так им вдолбили на лекциях истмата в советских вузах). Прощу извинить, если кого заслуженно обидел, но накопилось накипелого за годы чтения френд-лент и телеграм-каналов. Проще было бы, конечно, выматериться, как за рулем при виде «уверенного» интеллигентского вождения, но придется пойти другим путем вежливого разбора суждений.
Начнем с уверенных суждений возмущенных «ура-патриотов», что случившийся теракт - это уже успех его заказчиков, а значит - провал наших спецслужб или даже политического руководства, допустившего такое. (Факт, что такую повестку по заданию тех же заказчиков, что и теракта, разгоняет киевская ципса, не отменяет унылых тараканов в головах добровольных помощников, на кого эта информационная атака изначально рассчитана.)
Уже не помню, сколько раз разъяснял и обосновывал, что политическая сфера, предмет политического управления - это именно и только угрозы и риски, военные, финансовые, базовые (еда, здоровье, тепло), криминальные, информационные. Для игроков и систем целью является укрепление своей власти и подрыв доверия к власти конкурентов. Именно угрозы, например - крупных терактов или дефицита еды/тепла, являются инструментом политики для влияния на соперников, чтобы заставить его поменять позицию на более слабую и поддающуюся дальнейшему давлению. Реализация угрозы - намного чаще является признаком неудавшегося шантажа и провала такой политики. Хотя при ошибках обороняющейся стороны - возможна ничья, частичный успех давления и продолжение шантажа.
Примером провала сражения информационной войны против России со стороны Запада является захват заложников в Беслане в сентябре 2004 года. Как всегда, правые и левые глобалисты готовы объединиться, чтобы ослабить Россию и ее связи с национал-глобалистами США. Однако после продавливания руководства США на действия против России, произраильское и пролондонское крылья глобалистов немедленно начинают подставлять и мешать друг друга. (Кстати, это тоже - к вопросу о популярном среди ура-патриотов-алармистов тезисе о едином Западе, якобы всегда и во всем противостоящем России. Чаще и гораздо яростнее они противостоят друг другу, как бульдоги под ковром.)
Ходили упорные слухи, что Буш-младший согласился на предложение неоконов организовать картинку слабой затерроризированной России, на фоне которой пропиарить свой успех в борьбе с терроризмом после 9/11 три года было спокойно. Возможно, лондонские обещали ему, что после захвата школы включится вся мощь масонов - посредников из политической и культурной элиты в Москве и Питере, и что без особых жертв будет показано унижение России. Сами боевики тоже на это рассчитывали, когда согласились подзаработать, иначе не стали бы захватывать давно знакомую им школу в мусульманском анклаве внутри Северной Осетии. (Просто потому, что в православных районах была объявлена повышенная готовность, а свои в Беслане чеченских партнеров по контрабандному бизнесу не опасались).
Однако, чекисты в Кремле уперлись, а правые глобалисты и их союзники в Москве, скорее, своим давлением подталкивали к жесткой реакции, чтобы не допустить усиления левых «посредников». В результате сами же боевики не выдержали, стали истерить, ситуация пошла по кровавому сценарию, где наши спецназовцы наоборот показали самую высокую боеспособность и выдержку, готовность ценой жизни спасать детей, независимо от этнической и религиозной принадлежности и даже фактического, пусть и невольного пособничества их родителей. После Беслана протестный и просто бандитский актив северокавказских республик был деморализован, процесс примирения в Чечне пошел быстрее, а организованное террористическое подполье практически распалось. Были отдельные спящие ячейки, направляемые кураторами из-за рубежа, как во время теракта в Волгограде.
Пример итоговой «ничьей» - теракт в ДК на Дубровке в 2002 году - глобалисты одинаково были заинтересованы в давлении на Кремль, и там тоже были попытки посредничества «слева», и попытки правых воодушевить бандподполье. Однако с точки зрения информвойны закончилось вничью из-за ошибок в организации спасения заложников, усыпленных газом вместе с террористами. Поэтому стал возможен Беслан, как вторая попытка деморализовать и унизить русских, взбодрить подполье привлечением молодежи.
