Москва блокадная

May 10, 2012 01:01



Если столичные и федеральные власти хотели воссоздать 9-го мая атмосферу Великой Отечественной войны, то с этой задачей они прекрасно справились. Казалось, что город на осадном положении. Кругом заграждения, спецподразделения и всевозможные ограничения. Чтобы возложить цветы на могилу неизвестного солдата, требовалось преодолеть несколько полицейских кордонов и три (!) раза пройти через рамки металлодетекторов. Поздравить ветеранов и подарить им цветы оказалось не менее сложной задачей. Я поначалу думал, что как и в прошлом году  просто выложу серию снимков, посвященных празднику. Посвященных действительно важному событию для нашей страны. Простите, но начну я этот рассказ с другого.


Наверное, нужно привыкнуть, что нам, простым людям, нельзя посмотреть, как едет на инаугурацию кортеж российского президента. Нам, маленьким людям, надо свыкнуться с мыслью, что нельзя наблюдать проезд военной техники в День Победы не только на Красной площади, но и на Тверской. Теперь нам предстоит смириться еще с одной мыслью: что мы недостойны поздравлять наших стариков с этим праздником. Театральная площадь - традиционное место встречи ветеранов на этот раз было закрыто. Нет, не для ветеранов, а для тех, кто пришел их поприветствовать. Парад давно закончился, но людей на площадь не пускали.



Полицейские в оцеплении не могли пояснить, когда откроют площадь, и откроют ли вообще. "Возможно, в течение часа", - неуверенно говорили они. Люди с цветами обходили соседними улицами и везде наталкивались на кордоны. Эта девочка пришла одна с букетом гвоздик. Какое-то время она стояла, ждала. Через пять секунд я сделаю кадр, как она уходит. Одна, с букетом гвоздик. Ее добрый эмоциональный порыв здесь оказался не нужен.



Кто терпеливо ждал, так это представители прокремлевских молодежных движений. "Румоловцы" и "местные" перетаптывались с ноги на ногу, но никуда не уходили.



Чуть полноватая женщина средних лет настойчиво пытала сотрудника ДПС "Когда можно будет пройти?" Он не знал. Я спросил ее, приходила ли она сюда раньше. "Каждый год приходим, последние пять лет точно, и никогда такого не было!" - ответ был эмоциональным. Но вот все резко оживились. Оказалось, что из оцепления вышла бабушка-ветеран. В какой-то момент мне стало ее жалко, так как все хотели использовать свой шанс и подарить ей цветы, а еще лучше - сфотографироваться.



На площадь пустили. Через два часа после окончания парада. К неизмеримой детской радости, ветераны на Театральной еще были. Взрослые с недоумением поглядывали на скопление техники. Но не военной, а принадлежащей полиции.



Это у парка Горького:



А это на Волхонке:



Чтобы пройти на Манежную площадь, люди были вынуждены пройти сквозь цепь ОМОНа. "Не надо нас снимать", категорично заявил мне один из сотрудников. Пришлось отправить его изучать законы.



Чтобы пройти к Александровскому саду, пришлось три раза у рамок металлодетектеров выкладывать из карманов телефон и ключи и раскрывать сумки. Кто-нибудь может мне объяснить, зачем проходить рамки три раза? А почему не пять?



В Александровскому саду тоже гулял ОМОН.



И это все из-за кого, из-за вот этих ребят? Которые носят белые ленты и поют Цоя под гитару? И это все их прегрешения?



Кто-то может объяснить, что происходит? А то люди, гуляющие сегодня по Охотному ряду, собирающиеся пройти к могиле Неизвестного солдата, меняли свои планы, как только видели сотрудников спецподразделений. А то горожане не понимали, почему на рамках проверяют паспорта у тех, кому не повезло иметь черные волосы и чуть не славянскую внешность. А то я сам никак не могу осознать, что сегодня забирали в автозаки тех, кто пел патриотические песни. С праздником вас, камрады. Мы победили фашизм.















































моя милиция меня бережет, праздники, события

Previous post Next post
Up