Оригинал взят у
yurigordon в
Альфа-путаницаУже писал как-то, что на мне хорошо тестировать системы навигации. Если они плохи, я делаю все возможные ошибки.
Был в Химкинском отделении Альфа-Банка в качестве юрлица. Пытался найти менеджера по работе с бизнесменами. Не нашел. Спросил банковскую девушку, она показала: туда. Пошел, попытался вломиться в какую-то дверь, она не открылась, и только тогда понял, что искомый менеджер сидит в закутке, в дальнем углу зала.
Офис выглядит так:
Помещение совсем небольшое. Напротив входа (1) - длинная стойка для простых граждан (2), за которой на стене огромная светящаяся вывеска «Альфа-Банк».
Справа коридорчик, в конце которого место для «юриков» (4).
Коридор выглядит не частью зала, а служебным помещением.
В зале, как правило, полно народу. Никакие надписи на стенах ниже уровня плеч не видны.
Указателя, ведущего в глубь прохода, в закуток, как бы нет.
То есть, он есть! И стоит прямо посередине (3).
Но то, как он организован, делает его абсолютно бесполезным.
Смотрите (левая картинка внизу)
Кажется, что это рекламный щит.
На самом деле это указатель, сделанный точно наоборот по сравнению с тем, как надо.
1. Огромный логотип (зачем? Мы внутри банка, да еще перед нами гигантская вывеска за стойкой)
2. Крупный рекламный текст с выделением заглавными. Занимает самую видную позицию. Зачем?
3. Очень мелкий содержательный текст на уровне бедер. Его практически никогда не видно.
4. Большущая стрелка, которой не помогает ее размер. Она не видна вообще никогда. Да и кто станет искать направляющую стрелу под ногами?
Отдельно про типографический хаос: знак выключен по центру, реклама вправо, текст указателя влево, стрелка опять по центру.
Справа показано, как должен выглядеть указатель.
1. Главное - призыв к действию: иди туда! Вопрос: зачем?
2. Ответ: иди, если ты - юрлицо или ИП. То есть если тебе не подходит основная стойка. Текст сгруппирован со стрелкой.
Текст не слишком крупный, потому что помещение маленькое. Но он поставлен выше уровня плеч и всем виден.
3-4. Ладно уж, пусть будет логотип и рекламный блок. Того же размера, что содержательная часть, но пониже, как бы в качестве дополнения: мы о тебе позаботились, господин «юрик», поэтому выбирай нас. При этом у логотипа есть функция: он отбивает деловую часть сообщения от рекламной. Логично?
Слева - для понтов. Справа - для клиентов.
PS. Вообще-то рекламный текст должен быть таким: «Выберите для вашего бизнеса Альфа-Банк!» Удар на последнее слово.