О культурных революциях (25)

Feb 01, 2016 18:30

25. Никто не хотел умирать.
(начало, пред.глава)

«Что было? Что будет? Чем сердце успокоится?»Начнем потихоньку складывать из отдельных трендов общую картину прогноза на завтра. Хотя начать придется не с самых интересных домашних интриг и денежных дел, а с долгосрочного прогноза глобальной политики. Просто потому, что все прочие дела, и внешние, и ( Read more... )

РФ, США, параллели, прогноз, кризис, политика, финансы, Европа, культура, 3мировая, конец света, перезагрузка, психоистория, БВ

Leave a comment

Comments 90

rumata February 1 2016, 16:03:14 UTC
Спасибо! Два десятка лет и по моим ощущениям тоже примерно.

Reply


ibesz February 1 2016, 16:42:35 UTC
Добрый день! Лет 7 назад Вы писали, что у Путина нет политической интуиции, изменилось ли мнение за последние годы?

Reply

правда? oohoo February 1 2016, 18:05:43 UTC
я мог такое написать?
может дадите ссылку на сабж?
Вообще-то, без интуиции политиков не бывает, а только функционеры. Политики всегда действуют в условиях неопределенности, и без интуиции обязательно сломают голову.
интуиции может быть недостаточно, ее можно усилить или потерять. Но чтобы совсем нет... такого не было

Reply

RE: правда? ibesz February 1 2016, 18:32:09 UTC
http://oohoo.livejournal.com/32251.html в комментах к этому посту
"А вот Путина этот самый демон выбрал именно по причине отсутствия у него собственного чутья - в качестве функционера.
Но не учел, что любой функционер может переориентироваться на другого носителя интуиции, которым может стать, например, фаворитка или фаворит. И тогда не имеющий чутья функционер будет управляем уже другим демоном (архетипом) из "коллективного бессознательного", а то и ангелом. Это если нам повезет."
И где-то примерно в это время еще, сходу не нашел.

Reply

Re: правда? oohoo February 1 2016, 19:14:59 UTC
да, ну я тоже самое и сейчас бы написал - что Путин никогда не выглядел политиком, харизматиком, но именно функционером. Иначе бы его не выбрали на эту роль старшие товарищи.
Тем не менее, совсем без интуиции политиков не бывает - видимо, это такая особая хитрая интуиция, которая подсказывает держать дистанцию со всеми, кто сильнее, и строго выполнять договоренности.

Reply


alexandervolovi February 1 2016, 18:02:03 UTC
Спасибо, интересно. Вы первый, на моей памяти, рискнули четко и ясно спрогнозировать продолжительность и результаты "болтанки". Аргументированно, при этом.

Очень оптимистично выглядит, такой позитив нужен.

Reply

это не позитив, oohoo February 1 2016, 18:07:25 UTC
это просто нейтральный взгляд. Но на фоне чернухи и серое выглядит ярко

Reply

RE: это не позитив, alexandervolovi February 1 2016, 18:28:20 UTC
Согласен, но озвученная аргументированная и дающая перспективу точка зрения -- сама по себе становится точкой сборки. В данном случае -- однозначно позитивной.

Любопытно, в чем камень преткновения на закулисных переговорах по созданию "свободной зоны" торговли, трансамериканской vs Европа?

Reply

Re: это не позитив, oohoo February 1 2016, 18:51:07 UTC
камень там понятный - остатки суверенитета, сданного в Брюссель, передать еще и в Вашингтон
и рычаги давления уже продемонстрированы - на Б/У и со стороны БВ, теперь еще Восточная Европа
однако видимо "старые" европейцы желают более внятных гарантий со стороны американцев, потому и ждут у моря погоды

Reply


ext_3362836 February 1 2016, 19:02:14 UTC
Уважаемый Роман Романович!
1. "Как тут не вспомнить кадры хроники октября 93-го, где две колонны - боевиков в гражданском и внутренних войск двигались по улицам Москвы к Останкино одновременно" и "штурм" Телецентра - можно про это поподробнее - кто, что, зачем?
Второй вопрос: ускоренное распространение политической культуры на базе массовой интернетизации и мгновенного распространения знания актуальных событий в мире - не может ли стать тем самым ускорителем 21 стадии в завершающей четверти? Ускорить и углУбить "созревание и распространение новых психолого-исторических знаний"? Соответственно, в разы укоротить "активную четверть 17-й стадии Глобализации" с "примерно 16-18 лет" до ...3-4 лет? Мол, а что время тянуть?
Спасибо.

