В детстве я всегда думала, что школа это нечто большее, чем просто получить знания для будущей жизни. Нас готовили к тому, что в школе мы получим все необходимое для своей любимой профессии.
Я мечтала стать сначала учителем, чтобы точно также обучать маленьких несмышленых детей, дать им то, что буду знать сама, чтобы они смогли правильно определиться в этой жизни.
Детские мечты всегда имеют место к изменению в жизни, и ты понимаешь, что это пока не твое или ты просто не осознала свой выбор жизни. Потом мне очень хотелось стать врачом, лечить людей и помогать им выздоравливать, так как я сама в детстве много болела, то для меня на тот момент это была наверное самая главная мечта. Так здорово помогать людям. Но чем больше я узнавала о том, что нужно делать для того, чтоб стать врачом, тем слабее становилось мое желание. И я никак не могла понять, чем же я хочу заниматься в жизни. Я очень любила смотреть кино, мультфильмы, меня это просто завораживало.
И вот тогда я решила стать актрисой, это так интересно играть какую-нибудь роль и воплощать это в кино, а на тебя буду смотреть миллионы глаз и говорить о том, что ты теперь звезда экрана..Но стать актрисой тоже не просто. Для этого нужен определенный талант, обаяние, раскованность, умение подать себя в игре и всегда быть в форме, как же сложно все это было тогда осознать. Мне нравилось рисовать картины и у меня это совсем не плохо получалось, но мама сказала, что быть художником это нищенствовать в жизни, я замкнулась в себе, я не знала чем мне тогда заниматься.
Я подумала о том, что хочу заняться моделированием одежды, так здорово создавать именно то, что нравится самой тебе, но надо было поступать в текстильный институт и этим серьезно заниматься.
Но никто мне не мог помочь с выбором профессии. Мне много нравилось в жизни именно то, что мало оплачивалось на то время. Но я думала о другом, мне просто хотелось этим заниматься..
Единственное, что мне нравилось в школе, что там были хорошие и понимающие педагоги, они часто помогали мне советом, что очень сильно облегчало многие мои проблемы. В старших классах у нас были уроки профориентации. Мы на целый день уходили в специализированное учебное заведение, где каждый выбирал то, чем ему бы нравилось заниматься. У нас были так называемые курсы подготовки будущего, что очень даже пригодилось потом в будущем в жизни.
Девочки могли стать кулинарами, машинистками, врачами, а мальчики водителями, теми же кулинарами и врачами.
Нас пытались убедить, что каждая профессия очень важно в этой жизни. Стать кулинаром, значит уметь вкусно готовить для людей, значит заботиться о здоровье окружающих. Быть врачом, значит лечить людей от недугов и проявлять должное внимание к каждому пациенту в жизни, а главное дать надежду на полное выздоровление. Нам нравился в школе этот день, и мы каждую неделю его ждали с нетерпением.
Но с годами это профориентация из школ ушла почему то, ее упразднили за ненадобностью для подростков.
И это очень плохо, конечно, выбор там был совсем не большой, но даже то что было. Нам очень нравилось. Хотя бы для себя мы могли многому научиться и познать суть той или иной профессии в жизни.
С момента перехода страны в другое русло жизни, мы очень сильно упустили образование наших детей. А что выросло на сегодняшний день и так понятно. У нас огромная брешь в сфере производства и сфере услуг населения. Потому что совсем не престижно работать рабочим или быть обслуживающим персоналом.
Платят не те деньги, нет уважения, только что и слышишь вокруг, работяга, что с него взять то…
Когда экономика страны падает на самый низ, то никто не хочет подумать о том, как поднять престиж производства, как повысить квалификацию рабочего и сделать так, чтоб его уважали, чтоб это была так же почитаемая профессия, как и быть директором своей фирмы.
В современных школах только сейчас задумались над тем, чтобы правильно построить обучение детей и наладить профориентацию на сегодняшний день. Нам очень сильно не хватает своих производственных кадров, своих инженеров в любых отраслях производства. А для того, чтобы нам качественно повысить уровень подготовки таких кадров, нам надо уже в школе заранее продумать для детей соответствующие тесты для профориентации и подготовить специалистов для школы, чтобы они могли заниматься с нашими детьми для этого дела.
Во многих школах уже существует такой предмет как экономика в современной жизни. Где дети обучаются тому, как надо правильно управлять производством и финансами, чтобы повысить роль экономике в стране в целом.
Если ваш ребенок выбирает какую то рабочую профессию, не мешайте ему встать на этот путь самому. Это не значит, что он будет получать копейки, это значит он выбрал то, что ему по душе, то чем нравится заниматься в жизни. Нельзя принуждать делать то, что хотите вы сами. Вы ломаете жизнь человеку, у каждого своя дорога и каждый выбирает ее сам. А чтобы детям нравилось заниматься рабочими специальностями, обучение должно быть очень интересным. Для этого наши педагоги должны иметь хорошую подготовку по многим вопросам и сами уметь делать то, чему обучают своих подопечных.
Только тогда мы сможем поднять престиж любого производства, наладить выпуск достаточно качественных вещей именно российской марки, а не покупать все заграничное.
Люди должны стремиться любить свое дело, делать его с любовью, когда вкладываешь в это всю душу, то и отдача бывает куда выше того, что ожидаешь по сути.
На текущий день мы стараемся поднять престиж страны, но очень не просто после долгих лет ничего неделания сразу повысить качество во всех сферах сразу. Министерство образования разработало специальную программу для детей в школах по профориентации для того, чтобы дети смогли определиться уже в старших классах, чем бы им хотелось заниматься в жизни. Это очень важно понять именно в школе, пока ты еще сам себе не испортил будущую профессию. А для этого важно еще проходить профессиональные тесты на профориентацию, где они помогут тебе определиться со своей будущей специальностью.
А здесь можно пройти тест и понять, чем бы вам хотелось заниматься.
http://mon-ru.livejournal.com/tag/special