Можно бесконечно цитировать классиков про необходимость видеть за событиями интересы классов, но на практике из этих попыток мало что вразумительного получается. Возможно, потому никакого единого правящего класса не существует, а есть сложная система элитных сословий разного уровня, которые то сотрудничают, то воюют друг с другом, используя в качестве инструментария элитные группы пониже и пожиже, к тому же разделенные на глобально-региональные, с разными функциями, национальные с такими же различиями внутри, региональные и так далее.
Поэтому при анализе той или иной ситуации, как сейчас на Украине и вокруг, нужно последовательно рассматривать интересы разных групп элит, начиная с самого верхнего из видимых - глобалистского уровня. На этом уровне Украина - всего лишь одна из точек приложения сил, не более того. Никто там даже не запомнил ни одного имени из киевских «элит», разве что помнят, что все там на «Ya», как раньше на «Yu».
Украина на столько незалежна, что от нее на глобальном уровне вовсе ничего не зависит, зато в обратную сторону все наоборот - все нынешние события на Украине вплоть до нюансов полностью диктуются игрой крупных игроков на глобальном уровне.
Игра эта на данном этапе связана только и исключительно с завершением работы по объективным причинам - долларовой кредитной пирамиды как главного глобального финансового механизма последних 70 лет. Все знают, что сколько веревочке не виться, а конец близко, хотя его пришлось еще оттягивать лет 15.
Никаких сложностей в понимании механизма глобального финансового кризиса нет. На эту тему уже столько дотошной аналитики выдано, что просто неприлично не знать. Все знают, еще со времен Великой Депрессии, что финансовый крах такого масштаба - это верный способ для финансистов еще раз облапошить всех остальных и попытаться подгрести под себя, скупить по дешевке в обмен на виртуальные ценности резко обесценивающиеся реальные активы. Именно это всеобщее знание всех обо всех делает ситуацию сугубо сложной - все сильные элитные группы, игроки на глобальном уровне пытаются держать под совместным контролем те немногие рычаги, которые запускают Великий Кризис. Кроме того, все элитные группы глобального уровня отлично осознают тот факт, что неуправляемого кризиса с обрушением работающей экономики допускать нельзя. Иначе вся система - и на глобальном, и на национальных уровнях откатится к рубежам начала ХХ века (но с ядерным оружием у враждующих сторон), а кроме того т это для них важнее - произойдет революционная смена элит, а все нынешние элитарии всех стран будут мирно покачиваться на осинах, березах, канадских кленах, эвкалиптах и что там еще растет во всех странах G8, G20, НАТО, БРИКС и везде. Именно поэтому в либеральных кругах так популярна песня «Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке».
Классовая солидарность само собой, но табачок у глобальной олигархии и тем более у национальных либерал-бюрократий все равно врозь. И чем дольше искусственно оттягивается конец долларового безобразия, тем ближе подступает последний раунд торгов о закреплении за элитами реальных экономических, а не «надувных» финансовых ресурсов. И что характерно, чем больше на руках финансовых, тем сложнее доступ к реальным проектам, которые смогут цениться после Краха. Прохоров тому пример. Так просто, без особого труда приобрести нечто реальное, а не надувное, за надувные деньги не получится. За такого рода конвертацию нужно бороться и бороться не менее жестко, чем во время Второй мировой перезагрузки (1939-45). Поэтому в ход идут не только коварные закулисные интриги, но и психические атаки, чем правдоподобнее, тем эффективнее. В глобальном масштабе реальную экономику никто рушить не будет, как и в масштабах отдельных глобальных регионов, а вот на лимитрофных стыках между ними, таких как Украина (или Пакистан, Турция с Сирией) можно друг друга и попугать.
Представим себе, что дальше оттягивать конец долларовой системы практически нет возможности, при этом все глобальные игроки на низком старте и готовы играть этот последний раунд. Хотя до конца еще вроде бы неизвестно, последний ли, но очень вероятно. Банкующий закручивает колесо «долларовой рулетки», задав параметры системы ФРС так, что спекулятивный капитал резко побежал из развивающихся рынков к себе на «развитые», даже можно сказать перезревшие. Смысл этой операции тоже вполне понятен - во-первых, падение фондовых рынков БРИКС и всех «незападных» экономик, что запускает «маржин-коллы» и переход заложенных активов в руки западных банкиров, но даже если самые сильные национальные элиты успели к этому приготовиться, все равно падение цен на активы на руку банкующим. Следующий вероятный ход - разделение долларовых инвесторов на «чистых и нечистых» с фактическим обнулением неправильных, оставшихся за пределами западной системы финансовых инструментов. Повод может быть любой - поддержка терроризма, агрессия против провокационно выставленных фашистов и т.д. и т.п. Обоснованность повода не имеет значения.
