Выборы в Клементьево

Feb 14, 2013 19:35

10 февраля 2013 года состоялись выборы главы сельского поселения Клементьевское Можайского района Московской области.
  1. Алимова Ольга Станиславовна - с.в., была главой поселения на протяжении 4х лет
  2. Вараксина Любовь Анатольевна - Яблоко, делала упор на возвращение паев обманутым дольщикам
  3. Воднева Татьяна Александровна - с.в., и.о. главы поселения, сотрудник Можайской администрации
  4. Давыденко Леонид Иванович - КПРФ, местный житель
  5. Евстифеев Евгений Семёнович - с.в., ставленник администрации
  6. Козлов Олег Анатольевич - с.в., «бизнесмен с Можайска»
  7. Назаров Андрей Борисович - с.в., юрист
  8. Фадеев Николай Александрович - СР, сотрудник ФМС
  9. Холодкова Елена Викторовна - «Союз Горожан», одновременно баллотируется на пост главы Павлово-Посадского района (выборы 3 марта)


На территории сельского поселения Клементьевское было образовано два избирательных участка No.1627 и No.1628, помещения для голосования, которые располагались соответственно в деревнях Клементьево и Павлищево. На обоих участках использовались КОИБы для автоматического
подсчёта голосов.

Почему на пост главы Клементьевского поселения появилось так много желающих? По мнению местных жителей причина банальна - дорогая подмосковная земля, которую каждый новоизбранный глава спешит продать
под дачные участки. А жители хотят, наконец, уже выбрать того, кто починит им трубы, проведет газ и, может быть, вернет украденные десять лет назад паи. Население в Можайском районе активное, есть молодежь, есть огромное желание жить по-человечески, не будучи вынужденными переехать в районный центр или в Москву, как это, к сожалению, происходит во многих подмосковных (и не только) городах. Так что эти выборы сулили реальную конкуренцию и надежду на осознанный выбор избирателей.


Предвыборные гонки были жаркими. Кандидаты попеременно подавали друг на друга в суд, были и черные технологии с псевдо-агитацией, ролики на ютубе, полноценные дебаты. За три дня до выборов по суду была снята кандидат Дроздова (помощница главы района Белановича), засудившая ее кандидат от ЕР Карюхина сняла и свою кандидатуру. Судя по всему, это была такая пакость от партии лично Белановичу за то, что он изначально не поддержал кандидата Евстифеева, сделав ставку на Дроздову. Забегая вперед, скажем, что пост главы получил именно Евстифеев. Судя по слухам о подкупе, которые подтвердила даже председатель ТИКа Можайска, местные жители доверяют
обещанным деньгам за голос (3000-5000 рублей - беспрецедентная доселе цифра за голос!) больше, чем обещаниям хорошей жизни. Что же, это и правда, их выбор.

Направления

Большое количество кандидатов сулило надежду. Самое сладкое "Яблоко" было отложено на потом, а в разработку пошли кандидаты не от администрации. Выйти на Назарова не получилось, фирма где он работал, хранила молчание и не сдавала своих. Козлов уклонялся от контакта, но в конце-концов от него удалось получить лаконичное "нет". Алимова так и не ответила на звонки с неизвестного номера (но как оказалось, нехватки в местных наблюдателях у нее не было). Давыденко переадресовал на Можайский райком, с которым в последствии удалось договориться. И спасибо "Союзу Горожан", который сразу пообещал нам направления и сдержал слово. Были также направления от СМИ "Гражданский Голос" и "За права человека".

УИК 1627 (Клементьево)

Большую часть времени, отведенного для голосования, избирательная комиссия участка 1627 вела себя идеально, председатель Зверева четко соблюдала процедуры закона и оповещала наблюдателей обо всем
происходящем на участке отдельными объявлениями. В самом начале, как и на всех выборах, возникли стычки при регистрации. Наблюдатель от Яблока Дмитрий очень раздражал представителей Мособлизбиркома Павлюкову Т.Н. и Земскову Н.Г., Земскова даже угрожала удалить его с участка, не имея на это ни малейших полномочий. Вообще, поведение г-жи Земсковой на этих выборах заслуживает отдельной главы, и она ее получит.


Еще до открытия участка наблюдатель Фейгина заметила, что кандидат Евстифеев выделяется на информационном стенде. Его листок был зеленым, в то время, как все остальные отпечатали текст на белом листе. Это нарушало правила оформления инфостенда. Информация эта была незамедлительно передана ПСГ Табаку в ИКМО, который обратился к председателю ИКМО, и в течение часа зеленого Евстифеева заменили на черно-белого. Сам Евстифеев не возражал (встает, правда, вопрос, а зачем спрашивали его согласия??)

По возвращении первой урны для голосования вне помещения выяснилось, что пять человек проголосовали без паспортов. Это были пациенты больницы, у которых паспорта забрала старшая сестра и заперла в сейф. Приехать и отпереть сейф, чтобы люди могли проголосовать, сестра отказалась, и комиссия решила выдать им бюллетени после сверки паспортных данных в реестре и в контрактах с
больницей. Узнав об этом уже на участке, наблюдатель от яблока громко спросил председателя, считает ли она такие действия комиссии законными, чем, видимо, очень ее напугал. Еще до того, как мы успели решить, стоит ли нам писать жалобу, председатель приняла решение поставить на голосование вопрос об аннулировании всей урны. Все 18 бюллетеней в ней были признаны недействительными.


