24. «Молчание - золото»
(
начало,
предыд.глава)«Галлюцинация» - это ключевое слово, связывающее воедино несколько абзацев текста. Предыдущий и самый первый раз до многократного повторения в 24 главе это слово возникло в самом начале 1 главы, когда перед внутренним взором Берлиоза возник зыбкий образ Коровьева-Фагота. С природой этого аватара
(
Read more... )
Уже на следующий день Сергеева принял президент России Владимир Путин, на этой же встрече подписавший указ, утверждающий Сергеева в его должности. Напомним, что четыре года назад избранный президентом РАН Владимир Фортов дожидался утверждения несколько недель.
На встрече президент России не только поздравил Сергеева и утвердил его, но и сделал ему два предложения, которые, возможно, говорят о серьезном изменении отношения власти к академии и ее президенту. Во-первых, Путин отметил, что «нужно будет, безусловно, выстроить отношения с известной структурой, которая называется ФАНО. Рассчитываю, что мы вместе с вами будем думать, как организовать эту работу. Если вы посчитаете необходимым, можно и нужно, конечно, думать над совершенствованием нормативно-правовой базы, которая гарантировала бы нам развитие академии как ведущей структуры в научной сфере».
Обратим внимание на предложение совершенствовать нормативно-правовую базу. Фактически это признание ее несовершенства, которое академическое сообщество доказывало в течение всех четырех лет, прошедших после приснопамятной реформы РАН.
Во-вторых, что еще важнее, президент России назвал РАН ведущей структурой в научной сфере. Это звание у РАН пытался отобрать - и почти добился этого - предыдущий министр образования и науки Дмитрий Ливанов. Возвращения этого звания тоже добивались все академики и поставили своей задачей все кандидаты в ее президенты.
http://expert.ru/expert/2017/40/preodolet-dolinu-smerti/
Все говорит о том, что (возможно как раз и после затмения) произошло качественное изменение в отношениях власти и науки.
Роман, кажется в предыдущих частях у вас уже проскакивала трактовка состояния научной страты через булгаковские образы, но не помню точно. Интересно, в этой главе есть какие-то ключи к данным событиям?
Reply
никакой Ливанов ничего бы не поделал, будь РАН лидером в науке, а не в субаренде
предвыборные реверансы власти перед научной общественностью тоже немного стоят
на деле ключевой для государства проект "цифровой экономики" реализуется через АСИ, а не через РАН, как и оборонные и энергетические разработки идут через госкорпорации
так что никакого качественного изменения нет, и вряд ли будет в силу качества самой богадельни
не думаю, что новый президент РАН сможет стать тем Мюнхгаузеном, который вытащит ее из болота за волосы и бороды академиков
в Романе речь идет о судьбе новой гуманитарной науки, а не естественной. Хотя образ Фауста был сюда перенесен в виде Фагота - альтер-эго Коровьева (Мефистофеля).
Reply
Reply
ничего нового здесь нет, об этом еще Пифагор писал, что беда цивилизации - это атеизм ученых, невежество жрецов, и бессовестность демократов. Ученое сообщество в периоды проедания научного капитала организовано, по сути, в секты ("школы"), поклоняющиеся "Разуму", то есть самим себе.
Reply
Leave a comment