Минпромторг подготовил новую редакцию ГОСТа для наружной рекламы, которая, вопреки обещаниям чиновников, ужесточит правила её размещения. Об этом пишет газета «КоммерсантЪ».
Новой редакции государственного стандарта не соответствует большая часть установленных рекламных конструкций, сносить которые предлагается уже с 2017 года, минуя переходный период до 1 января 2020 года.
Напомним, что 29 февраля 2016 года руководителем Росстандарта подписан приказ об утверждении изменения № 3 ГОСТ Р 52044-2003. В июне Минпромторг опубликовал доработанную версию проекта, в которой «по итогам общественного обсуждения», уже к 1 июля 2017 года должны быть демонтированы рекламные конструкции, нависающие над проезжей частью, а также расположенные на разделительных полосах и обочине дорог.
Это стало неожиданностью для властей Москвы и Санкт-Петербурга, которые уже направили в правительство письма с протестами.
Мэр Москвы Сергей Собянин напомнил о том, что наружная реклама приносит бюджету столицы «рекордные для РФ доходы». Хотя о каких рекордах можно говорить, когда из-за ситуации в экономике в 2014 году рынок наружной рекламы в столице начал падать, и трудности испытывали все победители торгов.
В итоге департамент рекламы и СМИ Москвы вынужден был расторгнуть контракт на 802 места с «Никэ» и контракт на 687 мест с «Вера-Олимп». В результате с рынка наружной рекламы Москвы выведено около 20% инвентаря.
«Несколько лет назад были аукционы, на этих аукционах были сильно взвинчены цены на пространство для наружной рекламы, и операторы подписались даже по тем временам на растущем рынке под невыполнимые условия, и очевидно, что в прошлом и в этом году в условиях падающего рынка они эти обязательства выполнять стали неспособны», - прокомментировал «Ъ» президент коммуникационной группы TWIGA Александр Оганджанян.
В то время, когда столичные чиновники говорят о том, что «применение существующих норм ГОСТа в императивном порядке полностью уничтожит наружную рекламу Москвы», стоит задуматься о том, что по факту главными могильщиками рекламного рынка как раз выступают они сами. Ведь причина проблем столичной «наружки» не только в экономическом кризисе, но и в политике городских властей, установивших высокие требования по выплатам в бюджет, что рентабельность бизнеса у большинства outdoor-операторов близка к нулю.
Или другая ситуация когда весь рекламный рынок находится вне правого поля, а бизнесу и чиновникам выгодно работать по «серой» схеме. В Санкт-Петербурге до сих пор не проводились рекламные аукционы, все рекламные конструкции, установленные в городе, фактически являются незаконными: договоры на их размещение истекли ещё в 2013 году.
Из собираемых за право установки и эксплуатации рекламных конструкций около 3 миллиардов рублей в год, в бюджет города перечисляются только 600 миллионов рублей (см. показания зам. председателя комитета по печати А.М. Дрожжина от 29 октября 2015 г. на заседании Санкт-Петербургского УФАС России по антимонопольному делу №К03-66/15).
Источник:
http://oohmag.ru/novosti/minpromtorg-uzhestochit-standarty-razmes.html