Место трагедии

Jan 07, 2013 02:06



Сегодня пришлось съездить на место аварии самолета Ту-204 во Внуково. Здесь начали разбирать обломки лайнера. Замерз жутко. Хорошо телевизионщикам, съемочную группу всегда сопровождает машина. Нам, радийщикам, машины не положены, если это, конечно, не собственный пепелац. Поэтому пришлось ехать на такси, а затем водителя отпускать. В итоге - три часа при вроде бы щадящей погоде, вот только на Киевском шоссе, где негде укрыться от ветра. Но где наша не пропадала? Репортаж и фотографии я все равно сделал. Вот так цинично: погибли люди, а я делаю свою работу. Хотя почему цинично? Те, кто разбирали обломки, тоже свою работу делали. У каждого она своя.

Останки самолета пролежали, укрытые покрывалом, последние восемь дней. Сразу после аварии убрали лишь кабину. Она и еще несколько частей самолета вылетели на дорогу, из-за чего образовалась серьезная пробка.



Рано утром подъехала техника и приступила к работе.



Накануне в разбившемся Ту-204 демонтировали кресла и электронику. По сути, здесь остался только металлический каркас с обшивкой.



Огромные ножницы примерялись к тому, о чем еще не так давно старательно заботились работники авиакомпании Red Wings...



...и беспощадно перерезали металлические жилы крыла.



Затем разрезанные части грузили в подъехавшие самосвалы.



Большой резак выполнял свою работу со страшным лязгом и скрипом. Я вроде бы не особо впечатлительный человек, но этот звук мне слышать не хотелось.



Мне удалось поснимать с расстояния всего в несколько метров. Но рабочие в конце концов попросили отойти подальше. Объяснили тем, что в самолете еще могло остаться авиационное топливо, а если оно рванет, то "мало не покажется".



На моих глазах работающие спецы вытащили из самолета какую-то оранжевую коробку. Нет, это был не черный ящик, их давно забрали. Коробка была сплющена от удара, и из нее не сразу удалось достать толстые журналы. На каждом из них было лаконично написано "Ту-204". Внутри - схемы. Мне показалось, что это техническая документация к самолету.



Работы здесь, судя по всему, еще много. За три часа техника сумела порезать лишь одно крыло, да и то не полностью.



Я как-то не знаю, что нужно говорить в таких случаях. Ну, то есть, для репортажа я слова найду. Но в нем нет места эмоциям и чувствам. А вот чтобы так по-человечески - здесь со словами сложно. Надеюсь, эти фотографии не увидят родственники погибших.


фоторепортажи, события

Previous post Next post
Up