«Непогода нынче в моде»

Jul 27, 2013 13:15

За отчетный год после скончания пятитысячелетней майянской эпохи на видимых верхних уровнях политики и экономики практически ничего не случилось. Все, как могут, удерживают статус-кво, периодически провоцируя друг друга на фальстарт. Но именно само это состояние перепуганного сюрпляса необычайно длительно и имеет все шансы продлиться много дольше, именно из-за постоянно всплывающих пужалок и страшилок для элит. Сами дергаются и тут же пугаются отражения своих выпадов. Политики сохраняют «хорошую мину» и опасаются играть.
Зато происходят необычайные изменения вокруг, среди нормальных людей. Если бы мне пару лет назад кто-то сказал, что я буду ежедневно по часу с лишним делать гимнастику, ни за что не поверил бы. Это я-то, ленивый, толстый и здоровый? Однако перспектива инвалидной коляски заставит быть спортивным и стройным даже прирожденного ленивца. Еще один приятель, по схожим причинам, бросает пить и тоже решительно переходит к ЗОЖ. А потом еще один, не столь решительно, но тоже вынужден и пытается.
Смотрю внимательнее на других знакомых: у всех что-то похожее в жизни происходит. У кого-то обострились хронические проблемы не только со здоровьем, но и с социальным контекстом, буквально насильно заставляя изменять образ жизни. Более того, многие вынуждены уйти от политико-тусовочно-отрывочно-набеговой формы существовании, возвращаясь к профессиональным корням и чуть ли не юношеским идеалам социального служения. Причем тех, кто сопротивляется и не идет в эту сторону, жизнь продолжает вразумлять и пинать в слабые места, а кто интуитивно уловил и двинулся в нужную сторону, тех судьба неожиданно поощряет ценными подарками. Хотя, опять же, оценить эти подарки можно лишь в новой системе ценностей.
Библейская символика тринадцатого года (Жертва) именно такой сюжет и предполагает: нужно пожертвовать чем-то очень значимым из земных радостей, если не всеми приятно вредными привычками, чтобы обновить свою жизнь.
Кстати, очень многое из криво отраженного в информационном поле тоже в эту общую тенденцию укладывается: гламурные тусовщики получают пинки и оплеухи, зато у нормальных людей открываются новые возможности. Однако осознать и вписаться в этот тренд получается далеко не у всех. Многим нечем осознать или некому подсказать, так что процесс дифференциации, отделения зерен от плевел займет немалое время. Не пожелаю никому остаться среди пинаемых судьбой и не понимающих намеков.
С подсказками майянского календаря все ясно: На ближайшие двести пятьдесят лет общим трендом является возвращение к корням, истокам, природе. Причем первые двадцать лет не только мотивация, но и образ действия будет традиционным, исконно-посконным, от сохи, от земли, от прямого общения между людьми. Все прочие варианты финансовых или военных рычагов, политтехнологий взаимно блокируются, что мы имеем счастье наблюдать на глобальном и прочих уровнях политики. И так будет до тех пор, пока не научимся направлять достижения цивилизации в нужную сторону поддержания равновесия с Природой на необходимом ей, а не цивилизации уровне.
Раз уж мы коснулись библейской символики, то есть апокалиптические подсказки, сделанные и на этом языке. Они даже любопытнее, поскольку отражают обе стороны процесса - разрушение (жертва) отжившего, ненужного, наносного и обновление, воскресение до поры скрытого. Для одних апокалиптика видится негативными образами отчуждения и разрушения, для других, имеющих мудрость, то же самое символическое число обернется не «зверским», а «человеческим» .
На этот счет сам собой образовался показательный пример из опыта моих друзей, наблюденного в Фейсбуке. В прошлом году их пригласили на культурное мероприятие в оригинальном белорусском формате рок-концерта на частном хуторе. Такие концерты проходили регулярно, но на этот раз устроители, видимо, начитавшись моего ЖЖ или уловив идеи понаслышке, устроили представление на тему «конца света» ровно с 14 на 15 июля 2012 года, то есть в ночь скончания великой майянской эпохи. Для пущего куража решили дополнить антураж числовыми печатями на чело и на руку всем зрителям. Типа пошутили над символикой и посмеялись над собственными страхами. Только куда от них деться, особенно, если их таким образом актуализировать? Ровно через год отстроенный на средства от таких концертов хутор благополучно сгорел, причем обстоятельства очень даже уверенно указывают на подсознательное влечение владельцев к такому аутодафе. Иначе трудно объяснить, зачем складывать горючий хлам вокруг металлической каминной трубы на чердаке, а потом оставлять не знающих об этом друзей одних погреться в доме. Вот такие игры с видимым страшным смыслом символики.
Вот я бы так не рискнул пытаться проникнуть в смысл тайных пророчеств без надежного проводника, каковым может быть только другой пророк. Хорошо, что в нашем Отечестве такой пророк жил и оставил нам путеводитель с подсказками. Это я так плавно подвожу к очередным поворотам сюжета из 24 главы булгаковского Романа, которые должны бы соответствовать поворотам жизни московской столичной элиты.
Сразу признаюсь, аз грешен есмь: принял близко к сердцу разрушительный вариант толкования сцены с убиением совы с одновременной остановкой часов. Это, наверное, типичная ошибка толкователей, желающих увидеть в пророчестве что-нибудь лично про себя, ну или хотя бы про свое творчество в ЖЖ. Хотя никто не станет отрицать, что в праздничную новогоднюю полночь часы «Живого журнала» остановились по воле олигархического сословия (Бегемота). Но все же душевные травмы, нанесенные всему журналистскому сословию (Гелле) были быстро залечены.
