Июньский обзор

Jun 28, 2019 13:55

Мутное Заливное от Трампа

Ключевым событием июня, а может и всего года, явилось резкое обострение ирано-американского противостояния в связи с нарочито грубо сляпанной провокацией в Оманском заливе. Ключевое потому, что дает ключ к разгадке всех прочих значимых событий. Но это только если смотреть на него сквозь призму предыдущих прогнозов и аналитических обзоров.

Нарастание предвоенной истерии на грани перехода в полномасштабный конфликт глобально-регионального уровня закончилось в стиле фильма «Маска», когда из множества огромных стволов выпали фигулинки «Bang! Bang!». Да и сам Трамп в роли грозного комика не подкачал. Сложно найти более наглядное подтверждение нашим умозрительным, на кончике пера выводам о захвате ключевых позиций власти полутеневым до сих пор третейским крылом финансово-спецслужбистской элиты.

На самом деле третейское крыло любой элиты с опорой на спецслужбы ‑ самое слабое и по ресурсам, и по силам, по сравнению с крыльями, опирающимися на милитаристов или плутократию. Однако у третейской силы есть шанс «разделять и властвовать», сталкивая меж собой милитаристов и торгашей. На деле это получается только при одном важном условии - если у третейской ветви внутри расколотой сильной элиты есть внешний гарант, относительно независимый, то есть изолированный от этой элиты и способный быть противовесом. Во внутренней политике таким гарантом для третейской силы чиновной и судейской бюрократии является политический центр. В нынешней международной политике на роль такого изолированного противовеса и гаранта подходит только Россия.

Вернемся, однако, к ситуации в Заливе, а от этой проекции сил к самим глобальным силам, борющимся в Вашингтоне за рычаги глобальной финансовой политики. Прошу принять без долгих разъяснений, что за Ираном и его связкой с Пекином через проект НШП (ОПОП) стоит торгашеское крыло фининтерна с основными базами в Бостоне и Лондон-сити. (Эту глобальную коалицию финансово-торговых кланов и групп обычно называют «ротшильды». Основа финансовой власти ‑ биржевые и иные посреднические технологии, в том числе теневые, обходящие финансовый контроль).

Лондонские банкстеры и политики после ВМВ оказались в подчиненной роли главных подручных у финансово-милитаристской ветви глобальной элиты («рокфеллеров»), но при этом оставались и потенциально главными соперниками-реваншистами, действуя по своим тайным каналам. То Кубу, то Иран из под контроля США уведут, то ослабленный, но нужный для промышленников США противовес СССР развалят, то Китай накачали финансовыми стероидами. И вообще политико-экономические дивиденды банкстеров-пиратов от контроля эмиссии доллара становились все меньше по сравнению с растущими оборотами и масштабами банкстеров-менял на международном валютном рынке, в том числе и прежде всего теневом и полутеневом, офшорном.

Потому и потребовалось «пиратам» усиливать и наращивать еще одно подручное крыло «финконтроля», чтобы сдерживать реваншизм главного конкурента-партнера. Сдержать удалось, но какой ценой?! Третейская ветвь финконтроля, опиравшаяся на спецслужбы, по достижении баланса между двумя главными крыльями, нащупала точку опоры в лице родственных по духу российских спецслужбистов. А имея точку опоры, можно и мир перевернуть, в смысле политики. Но для этого нужно было не проявлять глобальные амбиции, а сначала помочь «менялам» дожать и отстранить «пиратов» от военно-политических рычагов, необходимых для однополярной долларовой власти.

Перехватить контроль над Пентагоном и ключевым союзником «пиратов» - Израилем, в конечном счете удалось, в том числе за счет модерирования российским гарантом давления Ирана на Израиль через Ирак и Сирию. И завершилась эта многолетняя спецоперация только этой весной. Однако, как всегда бывает после победы глобальной коалиции над главным соперником, победители немедленно и даже немного раньше окончательной победы разбирают проигравшую коалицию на части, а после победы сразу же вступают в борьбу друг с другом за первенство, для начала - позиционную борьбу с обозначением угроз.

