В размышлениях над тем, какое очередное аниме мне выбрать под рисование, я вспомнила об одном сериале, который забросила, так как в первых сериях накопилось достаточно раздражающих моментов. И тут я ощутила в себе достаточно терпения, чтобы досмотреть аниме до конца и узнать, чем всё закончится.
Спойлер: чем закончится, узнать не получилось, так как серий всего двадцать, а глав в манге 167, если не считать продолжения истории, которое вышло гораздо позже.
Аниме 2001 года, снято по манге Мотомии Хироси, выходившей с 1994 года. Также был снят одноимённый фильм в 1999.
*Нахожу необходимым уточнить, что всё сказанное в этом посте, это моё личное мнение, вы имеете полное право думать иначе, а то уже предчувствую подгорание некоторых мест у возможных читателей.
Итак, главный герой сей истории - молодой мужчина по имени Ядзима Кинтаро. В недавнем прошлом он был лидером банды на мотоциклах (признаться, мне нравятся истории с подобным началом), но встретил свою любовь и понял, что есть у него в душе место и для романтики, а не только для разборок на районе. К несчастью, его жена умирает, оставляя его с маленьким сыном на руках. И вот на этом трагическом моменте он принимает решение круто изменить свою жизнь. Он мечтает найти работу офисного сотрудника (т.е. «с 9 до 5», соцпакет, все дела) и находит её, спасая председателя крупной строительной компании. Тот в благодарность за своё спасение предоставляет нашему герою рабочее место, но, так как тот ничего делать не умеет, то ему поручают точить карандаши.
Это краткий пересказ первых серий. И тут мне бы хотелось обсудить несколько моментов. Вернёмся к истории любви Кинтаро и его жены.
Его покойная жена Акеми - слепая, и с Кинтаро познакомилась, когда кто-то из его банды чуть не сбил её на пешеходном переходе. Они начали встречаться, их отношения стали серьёзными, но тут случилась трагедия - на Акеми напали какие-то ублюдки, и после совершённого над ней насилия она решила покончить жить самоубийством, которое едва удалось предотвратить. И после выписки из больницы её встретил Кинтаро. И ради того, чтобы доказать Акеми, что их любви нипочём любые преграды и невзгоды, он посадил её на свой байк и поехал собирать народ, чтобы отправиться всей дружной толпой по маршруту, ранее никем из всех мотобанд не преодолённый. И вот в конечной точке, где собрались все, к Кинтаро и Акеми подбежали те самые «ублюдки» и стали «раскаиваться» в содеянном. Кинтаро заявил, что всё это уже неважно, что важно только то, что они есть друг у друга (что-то в таком духе, я точно не помню).
Теперь немного пообсуждаю сама с собой пересказанное выше.
Слово «раскаивались» взяла в кавычки, так как они сожалели лишь о том, что это была девушка Кинтаро, что если бы они знали об этом, они бы её не тронули. Такое себе раскаяние, но вполне в логике этих персонажей. Ведь для них важны только те люди, которые имеют у них авторитет, на остальных им плевать. И то же самое с главным героем - для Кинтаро такой марш-бросок на мотоциклах имеет невероятное значение, это верх его возможностей и чувств. Так что вроде понятно, почему автор эту сцену поставил именно так. (Хотя мне всё равно потребовался огнетушитель.) А вот что об этом всём думает сама Акеми, остаётся непонятным. Может, манга больше раскрывает её мысли, но, наверное, её это-таки впечатлило, так как она выходит замуж за Кинтаро после того, как он выходит из тюрьмы, куда его посадили за учинённые беспорядки.
Потом Акеми, родив Кинтаро сына, отходит в мир иной. (Бедная Акеми, ну ё-моё! Не персонаж, а просто снаряд для стартапа главного героя!) И тут начинается главная история о том, как Кинтаро строит карьеру конторского служащего.
Упомянутое выше спасение председателя позволило продемонстрировать невероятную физическую мощь нашего героя: Кинтаро плыл до лодки семь часов, починил мотор, и дед-рыбак смог вернуться на сушу. Вопрос о том, как Кинтаро смог заметить эту лодку, с которой не было видно берега, остаётся висеть в воздухе, видимо.