Что касается техники отсечения правильных инвесторов от неправильных - это детали, возможны варианты - например отпустить нынешний международный доллар в гипер, но при этом ввести у себя в Штатах «червонец», якобы обеспеченный золотом.
И все бы у них могло даже получиться, если бы не маленькая закавыка - глубокий раскол между группами и центрами силы внутри самих западных элит. Ведь перезапуск нового доллара в том же однополярном режиме под дулами авианосных ударных групп - это крах надежд не только европейских элит, но и важной части англо-саксонских - «менял» во главе с Ротшильдами. Точно также попытки «менял» сыграть на опережение и создать систему расчетов между валютными зонами стран БРИКС на основе клиринговой валюты (переводного юаня или т.п.) означают вынос тела «рокфеллеровцев».
Собственно, эта антагонистическая разница интересов (альтернативные модели Великого Кидалова) определяет всю конфигурацию глобальной игры после того, как в 2012 году оба крыла глобальных финансистов совместно подавили подковерный мятеж заокеанских милитаристов. Те были готовы развязать в Старом Свете горячий конфликт с выходом на порог обмена ядерными ударами, чтобы перехватить рычаги управления у банкиров. Так что враждующим банкирам пришлось согласиться на появление между ними «третьей силы» в лице президентских спецслужб Обамы (Сикрет Сервис и АНБ), оседлавших информационный контроль над всеми финансовыми транзакциями. Отсюда последующая ответная спецоперация «рокфеллеровской» ЦРУ и «ротшильдовской» МИ6 против АНБ (Сноуден). «Рокфеллеровцы» взяли опеку над разгромленными милитаристами и их главной внешней опорой в Израиле. «Ротшильдовцы» по-прежнему контролируют Госдеп и имеют внешнюю базу в Лондоне. При этом в отличие от США при выборе одной из альтернатив - либо одна, либо другая «внешняя база», а то и вместе погибают. Это объясняет то ожесточение, с которым английские и израильские элиты пытаются друг друга ослабить, чтобы в конечном итоге получить перевес внутри глобального финансового центра в США.
Кроме этого есть проблема отношений США-ЕС как производная от отношений двух непримиримых, но вынужденно сотрудничающих партий в глобальной финансовой олигархии. Проект общеевропейской валюты обеспечивал необходимый баланс между «менялами», зарабатывающими на клиринге между западными валютами и «пиратами», обеспечивавшими военной силой и тайными спецоперациями сугубую ценность для аборигенов свеженапечатанных зеленых «стеклянных бус».
Без этой глобальной диспозиции что либо понять, а тем более объяснить в игре вокруг Украины практически невозможно. Тем более что до уровня Украины еще нужно долго спускаться. Сначала с глобального уровня нужно выйти на уровень глобальных регионов - Европы, России с ТС, Китая. Опять же в начале финального розыгрыша игры Большого Кидалова американцам (всем партиям) нужно сбросить с уходящего поезда Европу, то есть перевести ее в разряд сателлитов, а не партнеров. Британские партнеры на этот случай уже подстраховались инициативами о выходе из ЕС и, на всякий случай, эвакуации финансовых элит под юрисдикцию незалежной Шотландии с введением «шотландского фунта» в подручные к «новому доллару».
Однако, Европа может сопротивляться и ее нужно принудить к повиновению: «Сама, сама, быстрей…». Вот тут и подвернулся удобный полустанок Украина, чтобы отцепить вагон-люкс от локомотива. Если одновременно с запуском спекулятивной волны против валют БРИКС организовать сугубый хаос под боком Европы и России, то им будет не до сопротивления глобальным планам «пиратов». Другое дело, что у «менял» несколько другие планы в отношении того, под кого должна лечь полураздетая Европа. Поэтому и был задействован альтернативный сценарий с привлечением Китая и России к спасению Януковича, точнее - давней «ротшильдовской» клиентуры из Донбасса и ЮВУ. Этот трюк чуть не удался и мог существенно нарушить баланс сил в МВФ, Г20 и вокруг Белого Дома. Поэтому противное крыло элиты США не могло не получить поддержки Обамы для исправления баланса (ведь на этом балансе сам Обама и держится). Был срочно введен в действие црушный план вооруженного переворота с целью развязать гражданскую войну, при том что самый гнойник «западенского недорейха» был бы привязан именно к Европе. Тогда уже Европе пришлось бы лечь под «рокфеллеровцев», чтобы на их условиях вернуться хотя бы к относительно приемлемому состоянию.