Вот и сейчас «менялы» (или их часть в лице французских банкстеров) вошли в союз с побежденными французскими милитаристами и частью «пиратов» США, включая глобальную сеть НГО, олицетворяемых Соросом. Этот антитрамповский фронт успел уже привести к власти Макрона, а теперь пытается по тем же технологиям резвиться в Киеве. С другой стороны «финконтроль» и спецслужбисты США сделали младшими союзниками своих милитаристов, и практически дожали в этом смысле Израиль.

Проблема третейской силы в том, что сама по себе - без опоры на милитаристов она не может удержать баланс, сдержать более мощное финансово-политическое влияние «менял», опирающихся на Китай и Иран. Хорошо понимая ситуацию, те же менялы готовы просто ждать, когда в спокойной обстановке глобальная финансовая власть упадет им в руки. Поэтому Трампу и стоящим за ним «бушистам» ничего не остается, как повышать ставки и идти ва-банк, спуская с цепи побежденных милитаристов. А для побежденных это новый шанс на реванш (Так же как для германских милитаристов, подчиненных американцам, после проигрыша в ВМВ).

Трампу и бушистам нужно было, чтобы бывшие союзники, а теперь соперники дрогнули, поверили в возможность такого реванша. Поэтому и нужна такая фигура как Болтон, про которого никто не знает, настоящий он ястреб или только прикидывается по заданию спецслужбиистской партии. Впрочем, поэтому нужна и фигура самого Трампа, про которого известно, что он представляет старые промышленные деньги милитаристов, и сам лично не допущен в кухню спецслужб и бушистов. А вдруг они непредсказуемого Трампа не удержат?

Опять же коалиция «менял» тоже неоднородна, и каждый себе на уме. Китай одно думает, Иран - другое. К тому же Иран - сам по себе совсем не торгашеская нация, и там тоже в большой силе спецслужбисты, а «ворон ворону…» и «рыбак рыбака…». Поэтому Иран и является слабым звеном в глобальной цепи финансистов-менял. Тем более что весной Ирану был показан наглядный пример Венесуэлы, как сохранить политическое лицо, и даже все те же фигуры у власти, всего лишь перераспределив влияние и финансовые потоки в пользу местных спецслужбистов и их теневых контрагентов. Сначала довели ставленника лондонских «менял» до попытки к бегству, тем самым обнулив влияние Лондона и Китая, но и милитаристам, помогавшим загонять соперника, не досталось. А потом воспользовались гарантийными услугами России для закрепления нового статус-кво.

Окончательные итоги иранского раунда подводить еще рано, пыль еще не осела, а туман и вовсе еще долго не рассеется. Однако факт, что иранцы посчитали введение санкций по итогам провокаций в заливах «настоящей войной». Собственно ради этих санкций и теневых потоков в обход, контролируемых спецслужбистами, все и затевалось.

Отжимание в Питере

Впрочем, у нас есть более надежный индикатор, что, как минимум, одно важное звено в глобальной цепи «менял» реально дрогнуло, решив подстелить соломки на всякий случай. И произошло это за пару недель до дожимания Трампом ситуации в Заливах на Петербургском экономическом форуме (ПМЭФ), куда в полном составе прибыло правительство Китая во главе с товарищем Си.

Нужно заметить, что до сих пор «стратегическое партнерство» России и Китая шло как-то ни шатко, ни валко. Объемы торговли росли, но только сырьем и оружием. Скорее, сам Китай хотел зайти на российский рынок с инфраструктурными инвестициями или хотя бы гарантированными кредитами под них. И уж точно не спешил открывать свой рынок или потесниться на внешних рынках в пользу российских предприятий.

Между тем именно выход совместно с партнерами на их собственные и на внешние рынка является гарантией долгосрочного роста экономики для такой державы как Россия. Импортозамещение как фактор текущего роста - это хорошо, но мало. К тому же без внешних рынков для таких высокотехнологичных продуктов как магистральные лайнеры или гражданские ОС импортозамещать просто убыточно, овчинка не стоит выделки. А создавать такие системы необходимо для той же информационной безопасности.

