Загадки зодиаков (24)

Apr 28, 2022 20:33

24. Ландшафт для тонкой энергии
( начало, предыд.)
Вывод о существенном влиянии архетипов на функционирование психотипов, как и обратное влияние психотипов на внешние проявления архетипов - очень важен для всего дальнейшего анализа и обсуждения. Можно сослаться на собственный пример - предыдущие попытки анализа и частичной реконструкции майянской модели в работах «Код майя - MMXII» и «Ступени Подъема». Без учета влияния надличных архетипов наблюдение личных психотипов привело к ошибке в классификации знаков Цолькина по ведущим психологическим функциям.

Проявления «северной» скрытной интуиции и «южных» внешних амбиций спутать сложно, хотя и здесь могут быть редкие варианты одновременных проявлений. Что касается мыслительной и ощущающей функций, скорее всего, психотипы с сугубо «западными» или сугубо «восточными» функциями социализируются внутри иерархий своего типа и слабо представлены в публичном поле или в активных дружеских контактах. Поэтому самые яркие и активные из наблюдаемых психотипов имеют и те, и другие черты, в том числе за счет влияния архетипов или принадлежности к комплексу.

Например, Путин с его юридическим бэкграундом и склонностью к правовому обоснованию политики проявляет тем самым «восточные», духовенские характеристики личности. Однако, как выяснилось сейчас, это - влияние «осеннего» архетипа Весов, а не психотипа (Собака в М.Дереве). Другой пример - Иммануил Кант (Череп в Ягуаре, Телец) - с его типично духовенскими внешними привычками и преподавательской стезей.

Близкие родственники, друзья и знакомые с архетипом Кремня, Ягуара или Черепа тоже проявляли «восточные» черты - либо под влиянием «осеннего» архетипа Весов или Девы, либо в случае Ягуара - из-за ведущего «восточного» комплекса, либо из-за ведущей функции архетипов Тельца или Козерога.

В общем, был такой грех в начале исследования - пошел по легкому пути выборки из многогранных личностей, не нашел в окружении и в публичном поле большого числа узких специалистов. Поэтому перепутал «восток» с «западом» в классификации знаков Цолькина. Теперь после выявления причины - влияния архетипов нужно будет уточнять отдельные моменты в прежних работах, хотя основное содержание сохраняет силу, как основанное на универсальной модели.

Как можно описать механизм влияния архетипов Зодиака на функционирование психотипов? Метафорически достаточно легко, на основе уточненного понимания всех наблюдений. Работающий психотип можно уподобить реке имеющей источник (образ действия) и общее направление к устью (мотивация). Если бы ландшафт протекания был ровным, то и течение процессов было бы достаточно прямым.

Однако в реальной природе, в том числе психологической, умеренно ровные склоны, совпадающие по направлению от и до - встречаются очень редко. Направление от истока к устью может быть с востока на запад, а ландшафт иметь долину между холмами с наклоном с юга на север. А то и в обратном направлении, так что течение пойдет либо далеко в обход, либо по кругу накапливаемого водохранилища с выходом потока в какой-то момент. Резкий уклон в попутном направлении может обернуться бурным потоком, подмывающим берега и чреватым новым перекрытием и накоплением.

Из вышеприведенных и многих других примеров вытекает, что именно архетип задает общее направление активности личности. При этом такая активность усиливается, подпитывается внутренней энергией, если ведущие функции психотипа и архетипа совпадают, или при наличии интуитивной составляющей психотипа. Однако за усиление одной из сторон личности приходится платить ослаблением остальных.

В случае совпадения обоих знаков психотипа (например Гриф в Грифе - к тому же в аналогичном «восточном» комплексе функций), совпадение еще функции и «сезона» архетипа (как у Девы) однозначно направит такую личность в сугубо духовенскую иерархию типа церкви, школы, секты. И даже не всех, а большей части функций будет достаточно. При наличии лишь «западных» функций и комплексов - такая личность сможет быть активной в деятельной иерархии типа военной или, скажем, РЖД. При совпадении «южных» знаков психотипа и архетипа личность будет привязана к сетям социальной коммуникации, подобно белке в колесе. Наконец при полном преобладании «северных» функций погрузится в мечты и медитацию. Во всех случаях социализация такой личности будет слабой, односторонней, а зависимость от окружения - сильной.