Reply

угу oohoo February 1 2016, 19:25:37 UTC
1. есть кадры хроники, вошли в док.фильм, показанный по ТВ сильно позже, где по Садовому едут бортовые машины с боевиками во главе с Макашовым, а рядом по соседней полосе колонна дивизии Дзержинского. И обе едут в Останкино. Вопрос на засыпку - кто им мешал остановить этих провокаторов раньше, не доезжая до телецентра?

2. ускорить на основе знаний можно конструктивные стадии, активные и так быстро идут, за счет распада связей. Кроме того, для распространения и учета в политике новых знаний (ставших востребованными вследствие кризисного шока) тоже нужно время. Так что "переходный период" ускорить нельзя, а вот дальнейшие более конструктивные стадии - можно.

Reply

Убыстрение разрушения ext_3362836 February 2 2016, 18:34:21 UTC
"Разрушать всегда быстрее, чем собирать заново." и "...активные (стадии) и так быстро идут, за счет распада связей" - не значит ли Вашими словами, что всё-таки НЭП глобальной политической власти проявится уже через 3-4 года (после всех выборов), хоть и "деньги любят тишину". ©
Сейчас же динамика развития всего, чего угодно - ускоряется чуть ли не по закону Мура.

Reply

Re: Убыстрение разрушения oohoo February 2 2016, 18:52:57 UTC
нет, "оттепель" и некоторое время успокоения будет после активной конкуренции "переходного периода"

Reply


ext_2927211 February 1 2016, 19:57:52 UTC
Уважаемый Роман, спасибо за прогноз с подробностями. Сейчас предсказание с непосредственными датами найти не просто:) За репутацию все прогнозисты дрожат излишне наверное.
И если позволите, хотел бы уточнить маленькую такую подробность: не в первый раз за последние пару лет встречаю обеспокоенность вероятных партнеров (амерских/аглицких/западноевропских) по поводу возможного кризиса в Прибалтике. ЕМНИП одним из первых мысль вбросил некто Т.Кленси, и, если я не ошибаюсь, по Грузии и по Окраине эти предположения оказались на удивление точными. Даже непонятно, это предположения или намерения:) Вот из последнего попалось:

... )

Reply

пока нет oohoo February 2 2016, 07:24:17 UTC
если что-то и будет лет через 10, то в режиме 1940 года - в виде народных майданов за вхождение в зону рубля, но без ввода войск, разумеется.
Нынешние нагличанские провокации - скорее, приближают прибалтов к осознанию этой мечты и стимулируют поиски невоенного решения

Reply

народных майданов за вхождение в зону рубля andrej_kraft February 2 2016, 14:22:18 UTC
При уверенной тенденции к дальнейшей депопуляции на фоне сохранения и укрепления элитами всей полноты власти, да еще и с базами НАТО на территории? Это вряд ли.
Вон, в Черногории до 10 и более процентов населения (sic!!!) одновременно выходило на митинги протеста в столице. И каков результат?

Reply

RE: народных майданов за вхождение в зону рубля oohoo February 2 2016, 18:21:33 UTC
за 10-15 лет многое изменится, как и после первой мировой. Тогда тоже мало кто верил, что немцы с нагличанами, сцепившись друг с другом, отдадут Союзу прибалтов.
Кроме того, на формальную независимость никто покушаться не станет, вопрос будет только в деидеологизации от скомпрометированного неонацизма-лайт и прагматичной переориентации экономики, опять же поначалу не напрямую, а через Белоруссию и финнов.

Reply


Leave a comment

Up