В прошлом году после выборов Путина Кремль слегка зачистил правительство от вице-премьеров, слишком лояльных как раз партнерам из «меняльской цепи». А заодно натравил на Медведева и его министров политические ведомства Кудрина и Володина, ориентирующихся на «ястребов» в АП, естественных партнеров западных милитаристов. По сути между двумя крыльями глобальной элиты был объявлен тендер на соучастие в инвестиционной части нацпроектов, да и сами нацпроекты объявлены для этого. Либо долю на высокотехнологических внешних рынках обеспечат арабские монархии или японские концерны как союзники переподчиненных «пиратов», либо китайские партнеры и другие клиенты «менял». Хотя лучше, чтобы и те, и другие.

Наверное, лондонские «менялы», а также их китайские клиенты ожидали, что Россия никуда не денется после победы над «пиратами», и сама пойдет навстречу. Однако благодаря давлению Трампа и бушистов с милитаристами на Венесуэлу и Иран ситуация слегка изменилась. Если Иран как слабое звено выходит из цепи ОПОП, открывая путь альтернативному проекту Север-Юг, то Китай может оказаться в жесткой зависимости от нефтеэкспортеров, лояльных США и вполне возможно примкнувшей к ним России. Вот и примчались дорогие китайские партнеры с целым пакетом предложений, включая выход российско-финской мобильной ОС на внешний рынок вместе с китайским аналогом. Это только самое громко прозвучавшее из пакета договоренностей, многое еще даже не раскрыто, как сопряжение российской и китайской систем - аналогов SWIFT. В общем, прогиб был засчитан, и похоже Медведев с Орешкиным выиграли тендер и данный политический раунд у Володина с Кудриным.

Не забиваешь ты, забивают тебе

Можно также заметить, что в рамках давления на китайских партнеров в течение года была произведена политическая зачистка мощного ишаевского клана, давно контролирующего все деловые связи дальневосточных регионов с китайцами. (Даже закрадывается подозрение, а не был ли ход скандальных выборов на ДВ намеренной провокацией местных элит на фронду?) Тем самым расчистили вход для потенциальных японских инвестиций, если бы политический тендер выиграли «экс-пираты» и их российские союзники.

Однако после покаянного визита богдыхана с подарками к северным варварам баланс должен быть восстановлен. Поэтому нарочито шумная история с журналистом «Медузы» (пролонодонской) легко объясняется необходимостью зачистки еще одного мощного межрегионального клана, служившего такой же заглушкой на пути в Иран, как ишаевский на пути в Японию.

Если внимательно прочесть скандальный материал о «похоронной мафии», к которому привлек внимание арест и затем срочное освобождение его автора, можно заметить некую странность. Большая часть текста посвящена столичным гробокопателям, но при этом сами же либералы ругают автора за комплиментарность подборки фактов в пользу мэрии. А вот если эту маскирующую некритическую часть вынести за скобки, то материал оказывается заточен, прежде всего, против региональной элиты Волгограда.

И совершенно случайно в тот же день, под шум всеобщего скандала, был арестован многолетний руководитель управления СКР по Волгоградской области, которого все считали самой влиятельной фигурой не только в своем регионе, но и в соседних. Опять же по случайному совпадению ‑ на прямой линии Путин прямо-таки вынудил министра Скворцову, протеже Володина и Рошаля, назвать именно Саратовскую область, вотчину спикера, самой проблемной.

Так что вряд ли шумный скандал был спровоцирован, чтобы отвлечь внимание от речи Путина на ПМЭФ, посвященной глобальной экономике и партнерству с Китаем. Скорее, наоборот, этот внутриполитический дивертисмент стал поощрением для китайских и лондонских партнеров и их протеже, внутрироссийских оппонентов которых слегка опустили. Ну и заодно это был сигнал Ирану держаться и не соглашаться на японский вариант возможных компромиссов. Кстати, Трамп сразу же после провала визита Абэ в Тегеран выкатил японцам претензию на повышенную оплату ядерного зонтика.

Впрочем, назревшая зачистка забуревших кланов под шумок и при поддержке тех или иных внешних партнеров означает, скорее, выправление баланса. При этом непубличная, для узкого круга понимающих опала оппонентов сегодняшних призеров - не означает ухода этих оппонентов со сцены. Скорее, это начало следующего раунда тендеров со всеми партнерами.

