На пароме, который вез меня из Хельсики я очень хорошо выспался. На этих паромах путешествует много русских, и они очень клиентоориентированны, поэтому есть все инструкции на русском. Там не поймешь когда он прибывает, толи по финскому времени, толи по шведскому, да и сколько сейчас времени... поэтому просто программируешь каютный телефон чтобы он разбудил тебя за час, два или 30 минут до прибытия (сколько надо тебе так и прозвонит) так же ещё происходит оповещение за пол часа до прибытия по громкой связи корабля(тоже на русском). Автопалубу по-моему открывают за 30 минут до прибытия, чтобы ты успел все упаковать и приготовиться к выгрузке. Паром приходит практически в центр города, и тупить уже не стоит, а сразу знать куда ехать. Там идеальная навигация и все понятно, достаточно ориентировочно знать район куда тебе надо или названия нескольких городов на твоем маршруте. Дальше надо помнить что в Стокгольме действует налог на перегруженность(платный въезд в центр), с 1 января 2015 его должны платить и иностранцы, но думаю к русским это не относится, т.к. оплата формируется за месяц что вы накатаете. Все места проезда на платные участки обозначены монетками, и текущим тарифом. Но как я понял в Июле( сезон отпусков и 70% шведов не работает) плата не взимается ни с кого. Ну и приятный бонус для мотоциклистов, им не надо платить ни где, вообще все дороги в Швеции бесплатные, платные только часть тоннелей и путепроводов, и на них мотоциклистам тоже не надо ни чего оплачивать. Платный только мост из Швеции в Данию, стоит 27 евро (машины 50евро).
Дальше платные парковки, для мотоциклов предусмотрены специальные бесплатные места(МС написано на асфальте и есть спец знак), если же вы встанете на место для авто, то придется платить.
Выкатился я из парома в 9 утра по местному времени, выспавшимся и отдохнувшим, поехал к подруге, которую не видел 100 лет, погостить денек, спасибо им огромное за это, и пошляться по городу, я тут уже был раза три, поэтому все посмотрено, просто катался в свое удовольствие и искал места для классных фоток
Да и просто гулял по прекрасному городу:
А вот так выглядят обычные дворы в обычных новых жилых кварталах Стокгольма:
Не очень похожи на новые московские районы для рабов типа для Некрасовки, люберец и прочих человейников... Тут меня удивил сбор мусора, у них из района мусор идет по пневмотрубопроводу сразу на завод по переработке мусора, привет Волоколамск. Жалко что у нас свой путь...
Цены в магазах:
Парковка:
Вообще в Швеции немного отличается от всей Европы, более непонятно...
Начнем, От этого знака и направо начинается парковка для мотиков, и она бесплатная, где она закончится, вы поймете, там будет соответствующий знак. На лево, парковка платная и всегда, нужен билет, парковаться перпендикулярно тротуару, последняя строка для местных жителей, по разрешениям. Строка Tisd 0-6, означает то по вторникам с 0 до 6ти утра тут нельзя ставить на стоянку, видимо убираются, и благодаря этому не копиться брошенная мото техника...
Тут парковка платная по будням с 9 утра до 17, в остальное время бесплатно, если цифры в скобках, это означает платное время по субботам, если ещё есть и красные, то платная по воскр и праздникам. Нижняя строчка для местных. Onsd 9-14, нельзя парковаться по средам с 9ти до 14, возможно опять для тщательной уборки..
Вечером у нас был пикник во дворе:
Рядом стационарный мангал, все чисто и аккуратно... Впереди 4 трубы это как раз мусоропровод, 3 трубы для разного типа мусора, у них плотная вакуумная крышка, под землей небольшой накопитель, в какой то определенный момент, завод начинает прием допустим бумажных отходов, в районах открываются определенные накопители мусор проваливается в трубу и летит как пневмопочта на завод. Как завод заканчивает прием бумаги, начинает прим другого мусора, уже другие накопители открывается и мусор проваливается в туже трубу и летит на завод, так они по одной трубе доставляют мусор разных типов... основной смысл, физически там наверное сложнее..
Дальше хороший сон в комфортных условиях :) И следующий день увез меня дальше в Норвегию...