Аналогично и в марте 2024-го, «честные» предупреждения Госдепа о возможном теракте были одновременно и публичным уходом от ответственности за действия части американской элиты, но и участием в предвыборном шантаже Кремля с позиции «доброго следователя». Тот факт, что теракт в итоге произошел все же после официальных итогов выборов, а не до них, когда психологический эффект мог быть выше, скорее всего говорит за проявленную готовность Кремля к закулисным переговорам, вполне оправданную в части затягивания уже объявленной Западом подготовки к теракту.
Петушиное бахвальство Макрона теперь задним числом тоже получило объяснение - все руководители западных держав должны были быть в курсе, что глобалисты жестко шантажируют Кремль на уступки Западу в уже практически выигранной СВО. Почему бы проигравшим все и вся французам тоже не поучаствовать в чаемом разделе сфер влияния на Б/У, а заодно покрасоваться, будто бы будущие уступки Кремля были следствием именно публичного давления Парижа, а не закулисного шантажа более серьезных сил. В конце концов, после дважды проигранной ВМВ в составе сначала англо-французской «антанты», а затем - германской «оси», французам удалось в последний момент заскочить в состав узкого круга великих держав, пусть и с совещательным голосом. Почему же сейчас было не попытаться?
Даже Прага, всегда во всем подражающая Парижу, пыталась подчирикивать галльскому петушатнику, не говоря уже о варшавской «кукушке». Все уже приготовились делить шкуру смертельно напуганного медведя. И только немцы, потирая все еще побаливающие бока и похрустывающие кости после предыдущей попытки дранг нах, решили подождать с заявлениями об участии. При любом исходе неплохо, если не урвать кусок, то хотя бы позлорадоваться за несолоно хлебавших соседей: «Теперь - ты как я» (с)
Ну и все это предвыборное время не прекращались визиты в Киеве западных лидеров с большой буквы, но как выяснилось - все же «П», уже мысленно видевших себя переможными триумфаторами, испугавшими и нагнувшими московского деспота и тирана. Нужно было срочно перетереть с киевскими и застолбить лакомые куски - криворожскую урановую руду для французских АЭС, херсонский порт для зерна с полей «маркиза Карабаса» и прочие объекты для быстроокупаемых инвестиций.
Понятно, что после таких предметных обсуждений с «лидерами» вполне себе пока «ядерных держав» у киевского политикума «в зобу дыханье сперло». Парижское кукареку отозвалось очередных хоровым переможным карканьем и, увы, террористической атакой на Белгородскую область в порядке усиления давления на Кремль. Типа кровавую кашу еще большей кровью не испортишь. А так есть шанс поучаствовать в дележе репараций и контрибуций. Так ведь прямо вслух и озвучивали в Киеве - расплатимся за поставки оружия и кредиты российской нефтью, газом, ураном, зерном, только дайте, дайте, дайте… Они там в ставке Зели конечно малохольные, но нет публичного дыма без закулисного огня.
Понятно, что в закулисных переговорах о сдаче политических позиций на Б/У для их затягивания у Кремля была неубиенная отмазка - сначала нужно закончить выборные процедуры, а то есть риски военного мятежа и срыва договоренностей. И в самом деле, не успели в ЦИК РФ просохнуть чернила на протоколе результатов выборов от 21.03.24, той же ночью из России в Киев был доставлен официальный ответ на все эти месяцы угроз и шантажа - в виде беспрецедентно массированного налета запасенных за это время Искандеров и Кинжалов на критическую инфраструктуру Б/У.
Знаковым и бесповоротным стал прилет в машинный зал бывшей ДнепроГЭС как ключевого резерва энергосистемы, необходимого для стабильной работы на полной мощности оставшихся станций. Если такие же прилеты были и по Бурштынской станции, это означает выключение еще одного ключевого резерва и источника валюты. Теперь ни о каких быстро окупаемых инвестициях на правобережье Днепра речи больше нет, сначала нужны долгосрочные инвестиции в восстановление энергетики. Без этого даже зерно не сохранишь, даже если удастся посеять и собрать. Хотя без удобрений какой там урожай.
Также понятно, что удар по энергетике пока еще не фатальный, но критический. Теперь уже с нашей стороны снова подвешена угроза добить остатки экономики и любые шансы Запада хоть как-то возместить нескончаемые затраты на войну и содержание прожорливого киевского режима. Именно для создания такой действенной угрозы - возможности в нужный момент одним ударом перевести энергетику Б/У в предсмертное состояние - выбивались все резервы предыдущей осенью-зимой, но не без перехода последней черты.