А шо там у…?

Есть все же смысл, надев резиновые перчатки и помыв руки после, отдельно коснуться украинской политики. Все же в качестве флюгера и индикатора глобальных раскладов тонко чувствующие пятые точки укроолигархов незаменимы.

Вот скажем, укросоциологи так же хором вдруг начали показывать рейтинг партии Порошенко (ПЕС) на грани прохождения. Означает ли это, что западенцы и впрямь отвернулись от ПАПы? Лишь отчасти. Прежде всего, это означает, что все прочие укроолигархи хором готовы сбросить этот балласт с поезда и вагон отцепить, если эта жертва умилостивит гнев Трампа, обиженного за своего Манафорта.

Однако вот парадокс. Близкий партнер Трампа Джулиани называл врагом Трампа вовсе не Петю, а приближенных к Зеленскому птенцов гнезда Сороса. По идее, укроолигархам после этого нужно было слегка надавить и пробашлять судьям КС, чтобы они с полным на то основанием отменили указ о досрочных выборах. Тем самым ослабили и Зеленского с соросятами, и партию Порошенко тоже. Двух зайцев одни ударом. Однако прибывший врио главы высшего органа власти на Б/У в лице временного поверенного Тейлора такой команды не дал, хотя как и Джулиани - выходец из команды Бушей.

И вообще, если бы Трамп и Буши хотели зачистить соросятник в Киеве, Джулиани нужно было не публично оглашать анафему, а просто приехать и все, как нужно, продиктовать конспектирующему Зеленскому. Что-то здесь явно не так? Как и само согласие всех укролигархов играть в эту перспективу почти однопартийного режима во главе с клоуном. Это-то как раз вытекает из полной флюгерности укроэлиты, желания заранее угодить всем возможным победителям феерической драки на верху глобальной элиты. Такой президент и такая Рада сможет в любой момент повернуть на 180 и даже 540 градусов и по, и против, и даже по пять раз на дню, официально установив семь пятниц на неделе.

Вопрос, зачем этот вариант многоуровневых марионеток сейчас разыгрывается Трампом? Похоже, что все дело в американских выборах-2020, где уже сейчас идет отбор на праймериз демократов. Трампу выгоднее всего, если пойдет Байден или кто-то другой от уже проигравших «пиратов». Однако конкуренция среди «ослов» жесткая, и наибольшие шансы пока у леваков, поддерживаемых «менялами» специально для развала США. Так что задача минимум, с помощью правого крыла отсечь левое от номинации. Для этого кандидаты от правого клинтоновского крыла должны, во-первых, собрать больше денег в свои фонды, что опять же невозможно, если не показать наличие политического влияния, хотя бы и на Б/У как чувствительной зоне для ненавистной России. Ну и Макрон тоже сойдет за пока еще ценный актив.

А еще немаловажным резоном не только для Трампа, но в целом для англосаксов, хотя они борются друг с другом - уже сейчас давить на Германию и консерваторов в Европе угрозой полного пролета из протеже на украинских выборах. Если Петин ПЕС не наберет своей законной половины голосов на Западенщине, считай он - политический труп. Но если немцы здесь и сейчас не пойдут на уступки, из посольства США как высшего органа Б/У может пройти отмашка таки насчитать «псам» меньше 5 процентов. Клиенты немцев могут пролететь, а это уже будет политический труп самой Меркель. Так что не случайно ее бросило в дрожь рядом с Зеленским после украинской «щеневмерлы». Хотя это скорее символ опасного соседства всей кризисной Европы с геополитической «дырой».

Впрочем, от немцев, как и от французов сигнал к политической разрядке прошел через голосование в ПАСЕ, а окрика из США тоже не поступило. Так что шансы на стабилизацию «дыры» хотя бы в нынешнем состоянии имеются.

Ну и P.S. к июню

Знаковая встреча Трампа с Путиным в Осаке на фоне истерики либеральных СМИ как раз и показывает, что глобальный баланс под контролем.

Иран, США, Китай, Украина, обзор, Европа

Previous post Next post
Up