Ну а итог - дед спасён, а Кинтаро получается работу.
На работе все офисные соски сразу становятся его. Все офисные мужчинки поначалу насторожены, но вскоре тоже попадают под чары настоящего мужика.
Кинтаро вновь приходит на помощь председателю, спасая его семью. А спасал он их голышом, так как перед этим сидел в купальне с женой председателя. (хз, что это было:) японские традиционные купания с женой начальника?:)) После такого эксгибиционисткого спасения внучка председателя влюбляется в Кинтаро, как и положено всем девицам в этом аниме. Но Кинтаро встречает глухую горничную в их доме и ловит флешбэки по своей покойной жене. Я снова начала переживать на этом моменте, так как беспокоилась, что из главного героя сделают любителя «увечных женщин» (это не в упрёк женщинам, это в крипи-копилку главного персонажа). Мне вспомнилась «Синяя сказка», написанная М. Юрсенар, где немую служанку хотели продать в гарем некоему аристократу - ценителю женской красоты с «дефектами». Но, слава богам комиксов и анимации, развитие сюжета не пошло по этой ветке - иначе бы спираль развития персонажа замкнулась в круг.
Через пару серий Кинтаро знакомится с привлекательной владелицей хостесс-бара и заводит роман с ней.
- От тебя приятно пахнет.
- Я ел на обед пельмени.
- Запах настоящего мужчины.
Этот диалог просто великолепен. Я серьёзно.
Все под впечатлением от главного героя, все хотят ему помочь, порой весьма нестандартным способом. Вроде как его новое окружение пытается внушить ему правильные способы решения проблем, т.е. без драк и мужицких разборок, но постоянно посылают его туда, где именно так всё и решается.
Здесь Кинтаро даёт внучке председателя словить хук слева, потому что она орала пьяная под его домом и мешала ему спать. Так что Кинтаро у нас за равноправие полов. Хуки от него ловят и мужчины, и женщины. Иногда, правда, он и сам их ловит.
И, в принципе, в этом произведении много нелепых сцен, но мир аниме поэтому так и влечёт, что движение сюжета там происходит по логике, следующей задумке автора. Вроде бы и бред, но всё складывается. Может создаться впечатление, что я закидала жалобами данный тайтл, но, однако ж, я имею право поделиться своим мнением, не так ли? Тем более, что этот сериал хорош в своей философии пути настоящего мужика!
На этом стоп-кадре можно видеть, как Кинтаро спасает своего маленького сына от падения под поезд, перепрыгивая вместе с ним через рельсы. Глядя на эту сцену, можно задаться вопросом, почему он просто не одёрнул своего тодлера назад? А всё ради того, чтобы, совершая прыжок, заметить на другой стороне своего коллегу, бросить ребёнка ему, а самому приземлиться на газетный прилавок. И чтобы потом, конечно же, зажечь настоящие мужские чувства долга и чести между двумя конторскими служащими.
Как же классно. Можно и проораться как следует, ну и получить удовольствие от подобной нелепости (и восхититься способностями Кинтаро).
А тут Кинтаро совершает прыжок уже в небо, стремясь протаранить своим кулаком воображаемую голову дедана, который ему навалял перед этим. (Тут вам не исекайнутый салариманчик, которому может устроить взбучку только кавайная лоля!:))
Чего только стоят одни брови персонажей! Такие даже Брежневу не снились.
И в конце я хочу вам сказать, что рекомендую к просмотру это аниме, наставляющее нас в том, как ведут бизнес настоящие мужики.
Если смотрели, пишите ваше мнение.
P.S. У меня есть ещё одна заброшка - «Монстр». Я остановила просмотр из-за эмоционального перенапряжения. Вещь оказалась серьёзнее, чем я предполагала. Тоже рекомендую к просмотру.
С наилучшими пожеланиями,
Mes meilleures salutations,
With best wishes,
Onyx Moon =^-^=