Приветствую всех!
Надеюсь, у всех всё прекрасно, у всех хорошее настроение, дела идут тоже замечательно. Если же нет, то желаю, чтобы у вас скорее всё наладилось.
А сегодня я подробно расскажу об одной из моих работ, выполненной акрилом, которая уже давно отметилась поэтапно в моём аккаунте всем известной соцсети, впавшей в немилость нашей государственной власти. Но в журнале я её не показывала, поэтому надо это исправлять. Тем более мне есть, что рассказать о процессе работы, и, возможно, кому-то мои заметки окажутся полезны.
Это первый раз, когда я пробовала писать на оргалите. Давно хотела опробовать, каков он в работе. И вот стоял-дожидался своего часа в уголке подрамник с прибитым (вдобавок приклеенным) на него оргалитом и, наконец, дождался, пока я решусь взяться за этот формат (80 на 110 см - это для меня редкое явление). Но с рисованием на оргалите оказалось всё не так просто, как хотелось бы.
И сразу отвечу на вопрос «А как же холст? Почему проигнорировали вариант, который сразу приходит на ум, когда думаешь о живописи?».
Мне просто не очень нравится работать на холсте. Больше всего я люблю писать по бумаге (акварелью, пастелью и т.д.). А работы акрилом мне больше нравится выполнять на более твёрдой поверхности, чем тканое полотно. И вот я ищу свою судьбу среди имеющегося в доступе ассортимента.
Поразмышляв над подготовкой основы и начитавшись советов на веб-просторах, я приступила к делу. Для начала слегка влажной тряпкой очистила основу для моей будущей картины от пыли, скопившейся за месяцы ожидания. Затем аккуратно зашпаклевала края и царапинки. Тут важно сразу убрать излишек шпаклёвки, так как потом его придётся срезать ножом и потратить дополнительное время на шлифовку. Я оставила основу сохнуть и вернулась через пару дней с наждачкой в руках. Приведя зашпаклеванные части в порядок, я перешла к грунтовке. Использовала обычный акриловый грунт (покупаю наш отечественный из категории недорогих, не заморачиваюсь с ручным замесом и заморскими ингредиентами для "того самого идеального рецепта"). Возможно, вы скажете, что зря я так и что лучше избегать ширпотреба для тех произведений, которым желаешь долгой жизни. Но в плане грунта и лака я пока не находила для себя причин переходить на заграничные фирмы или варить-месить собственное зелье на кухне (хотя там приписывают некие чудесные свойства).
*Пока единственным исключением для меня является лак в спрее для графических работ: пока не нашла что-то лучше, чем от парочки французских фирм, которые и раньше были редкостью, а сейчас и подавно.
Вернусь к своему рассказу. Я прошлась по всей поверхности оргалита и краям подрамника валиком в два слоя, дав каждому слою просохнуть. Затем слегка снова прошлась наждачкой. Следующий этап у меня был уже интереснее: используя всё тот же валик, я нанесла цветную акриловую краску. Я замешала основной цвет, а затем точечно добавляла другие цвета, чтобы добиться желаемого эффекта.
По поводу фирм-производителей. У меня имеются в арсенале краски от Сонет, Виста, Малевич, Talens, Winsor&Newton. Первые три у меня идут на объемные этапы работы, например, как создание фона, или, если есть такая необходимость, смешиваю с последними двумя, которые использую в написании непосредственно самой картины.
И да, разница, когда работаешь с Talens или Winsor&Newton чувствуется, поэтому не пожалейте денежку, когда переходите от написания ученических работ к созданию своих «взрослых» профессиональных шедевров. Можете купить от каждой фирмы понемножку, чтобы потестить и понять, что вам больше подходит. Я вот хочу попробовать китайские фирмы, говорят, что среди них есть достойные образцы. Если что-то уже пробовали, напишите в комментариях, какие у вас впечатления. У меня вот ещё был набор тюбиков акрила от Alpha (Ю.Корея), и мне их акрил очень понравился.
Я снова отошла от темы. Пожалуй, пора завязывать с примечаниями.
Когда цветной слой просох, я обработала оргалит с обратной стороны, покрыв его акриловым клей-лаком. Опять же, по советам с форумов и мастер-классов. Но тут у меня есть такая мысль, что мне следовало с этим повременить и оставить на конечный этап, когда я закончила рисовать и приступила к лакировке картины.
Однако, что сделано, то сделано.
И вот, после всего этого, можно было приступать к эскизу карандашом. И прямо поверх эскиза я начала накладывать первые слои будущей картины.
Что касается работы с акрилом, то я предпочитаю закладывать нижние слои, подбирая цвета так, чтобы верхние слои могли проявиться ярче или же просвечивать, позволяя цвету нижнего слоя местами проступать. Иногда слоя одного цвета может быть недостаточно, чтобы достичь нужной плотности. Сколько у меня всего вышло слоёв, сложно сказать - я их не считала. Но мне самой нравится наблюдать, как проявляется конечный образ, к которому ты стремился в процессе создания. Поначалу, даже страшно как-то. А потом по ходу обретаешь уверенность.
После финальных штрихов я даю работе отстояться. Акрил сохнет быстро, но даю ему время с запасом, заодно и себе предоставляю возможность подумать, всё ли я сделала, что хотела, для претворения моего замысла.
Лаком я покрывала в один слой (точнее, в полтора). А потом у нас была фотосессия.
И важное замечание: на каком-то этапе оргалит повело, и он пошёл волной. Это заметна, если смотреть под углом. Это меня опечалило, потому что в работу вложено много сил. С другой стороны, я задумалась об возможных альтернативах.
Эта картина не будет выставляться на продажу, частично по причине имеющейся «волны», а также потому что она тяжелая (если сравнивать с работами на бумаге и холсте). Снять и скрутить, как холст, её не получится, не представляю, как её отправлять куда-то. Поэтому она остаётся в моей домашней коллекции (но кто знает, может, в будущем это изменится). Но хотелось бы, чтобы она приняла участие в какой-нибудь выставке в будущем.
P.S. Планирую освоить фанеру в качестве основы для живописи акрилом. Обязательно напишу пост о своём опыте работы с разными материалами.
С наилучшими пожеланиями,
Mes meilleures salutations,
With best wishes,
Onyx Moon =^-^=