Так что ничего удивительного, что подвешенная угроза крупного теракта была реализована сразу же, буквально на следующий день после жесткого ответа на шантаж. Тут же напрашивается естественный вопрос - почему политическое руководство, зная о такой угрозе - не запретило в стране массовые мероприятия и так далее? Во-первых, это не отменило бы теракта - есть еще торговые центры, вокзалы, офисные центры и предприятия с большим числом работников, да просто пробки с сотнями машин на дорогах. Жизнь в мегаполисах с их перманентно массовым скоплением народа остановить невозможно или себе дороже - эффект хуже любого теракта, включая жертвы.
Во-вторых, прямое указание правоохранителям резко усилить все меры охраны массовых мероприятий могло сорвать всю политическую игру с переговорами и их затягиванием, намного более эффективную для предотвращения терактов в период выборов. Если бы противник, его радикальное крыло, увидел такую подготовку, резко противоречащую вроде бы «конструктивной» позиции в закулисном торге, тогда угрозу теракта реализовали бы перед выборами. Хотя это вряд ли повлияло на их результат, однако было чревато эскалацией действий радикалов и против территории России, и на БВ и в других точках.
Намного важнее, что такое затягивание закулисных переговоров с вовлечением колеблющихся между войной и перемирием частей западной элиты как французы или даже поляки постепенно ослабляло радикальную фракцию правого крыла глобалистов, желавшую и готовую к горячей эскалации. Именно эта фракция стоит за эскалацией убийств после провокации Хамаса против Израиля. За зимние месяцы, пока с нашей стороны затягивали переговоры о судьбе Киева и территорий Б/У, а равно не спешили и с разгромом ВСУ при наличии всех условий и средств для этого, во-первых, произошло истощение радикального настроя и политических ресурсов праворадикалов в военной операции против Газы.
В результате ключевые фигуры - ставленники «ястребов» были вычищены западными конкурентами и в Киеве (Залужный) и в самом Вашингтоне (Нуланд). Да, еще пока сохранились ставленники «неоконов» в верхнесреднем руководстве спецслужб и во главе резидентур. В том числе и поэтому нужно было поспешить с уже подготовленным терактом, чтобы успеть получить хотя бы какой-то эффект напоследок перед зачисткой радикалов теперь уже и в спецслужбах. Притом что главного политического эффекта от самой угрозы, а не от ее реализации - ослабления и сдачи политических позиций России добиться уже не удалось (да и вообще вряд ли могло, учитывая, что у руля те же люди, что и во время Бесланской трагедии - но у западных политиков ни памяти, ни опыта).
Еще один уверенно дилетантский перл - суждение о якобы простоте подготовки теракта, потому что так просто завербовать через соцсети тупых исполнителей, особенно в мигрантской среде. Во-первых и это тоже не так просто - без личного контакта, на основе активности в соцсетях вычислить психологический профиль внушаемого, но при этом обучаемого исполнителя, и не одного, а способного работать в группе. Здесь нужны другие параметры, чем при рассылке рекламы, и большой опыт проб и ошибок. Кроме того - нужно иметь несколько таких спящих групп, которые еще даже не знают, что и где будут делать. Наконец, спланировать, обеспечить схрон с оружием, вовремя активизировать, организовать и проконтролировать действия группы, так чтобы не засветить раньше времени - все это крайне сложная оперативная задача, доступная опытным спецслужбам очень немногих стран - Британия, Франция, Россия, Германия, США, Израиль, Япония, возможно - Китай, но вряд ли кто еще.
Уже по одной этой причине киевские спецслужбы можно сразу исключить, они в лице отдельных руководителей и подразделений могли быть только на подхвате без введения в курс остального - организовать окно для приема на границе (и расстрела группы в момент ее перехода, если бы вдруг российские спецслужбы упустили открыто передвигающихся к границе беглецов). Наоборот, для заказчиков было одной из задач - подставить таким образом нынешний киевский режим, контролируемый лондонскими банкстерами и спецслужбами. Это тоже косвенное указание на радикалов из противных им правых глобалистов (неоконов).