В конце дня на участок завалился целый полк милиции из Можайска во главе с полковником в папахе. Постояли, посмотрели, вызвали кучу насмешек у местных наблюдателей и молча ушли. В половине девятого вечера случилось ЧП - на некоторых страницах исчезли проставленные избирателями подписи. Члены комиссии вспомнили, что две девушки отказались расписываться ручками комиссии, а использовали свои, видимо, с исчезающими чернилами. Поднялся шум, была вызвана полиция, составлен акт о том, что этих девушек видели на участке, что бюллетени им выдавали (местные друг друга знают и девушек действительно помнили). На участке в Павлищево случилась та же ситуация, но пропало три подписи. На обоих участках пропажу подписей заметили наблюдатели от Яблока, очень уж вовремя решившие посмотреть на списки избирателей.


Здесь особо нужно отметить председателя ИКМО Орешкину Светлану Октаевну. Она пришла на участок, все просмотрела, вызвала эксперта-графолога (которая приехала на удивление быстро), а когда полиция за 10 минут до начала подсчета пожелала изъять книги как вещдоки, громко и твердо сказала «Книги я вам не отдам». И отстояла их, иначе сорвался бы подсчет. Сотрудник полиции переснял все листы книги на свой мобильный телефон. К моменту подсчета председатель была уже изрядно вымотана, у нее тряслись руки, и она пила корвалол, хотя наблюдатели неустанно говорили ей, что к ней и к комиссии никаких претензий нет (по словам местных, Елена Сергеевна уже 20 лет председательствует в комиссии и каждые выборы пьет корвалол и грозится уволиться).

После подсчета и погашения неиспользованных бюллетеней, она зачем-то вскрыла первый переносной ящик и погасила также эти бюллетени. Наблюдателям стоило усилий заставить Елену Сергеевну обратиться к инструкции и написать на каждом бюллетене, почему он признан недействительным, а потом еще столько же усилий, чтобы
заставить ее "скормить" эти недействительные бюллетени КОИБу. Хотя можно было просто сразу перечитать инструкцию к КОИБам, это бы заняло немного времени и гораздо меньше нервов. На этом этапе уставшие местные наблюдатели ругались на московских, мол, какая разница, что писать на этих бюллетенях, и зачем их засовывать в КОИБ.

Вообще, местные наблюдатели были настроены дружелюбно, рассказывали о ситуации в поселении, одобряли наше желание помочь им провести выборы честно. Но периодически вставали горой за комиссию, которую знали лично и считали москвичей крючкотворами, а Табака называли Лениным.

УИК 1628 (Павлищево)


На УИК 1628 подобралась большая команда наблюдателей, которая немного хаотично, но смогла проконтролировать почти все действия избирательной комиссии в день голосования. Утром председатель отказалась расписаться в копии заявлении о назначении ПСГ УИК от Давыденко. Да и вообще, комиссия не была настроена выдавать заверенные копии документов членам комиссии с правом совещательного голоса. К счастью, чтение закона оказало благотворное влияние, и этот вопрос был закрыт.

В течении всего дня две пожилые местные наблюдательницы вели пофамильный реестр проголосовавших. Работали они скрупулезно и их
информация о количестве пришедших избирателей практически в точности совпадала с показаниями КОИБа. Периодически возникали небольшие расхождения на 1-2 человека, но они, скорее всего, были вызваны человеческим фактором.

Выездное голосование было устроено немного абсурдно. Комиссия брала с собой двух общественных контролёров (наблюдателей и ПСГ), но не препятствовала другим присоединиться на своих машинах. По рассказам очевидцев выезд в соседние деревни осуществлялся кортежем из шести машин. При этом в помещении для голосования оставалось достаточно большое количество наблюдателей. Когда члены комиссии обходили пешком пожилых избирателей, которые живут в близлежащих многоквартирных домах, то совершить пешую прогулку захотело совершить около десяти наблюдателей и ПСГ. Временами вся эта толпа набивалась в квартиру избирателя, но под конец часть людей стала всё же оставаться снаружи.

УИК 1628 посетила вся верхушка Мособлизбиркома: председатель, заместитель председателя и секретарь. Кроме того, в помещении для голосования были ещё два неопознанных субъекта, которые скорее всего также имеют отношение к Мособлизбиркому.