В большинстве случаев ориентация двух знаков психотипа и архетипов, включая комплексы (сезоны) будет различной. Иногда взаимное влияние соседних «по компасу» функций формирует направленный вектор (юго-запад, юго-восток, северо-восток, северо-запад), белее адаптируемый в социальном общении. Наличие противоположных ведущих функций (север-юг, запад-восток) сдерживает, сглаживает внешние проявления и тех, и других особенностей характера.

Например, интуитивный архетип Козерога или Водолея может направить обычно яркую активность «южных» психотипов как Собака и Лестница в сугубо домашнее русло коммуникации, скажем, организацию семейных праздников в роли Деда Мороза. Такой же знак Лестницы, усиленный «летним» архетипом, может породить такое развлечение, как «Кремль в Измайлово». И чтобы обязательно самый высокий деревянный храм в центре ровных рядов равных продавцов и покупателей Вернисажа.

Можно найти и много иных примеров, когда направление активности личности определено именно архетипом. Скажем, автор этих строк по психотипу «Землетрясение в Орле», творческая активность с научно-образовательной мотивацией. Однако учиться на математика и аналитика предпочел почему-то в военном вузе, под влиянием своего архетипа Овна через мечты интуитивного образа действия.
Как мы выяснили в предыдущей главе, примерно треть психотипов, рожденных под каждым из знаков Зодиака, не могут через свои комплексы и функции реализовать влияние своего архетипа. Скажем, спонтанная эмоциональность Ночи, даже сдерживаемая дотошной критичностью мотивации Грифа, никак не может в результате получить результирующую мыслительно-интуитивную активность под знаком Овна.

Тем не менее, внутренняя потребность в самореализации архетипа может получить выход в тесном партнерстве (семейном или дружеском) с ярким воплощением основных черт этого архетипа. При этом латентный Овен бессознательно притягивается к явному Овну, получая энергетическую подпитку от одного наблюдения за его архетипической активностью. Взамен этого «латентный» партнер дополняет пару недостающими у явного Овна функциями. Это взаимодополнение делает их намного более устойчивой парой, чем просто два явных Овна. (Рассуждения верны для любого из 12 архетипов Зодиака).

Символы четырех стихий Воды, Огня, Земли и Воздуха указывают на ту или иную форму высвобождения накопленной энергии. При этом интуитивные архетипы (Огонь) обладают наибольшей интенсивностью. Видимо, это связано с ролью интуиции как ключа к более древним архетипам и связанным с ними глубинным слоям коллективной памяти. Отсюда вытекает еще одна вполне рабочая гипотеза о механизме влияния архетипов.

Как известно из основ кибернетики, управляющая подсистема должна быть изолирована от управляемых ею подсистем, в том числе энергетически. Тонкие энергии психики как управляющей подсистемы человека и человечества не могут восполняться и передаваться так же, как энергия для физической активности. В том числе и поэтому должен существовать внеклеточный носитель тонкой энергии и связанной на ее основе информации, он же «управляющая сеть» или «матрица идентичности».

Запасы тонкой психической энергии, необходимые в том числе для развития личности, хранятся вместе с образами коллективной наследуемой памяти. Доступ к таким запасам тонкой энергии не может не быть защищен неким ключом, в качестве которых выступают архетипические образы. Это объясняет, в частности, эффект нуминозности - внутреннего света, которым окрашены образы религиозных культов для их адептов.

Хотя даже самые простые образы коллективной памяти на разных этапах обладают вдохновляющим эффектом. Младенец пробует на зуб окружающий мир и высвобождает тонкую энергию для своего развития. На каждом этапе Подъема тоже работают разные архетипические образы, подпитывая развитие духовной энергией.

Взрослый в силу обстоятельств видит или участвует в разных формах активности, но только часть из них совпадает с внешними и внутренними образами своего ведущего архетипа. При таком совпадении личность вдохновляется зарядом тонкой энергии и, естественно, будет повторять приятные действия в найденном направлении. Если затраты тонкой энергии не компенсируются из глубинных запасов, такое направление будет для личности окрашено в мрачные тона.

Такое высвобождение тонкой энергии для развития - и есть механизм, с помощью которого архетипы направляют активность личности в то или иное русло социально-психологического развития. Поэтому метафора уклонов ландшафта, добавляющих или отнимающих энергию у потоков воды, более чем наглядна.

Продолжение следует

психология, архетип, Зодиак, теория

Previous post Next post
Up