Так что толкование было вполне приемлемое, но этот эпизод служит скорее напоминанием о том, что кроме буквальных иллюстраций и внешних эффектов, подтверждающих правильность догадок, нужно искать более глубокий смысл каждого из символов. Скажем, сова символизирует мудрость, умение видеть скрытые темные смыслы. Любая зацикленность на собственной персоне, продиктованная человеческими страхами, эту способность убивает. Отсюда и дальнейшие сложности с толкованиями.
Слово «стрелять» имеет переносный смысл «одалживать», причем без гарантий взаимности. Предшествующий по эпизод с «выстрелом Азазелло» мы и без этой подсказки истолковали как глобальную спецоперацию по безвозвратному одалживанию финансов из кипрского оффшора. Здесь все очень даже укладывается в смыслы «семерки пик» (неприятная неожиданность), пустого места вместо знаковой фигуры во главе «семерки», то есть сословия законников, лидером которого является ДАМ.
Есть только одна формальная несообразность. Выстрел Азазелло случился после новогодней полночи, а иллюстрация к выстрелу Бегемота вроде бы была на Новый год. Хотя и на другой, майский праздник ЖЖ еще раз отключали. Так что здесь у нас зацепка имеется. Тогда получается, что соревнование в глобальном масштабе между сословием спецслужбистов и финансистами было достаточно длительным, началось еще до Нового года, а завершилось после майских праздников. Сначала нужно парировать давление и угрозы перед инаугурацией Обамы, чтобы укрепить глобальную вертикаль финансового контроля. Затем последовал «выстрел Азазелло» по кипрскому оффшору и тем самым по лондонскому центру финансовой олигархии. Ответный «выстрел Бегемота» не задел знаковые фигуры в правительстве «законников», хотя и был нацелен в них. Вместо этого был за полсекунды остановлен механизм, отсчитывающий время до «полночи». Речь, очевидно, идет о глобальной долларовой пирамиде и ее накачке. Во всяком случае ЦБ России был по итогам этого раунда политической игры выведен из вертикали Фининтерна  ФРС-МВФ-ЦБ и переподчинен системе глобального финансового контроля под Обамой.
В таком случае убиение «совы», то есть системы наблюдения за всеми скрытыми от глаз процессами, вполне может ассоциироваться с разоблачениями Сноудена. АНБ - вполне себе «сова» глобальных масштабов, а одолжившие без возврата Сноудена лондонские финансисты смогли убить эту «сову», чтобы лишить опоры финансовый глобальный контроль. В свою очередь, спецслужбистское сословие охотно одолжило все необходимое против чрезмерно усилившихся коллег. А то иначе зачем нужны прочие службы?
Такое глобальное толкование соревнования в стрельбе по скрытым мишеням более соответствует масштабам эпического пророчества. А что там у нас дальше?:
«Веселый ужин продолжался. Свечи оплывали в канделябрах, по комнате волнами распространялось сухое, душистое тепло от камина. Наевшуюся Маргариту охватило чувство блаженства.»
Иронию Автора насчет веселого времяпрепровождения столичной культурной элиты (Маргариты) можно уловить и без подсказок. Напомню читателям «MMIX» и «Бала!», что Булгакову пришлось, кроме употребления библейских и евангельских символов, изобретать новые для современных реалий. Так, технология распространяемого волнами телевидения обозначена в Романе символом камина. А канделябры означают компьютеры. Помните, с гнездами в форме птичьих лап USB?
Символика свечей с библейских времен не изменилась, речь идет о светильниках разума, то есть ученых книжниках. Похоже, в Романе учтен и этот актуальный сюжет с оплывшими, то есть утратившими форму академиками, чье недовольство транслирует Интернет, но не ТВ. А из камина у нас транслируется высушенное и припудренное веселье выборной кампании. Так что культурная столичная общественность имеет все шансы не только наесться в прямом и переносном смысле, но и ощутить глубокое удовлетворение от происходящего. Что касается дымовой завесы от Азазелло (спецслужб), транслируемой прямо в камин при соучастии Бегемота (олигархии, владеющей телеканалами), то здеь и толковать особо нечего.
«Ей никуда не хотелось уходить, хотя и было, по ее расчетам, уже поздно. Судя по всему, время подходило к шести утра».
Что уж тут скрывать, культурная общественность склонна к отношениям с властью по расчету. Но выборные кампании все реже и скоротечнее, и можно опоздать со своими желаниями и просьбами. Вот и сейчас, похоже, культурная общественность, несмотря на сытость и даже минутное блаженство, не получит морального удовлетворения, не говоря уже об исполнении заветных желаний. С этим все тоже ясно, осталось понять, что значит символическое число шесть в таком контексте. Вообще-то библейская шестерка означает разделённость, отчуждение. То есть по расчетам московской культурной общественности ее веселое времяпрепровождение с нынешней политической элитой близится к концу, к взаимному расставанию и окончанию темных времен.
Что и говорить, подтверждаем: есть, есть именно такие желания и настроения в светских кругах Первопрестольной! Однако, судя по дальнейшему сюжету 24 главы, эти ожидании не сбудутся, как не сбылись недавние ожидания той же Маргариты, что вот-вот всех этих властных администраторов и олигархов начнут сажать. Иначе зачем же за ними так усиленно следят?
Вот такое у нас развитие сюжета наметилось и продолжается.

Булгаков, 3мировая, конец света, притча, ММ

Previous post Next post
Up