После Бала (7)

Apr 03, 2014 14:38

7. Промежуточный финиш
( начало, предыд.глава)
Финал последней главы средней части Трилогии полностью посвящен внутренним разборкам англо-саксонской элиты между собой. Та ее часть (европейско-масонская), что контролирует цифровые масс-медиа (Байта - весьма подходящее имя), а через них и международную бюрократию (Торан - анаграмма НАТО), рискуя многим, сумела сорвать планы утверждения однополярного миропорядка. Тактически она, вроде бы, проиграла Мулу (политический мутант - межпартийное объединение с опорой на спецслужбы), но стратегически сыграла ставка на «Второе Основание» - то есть на возрождение нового Союза на месте бывшего СССР.
Возможно, важную роль сыграла опора на психологию (Мисс), позволившую предсказать, что грубое разрушение оставшихся от бывшего Союза и уже почти умерших символов (Академия Наук и «российско-украинская дружба») сможет вызвать обратный импульс возмущенного народа России, вынудить Кремль сделать решительные шаги по восстановлению статус-кво и формированию тренда на возрождение былого единства и славы, общих символов наших народов. Если бы не такая встряска и перевод в острое течение, все эти ценности могли увянуть в режиме безнадежной хронической болезни.
В этой финальной части герои еще раз вспоминают, прокручивают заново события на Неотренторе - это и есть косвенное указание на «революционные» события в Киеве, повторяющие оранжевый путч. Причем Мул признает, что он несколько увлекся, ревнуя к вниманию масс-медиа, и таки совершил роковую для своего будущего ошибку. Только после этого Байта подводит стратегический итог - у Мула (двухпартийного мутанта) не будет политического наследника, это сугубо временный и ослабленный лидер на период преодоления глобального кризиса. И кстати, судя по кратким отсылкам и в Трилогии, и в булгаковском Романе - украинский кризис стал всего лишь эпизодом в глобальной игре, и быстро уходит из фокуса внимания.
Следующая глава Трилогии относится уже к третьей книге «Second Foundation», описывающей мир спустя «пять лет» после предшествовавшего острого кризиса. Мир этот весьма изменился, несмотря на формальное господство Мула (объединенного кризисом сословия финансистов). Спецслужбы в лице генерала Притчера еще более повысили свой статус в политической иерархии до послушного визиря при некоронованном владыке. Но при этом «Первое Основание», то есть США оказываются на периферии политики. Новый, он же старый центр финансовой элиты перемещается на Калган, который описан как отдельный фешенебельный мир (остров), где предпочитает отдыхать глобальная аристократия. Этот остров расположен ближе к имперскому центру, и сложно не узнать в нем на этот раз Британию. При этом бывший королевский дворец расположен на большом расстоянии от ближайшего мегаполиса, то есть речь идет об Эдинбурге.
С учетом предстоящего осенью референдума об отделении Шотландии вполне любопытный вариант размещения глобального финансового центра. Однако Мул рулит не империей и не Первой Академией, а Союзом, охватывающем 10 процентов стран (около 20-ти) и 15 процентов населения. Возможно, намек на Большую Двадцатку, но скорее речь идет об англо-саксонских странах и сети финансовых центров вроде Кипра, Гонконга, Сингапура.
В относительно спокойный переходный период, наступивший после острого кризиса, речь идет о накоплении Мулом новых сил и приготовлениях к новой экспансии. При этом «Вторая Академия», по-прежнему скрывающаяся, маскирующаяся под обычными, экономически слабыми мирами старается стабилизировать ситуацию, аккуратно обезвреживая наиболее опасные экспансионистские элементы в подчинении Мула. То есть в переходный период, до завершения глобальных споров ни о каком скороспелом провозглашении «обновленного Союза» речи не идет. Политическая карта мира остается похожей на прежнюю, чтобы не дразнить гусей. Однако при этом центростремительные силы на постсоветском пространстве наращивают влияние, и достаточно быстро по историческим меркам должно произойти финальное сражение Мула и «Второй Академии». Думаю лет через 10-15 учрежденное нынче состояние «ни мира, ни войны» завершится некоторой определенностью, новыми правилами игры в геополитику.
И кстати, гиперскачки «звездолетов» через гиперпространство от планеты к планете очень даже неплохо ассоциируются с гиперссылками и переходами с сайта на сайт - такая же пунктирная линия, позволяющая охватить всю Галактику информационного пространства. Так что все это фантастика только по меркам 1950-х.

Продолжение следует

Азимов, СССР, РФ, США, психоистория, притча, БВ

Previous post Next post
Up