Под конец голосования в книгах избирателей были обнаружены три исчезнувшие подписи избирателей о получении бюллетеня. По словам членов комиссии, те избиратели наотрез отказались расписываться ручками комиссии и расписались своей ручкой с исчезающими чернилами. Процесс подсчёта голосов довольно сильно задержался из-за приезда полиции с экспертом-графологом, которые изучали пропавшие подписи. С обычного расстояния никаких следов подписей не видно. Однако если внимательно приглядеться, то можно обнаружить <<вдавленность>> бумаги, которая повторяет контур подписи, а также видны несколько еле заметных штрихов в некоторых частях
подписей. Всесторонне изучив все детали происшествия комиссия приняла решение с абсурдной формулировкой, что подписи избирателей «в настоящее время отчетливо видны и наличествуют». После отъезда полиции подсчёт голосов пошёл своим чередом. Всем желающим была выдана заверенная копия протокола.
ИКМО

ПСГ от Холодковой зарегистрировали без проблем. У ПСГ от Давыденко не было согласия на включение его в ИКМО, он пытался возражать, что согласие он отдаёт кандидату, но потом сел и написал его. Удостоверение установленной формы выглядело как лист А4, закрепить его на себе было проблематично.

Далее был описанный выше эпизод с "зелёным" Евстифиевым. Председатель ИКМО быстро согласилась исправить ситуацию. Для решения технической проблемы, вызванной тем, что материал кандидат предоставил в формате pdf, а полной версией Adobe Acrobat комиссия не располагала, был привлечен ПСГ от Холодковой. Однако, приехав позднее на участок 1628 члены мобильной группы обнаружили что Евстифиев продолжает "зеленеть". После замечания председатель УИК достала привезённый ей ранее из ИКМО лист и вывесила его на стенд. Во второй половине дня на
стенде была скорректирована информация о Вараскиной, из неё был удалён лозунг.


После окончания подсчёта голосов часть наблюдателей с УИК 1627 и УИК 1628 поехали домой, а часть направилась в ИКМО в статусе представителей СМИ для освещения процедуры подведения итогов
голосования. Однако комиссия отказалась регистрировать представителей СМИ, приводя в свою пользу абсолютно нелепые аргументы. Сначала нам заявили, что надо было приходить и регистрироваться утром. Но этот аргумент продержался недолго. Тогда председатель ИКМО сказала, что 20-00 уже наступило и голосование окончено. На это было замечено, что итоги голосования ещё не подведены и поэтому представители СМИ имеют право находиться в помещении ИКМО. Ну а верх абсурда наступил заполночь, когда председатель ИКМО сказала, что мы не можем находиться в помещении ИКМО, так как наступило уже 11 февраля (понедельник). В результате комиссия ИКМО отказалась выдавать заверенные копии итогового протокола представителям СМИ. Так как в нашей команде были два ПСГ ИКМО, которые получили заверенную копию итогового протокола, то этот довольно серьёзный инцидент с невыдачей копии протокола не получил должного развития в виде вызова наряда полиции и документального оформления нарушения.

Пока протокол уехал в Можайск для ввода в ГАС Выборы, Михаил Табак произнёс речь об эпизоде с обесцветившимися чернилами. Толком его не слушали и быстро, не обсуждая проголосовали не принимать его возражения.
Exit poll


Опрос на выходе проводили, как минимум, три конкурирующие команды. И москвичи, и местные отметили необычайно низкий процент респондентов, согласившихся назвать свой выбор - около 10% от проголосовавших. Тем не менее, на УИК 1628 результаты экзит-полла практически полностью совпали с данными КОИБ, а на УИК 1627 опрос достоверно предсказал первые два места. Там же, на экзит-полле было видно то, чего нельзя было увидеть на участках, а именно - разговоры и ссоры о подкупе в пользу победившего кандидата. Начальник его штаба - молодой человек с красным айпадом подмышкой - постоянно вертелся вокруг участков и общался то с полицией, то с экзит-поллом. Когда одна женщина начала громко обвинять местного предпринимателя Скорикова в том, что он покупает голоса за Евстифеева, ее попытались уволочь в машину, в том
числе и обладатель красного айпада.

Слухи о подкупе исходили и от местных наблюдателей - мол, до выборов людям платили по три тысячи, а в день голосования аж пять тысяч по предъявлении фотографии бюллетеня. Даже председатель ТИКа в разговоре проронила фразу "зачем работать в комиссии, если можно пойти за угол и получить три тысячи рублей за
фотографию". При средней зарплате в 8000, винить избирателей в соучастии в фальсификациях язык не поворачивается. А вот мнение господина Вильданова на этот счет, а также его оценку честности выборов и перспективы г-на Скорикова на регистрацию в кандидаты в депутаты с.п. Клементьево можно бы и заслушать. Что же глаголит Вильданов? а вот, пожалуйста: "Хочу отметить слаженную работу администрации и спецслужб Можайского района по недопущению срыва выборов. Итогом слаженной работы организаторов выборов и органов местного самоуправления стало проведение выборов на должном организационном уровне и без происшествий. Пользуясь случаем, передаю через вашу газету слова благодарности главам районов Дмитрию Белановичу и Владимиру Демину. Самое главное, что состоявшиеся выборы, как и всегда, были честными и прозрачными. Никому не удастся
поставить под сомнение их результаты."
http://enp-mo.ru/articles/articles_4740.html
Нет уж, Ирек Раисович, позвольте нам все же посомневаться.

вильданов, подмосковье, выборы в климентьево, земскова, контроль за выборами

Previous post Next post
Up