За Китайский мотопром замолвите слово...

Sep 02, 2013 16:52

Специально для одного товарища, виртуального, иногда подумывающего об эндуро, пишу эти строки о китайском мотопроме, под названием вроде как Ирбис ТТР250. Сразу скажу, что тут чисто мои впечатления от моего же небольшого теста на, в основном, твердом укатанном грунте и немного рыхлого но влажного песка. Однако я далеко не мотогонщик и не супер мега эндурист, который ебошит по буеракам под 100кмч (хотя и бывало) и даже иногда падаю как на скорости под 40-50 км, так и 10кмч,  поэтому я допускаю, что мое мнение может не совпадать с мнением владельцев данных аппаратов или другими лицами, владеющих ИМИ, но тем не менее мне пох..й и я вряд ли свое мнение о ТТРах изменю в итоге.

Что сказать? С чего начать? Можно тупо написать ответ на вопрос «Покупать или нет?» - «Нет» и закончить на этом. Но мы ж не ищем легких путей, и поэтому я постараюсь более детально аргументировать мой итог. Потому, что так лаконично, как великий ЕпХу, я отвечать просто не умею. :)

Правильным вопросом, как мне видится, будет «А нафиг он тебе и вообще МОТОЦИКЛ?». И как только я услышу от человека хотя бы «Ну мне мотоцикл нужен…» - тут я его прерву, пожалуй, словами «Нужен мотоцикл? А нахуй тебе тогда Китайская подделка под мотоцикл?!».

Да, он едет, руль поворачивается, колеса крутятся, двигатель везет и шестеренки в нем крутятся. Но постоянно вертится в голове что-то типа «Ну что-то здесь не так!». Даже когда в живую смотришь на него. Выкручиваешь газ смелее, набираешь еле-еле 70-80 кмч по далеко не ровной дороге и понимание приходит… Понимаю, что лапку переключения я нифига не чувствую и включил ли передачу я понимаю только увидя на приборке циферку «1» (да да, там есть указатель передачи!), лапка эта самая из такого мягкого металла что порой возникало желание проверить не отфигачил ли я ее мотоботом, случаем, как мне тогда Денис мою пассажирскую подножку.

Движок тухлый - он едет в самом начале, проваливается на середине, как будто говорит при этом «Сейчас, подожди - подожди!», потом что-то появляется ближе к красной зоне тахометра, но тут же выдает в итоге «Ну не щьмогла я…».

Рама - о рама! Сначала посмотрите на нее, на этой фотографии.



Обратите внимание на раму и маятник. Для велосипеда горного еще ладно... Зато сидушка удобная!
Честно? На раму обратил я внимание только после тест поездки. Почему? Да потому что ее скручивает при моих режимах езды. Я давай ее смотреть и… Ёп жешь твою мать! Я далеко не  спортсмен, я повторюсь, но она не выдерживает активного руления на скоростях более 50 кмч. Постоянно кажется что вот я eboshu и еще чуть-чуть и заверну ее узлом. Из какого металла ее делают тогда?! Я до этого уже написал постом ранее сегодня, что крепление зеркала отфигачили? Я там и увидел какую «фольгу» используют при создании этого мотоцикла. Все то же самое по металлу могу сказать и про лапку тормоза заднего и про рычаги сцепления/тормоза. Передний тормоз, правда, был спасен армированным шлангом, а сцеплением я не пользовался при переключении вверх, поэтому гнуть их не пришлось. :)

Вы читали предыдущий? Там я написал, что они (пилоты Китайцев) нормально попадали при возвращении домой по лесу? Вот что один из них написал на форуме потом «А все остальное покатушье мы не отставали, а пытались угнаться!!!». То есть они пытались за более матерыми угнаться, оказывается. Я не знал. Думаю еще, ожидая их периодически «Ну молодцы! Не сильно отстают-то!». А оказывается мы ехали более-менее на расслабоне (и для фана в том числе), а они на пределе. Но это так… Лирика… О чем я в итоге то?!

О пластике. Ну а что пластик? Распидорасило конечно же что у одного, что у другого. Нет, он на месте. Но потрескан знатно. Тут я хочу сказать мой KLR650 весом что-то около 160 кг летал значительно сильнее, но все на месте. А тут 120 кило попадали пусть даже на 40кмч и меньше и имеют такие последствия. Похоже что пластик делается на них из того же говна что и металл, применяющийся на них, с добавлением еще каких либо экскрементов. Нет, ну надо же было Китайцам догадаться сделать боковой (да еще и ТАК выпирающий) пластик таким ломучим, что через 50 (или сколько там до Юксар, Коль?) километров мопед так потерял товарный вид?!

Тут я хочу сказать пару слов о владельцах данных китайцев. Они оба уважаемые мной люди. Один из них ездит на литровом стреме (когда он работает :) но это отдельная история), второго так особо не знаю, но просто человек хороший и адекватный. Они купили себе попробовать, что это такое и пробуют. Уверен, что если им понравилось все это что произошло с ними, ни смотря на падения и полеты с мотоциклов, просто возьмут и купят себе нормальную технику. Ведь желания научится чему-то новому в эндуро как и аппетит приходит во время еды езды. Там же Лехе (одному из «Китайцев») был кем то задан вопрос «Что ты теперь с ним делать будешь? Ты ведь его не продашь.» - «А я оставлю и куплю другой мотоцикл просто» - вот при таком раскладе владеть китайцем еще куда ни шло. Но все же 60 тыщ которые просят за ТТРы тоже деньги. И можно не хранить эту груду металла в гараже я считаю, а купить сразу нормальный мотоцикл. Собственно чего и тебе желаю, читатель. ;)

Подведем итог!

Да, может в некоторых деталях я перегнул палку с ассоциациями. Но, тем не менее, как человек, который начал свое знакомство с японских мотоциклов сравнение, что пришло в мою, может местами, дурную голову считаю верным. То есть мотоцикл далёк от слова надежность, и продуманность. В связи с этим, я не могу понять, какое он мне может доставить удовольствие. Ведь владение мотоциклом это не только картина «Он стоит в гараже и радует глаз», но с эндуро бывает разное - и грязь по колесо, по колено, по яица, а потом еще и пару сотен километров после всего этого надо валить до места назначения. А этих нареканий что я нашел за буквально мимолетное знакомство с ним я считаю критичным чтоб выдать вердикт «Нахуй». Жестко? А эндуро это не только цветочки и бабочки.

image Click to view



мото, подумать, обзор, не хонда, сезон 2013, мое мнение, личное, Кетай, moto

Previous post Next post
Up