Второй аргумент против сознательного участия Киева в конкретно этом теракте - его тотальная продажность, информация немедленно утекла бы из СБУ или ГУР во все стороны, включая российскую - такой шанс позаработать. Как субъект Украина не может быть обвинена, поскольку она уже бывшая и субъектом не является. Однако активное участие в террористическом шантаже через обстрелы Белгорода и атаки на НПЗ, а равно сервильно-продажное устройство лакейской укроэлиты и поддержка громадянами кровавых атак на мирных людей, детей - означает полную ответственность Киева и всей укроэлиты за охотное соучастие в особо тяжком преступлении.
Выбор организаторами в качестве зазомбированных исполнителей именно таджиков может определяться двумя факторами. Среди таджиков, связанных с афганским (бадахшанским) наркотрафиком, контролируемых именно правыми глобалистами, легче найти полевых командиров для таких групп. Плюс немаловажный фактор попытки раскола российского общества и союза ОДКБ, срыва наметившегося укрепления связей с исламскими странами. Тоже указывает на интересы произраильских правых глобалистов.
Тут отдельные блогеры из русско-еврейской диаспоры обиделись на Россию, когда она после 7 октября осудила провокацию Хамаса, но все равно осталась на стороне арабов в ближневосточном споре. Так вот обижаться нужно на правых радикалов в Израиле и США, намеренно усугубивших ход и последствия этой провокации, и активно выступавших против России, в том числе с другой стороны линии фронта. Нынешний теракт, направленный на раскол российского общества и перенаправление гнева на мусульман, лишний раз доказал, что проарабская позиция России наиболее соответствует ее интересам. Дезавуируйте и зачистите своих радикалов, тогда Россия сможет помочь и умеренным израильтянам.
Таким образом по итогам не отдельного теракта, а всего предшествующего ему периода провокаций и шантажа России необходим вывод об успешной политической игре на глобальном уровне, позволившей избежать терактов в период выборов, ослабить и практически вытеснить из политики заказчиков из праворадикальной фракции глобалистов. Предотвратить теракт было бы возможно в случае противодействия других фракций в руководстве Запада, однако они предпочли тоже сыграть на этой угрозе, участвовать в шантаже и торге с умеренных позиций, умывая руки. Да, и попросту сами боятся мести и шантажа со стороны радикалов. Поэтому, как и Киев с его лондонскими кураторами, руководство США тоже является пассивным соучастником произошедшего. Назвать соучастником Макрона даже как-то ему польстить, но помнится Промокашка тоже считался членом опасной банды и ответил вместе со всеми.
Это что касается оценок успеха или провала на глобальном политическом уровне. На уровне внутренней правоохранительной политики оценки могут быть и другими. Организация охраны места массового пребывания граждан, сугубо формальный подход к антитеррористической паспортизации объекта, сугубо коммерческий подход к службам охраны, не говоря уже о пожароопасности комплекса, спроектированного и введенного в эксплуатацию в «святые 90е» явно не без взяток. Да, инерция прежних либеральных подходов к экономии на безопасности пока остается - прежде всего у владельцев таких комплексов, но и у правоохранителей на региональном и местном уровне тоже.
Почему-то в зоне СВО комбаты и комбриги вместе с волонтерами, инноваторами и за счет пожертвований обычных граждан активно развивают локальные подсистемы защиты от дронов. А владельцы НПЗ или ТРЦ почему-то не готовы вкладываться хотя бы в стартапы или НКО для разработки современных систем безопасности. Однояйцевый с либеральной бюрократией менеджмент предпочитает управлять с дубайских пляжей без личного активного участия, и просто боится выйти за рамки привычных либеральных регламентов, коммерческих закупок с ожиданием откатов от потенциальных спасателей. «Эт вряд ли!», как говорил товарищ Сухов.
Большие социальные структуры, что гражданские, что военные или коммерческие весьма и весьма инертны. В спокойные времена это дает стабильность и уверенность элит в завтрашнем дне, но таких спокойных времен в ближайшие десятилетия не предвидится. Обратной стороной стабилизирующей инертности как раз и является неизбежность таких организационных провалов на уровне отдельных корпораций и объектов, необходимая встряска всех менеджерских вертикалей, чтобы такого больше не повторилось. Хотя для этого тоже нужна воля политического руководства и перестроенная работа спецслужб по наглядному стимулированию чиновной и корпоративной бюрократии к проактивной работе над чужими ошибками.
Продолжение следует