Однако не нужно считать, что европейцы совсем уж лохи, даже если вынуждены ходить строем и с песнями про верность атлантической солидарности. За 70 лет уже научились потихоньку сваливать в самоволку и обделывать свои делишки за спиной у дяди Сэма. Самый простой способ давно известен - заслать собственных казачков, в порядке помощи американцам внедрить собственную агентуру в ряды будущих террористов и путчистов, чтобы контролировать ключевые узлы и линии в случае нежеланного развития - как сейчас. Вряд ли спецназ и агентура БНД, действующие на Западной Украине и в Киеве, будут выполнять задачи по дальнейшей дестабилизации, как и их коллеги из других староевропейских стран. Да даже и поляки не настолько дураки, чтобы не понимать судьбы общеевропейского «Титаника» в случае реального обострения до военных действий. У американской и израильской агентуры на Украине - задача тоже непростая, ведь угроза войны и экономического коллапса (неважно, что сначала, второе приложится) должна быть реальной, постоянно держать большую страну на грани скатывания. Только тогда можно диктовать Европе, да и России тоже - какие реальные активы должны быть сохранены за американцами и после Краха пирамиды, а главное заставить принять участие в новой пирамиде, запущенной вместо обрушенной.
Я уже давал подробный анализ раскладов на момент завершения феноменального маневра Януковича, его бегства под защиту России с последующим созданием защищенного плацдарма в Крыму. Первоначальная версия референдума обеспечивала «ротшильдовцам» гарантированное контрнаступление на Киев, поскольку вслед за Крымом выступили бы контролируемые пробританскими олигархами Луганск, Донецк, затем совместными рейдами с этих плацдармов - Запорожье, Херсон, Николаев с выходом на Одессу. И все, остальной Украине некуда было бы деваться. Это был весьма вероятный и быстрый сценарий. Поэтому не менее вероятно, что «силы самообороны» в Крыму были созданы при поддержке верных подчиненных Януковича и с участием украинских военных.
Кроме этого нужно было заручиться поддержкой Путина и российского ЧФ, для чего опять же необходимо согласие Обамы. Поскольку переворот в Киеве накренил баланс в Вашингтоне в пользу «пиратов», такое согласие тем или иным способом было выражено.
Добавлю, что именно первая формулировка референдума была сбалансированной, не нарушала формально территориальную целостность Украины и в наибольшей степени отвечала интересам России, включая совпадение этого интереса с интересом Обамы и влиятельной национальной бюрократии США.
Однако, по всей видимости в самих США что-то пошло не так, Обаме не удалось сдержать агрессивно настроенные «внутренние партии». В то, что Путину не удалось сдержать аналогичные внутрикремлевские партии, я не верю. Инициатива сменить формат референдума в Крыму точно не была из Кремля, это был ответ на военную угрозу из-за океана. Возможно, в Кремле убедились, что Обама не способен сдерживать агрессию милитаристов, спущенных с короткого поводка «рокфеллеровцами». Условно говоря, если бы создавшийся на Украине стратегический перевес в пользу «ротшильдовцев» не был бы исправлен, то «пираты» готовы были бы нанести удар в другом месте, например, в Сирии. Борьбу на два фронта Россия вряд ли выдюжила, при нынешней откровенно слабой элите - тем более.
Вообще, в нашей столичной элите, как и в европейских столицах, наблюдается определенная паника из-за решительных действий Кремля. «Путин сошел с ума». Успокойтесь, господа, это не Путин сошел, а у него заокеанская крыша «поехала». Россия достаточно сильна, чтобы служить противовесом для милитаристов других держав, но слабовата для самостоятельных действий в большой финансовой игре. Без политического «ленд-лиза», содействия других сильных игроков в Третьей мировой перезагрузке России никак нельзя, так же как и во Второй. Поэтому все жесткие и решительные действия Кремля диктуются пожеланиями и гарантиями, а иногда и угрозами достаточно сильных глобальных игроков. Именно поэтому особых причин для «больших глаз» от страха нет. Хотя ситуация на глобальной шахматной доске только усложнилась.
Изменение формулировки референдум на «аннексионистскую» позволила «пиратам выправить ситуацию внутри вашингтонских коридоров власти. Теперь милитаристы и «рокфеллеровцы» смогут распилить гораздо больший кусок федерального бюджета, но главное - смогли получить политические позиции в управлении украинским кризисом помимо каналов ненадежного Госдепа. Наверняка, добро на «спецоперации» получено, но это означает аналогичную мобилизацию ССО всех других вовлеченных государств.
Это не значит, что Россия оказалась в проигрыше - слава Богу на такие шаги нас уже не могут подвигнуть. Однако стратегический выигрыш возвращения русского Крыма в родную страну сопровождается существенным повышением рисков и политических издержек, которые придется нивелировать в ходе дальнейших маневров.
Тем не менее, главное условие стратегического выигрыша России - отсутствие войны на Украине - сохраняется. Это условие жизненно важно и для Европы, и вообще для всех, включая Обаму, но кроме «пиратского» крыла американской элиты. Для Израиля война на Украине тоже не нужна, но нужна максимальная напряженность, дающая козыри для традиционных союзников Израиля в Вашингтоне. Кроме того, такая напряженность и упадок торговли ослабит конкурирующих украинских олигархов, не связанных с Израилем. А значит при административном контроле над промышленными регионами вполне будет возможно обменять виртуальные долларовые «бусы» на реальные активы, завязанные на перспективный евразийский рынок. Впрочем, у ориентированных на Лондон олигархов такие же проблемы и надежды.
Таким образом, у большинства игроков, прежде всего у России и Европы, есть надежный общий интерес в сохранении работающей украинской экономики. (Иначе именно нам и европейцам придется нести расходы по санации и гуманитарной помощи разваленной страны.) Противостоящие группы олигархов (пролондонские и произраильские) тоже за, противоречия лишь в балансе контроля над регионами. Поэтому, например, оплата Коломойским горючки для армии в Херсоне, а попросту подкуп генералитета, - это ход в игре не против Крыма или России, а против «донецких» для контроля над важным регионом.
Полуарест Фирташа также связан с противоречиями между «пиратами» из США и всеми остальными игроками. Фирташ более других заинтересован в нормальной работе трубы и хранилищ ГТС, из Вены удобнее координировать защиту Закарпатья вместе с венграми. Демарш ФБР призван затруднить эту работу, но европейцы вряд ли дадут ее прервать.
Общий интерес в работающей экономике Украины определяет отношение практически ко всем событиям и инициативам. Олигархи во главе регионов или контролирующие их - это вынужденный для всех ход. В этом смысле отклик австрийцев на ордер ФБР - своего рода предупреждение другим олигархам - хорошо работать на благо экономики. Происходящее в Донецке или Харькове - это достаточно сложная игра между олигархами и проамериканскими «силовиками» в Киеве, направленная на консолидацию политического контроля и безопасности юго-восточных регионов. Инициативы России, обозначенные Лавровым, направлены, очевидно, на поддержку легитимных облсоветов как фактически единственных субъектов, способных легитимизировать конституционную реформу.
В любом случае, Украина (без Крыма) фактически разделена на две неравных части по главному признаку - работающей экономики на Юго-Востоке, где уже в силу этого позиции олигархов сильнее подчиненных им местных «силовиков», и разваливающейся экономики и управления в Киеве, западных и центральных регионах. Здесь упадок бизнеса неизбежен из-за силового диктата даже не СБУ или МВД, а НВФ. Бегство банков из Киева сделает такой развал гарантированным.
Любопытна при этом практическая, а не словесная позиция ЕС. Вместо финансовой помощи «хунте» в Киеве, Еврокомиссия ввела временные преференции для продукции украинских предприятий на рынке ЕС, то есть поддержала «олигархов», но тем самым и мирную перспективу на Украине.
На словах и Обама с Керри, и европейцы обещают Киеву финансовую помощь, но на деле она откладывается и обставляется кучей условий. Так что де факто позиции Европы и России близки - не давать денег Киеву, чтобы не кормить Наци-гвардию, но сохранять контакты на уровне аппарата экономических ведомств, лояльного «олигархату». Увы, другой элиты и других деятелей, способных поддерживать жизнь в несчастной стране, ни у кого не найдется. Работать нужно с теми, кто готов держать минимально приемлемый уровень, спасти Украину от экономического коллапса, за которым неминуемо последует коллапс политический, а может даже геополитический.
И вообще легких побед, особенно над собой, не бывает.