Наша служба и опасна и трудна

Mar 29, 2010 18:42

Я каждый день спускаюсь в метро, сажусь в поезд и еду на работу. Поскольку я не офисный работник и постоянно передвигаюсь по Москве, то и в метро спускаюсь по несколько раз в день. Я всегда считал, что это удобно, а главное - быстро. Я заблуждался. Как выяснилось, однажды быстро доехать может не получиться. Однажды вообще может не получиться доехать.  Как это не получилось у пассажиров, которых взорвали на станциях "Лубянка" и "Парк культуры". Я много раз был на этих станциях. И всегда без оглядки садился на этих станциях в вагон. Также, как каждый день, час и минуту садятся другие пассажиры. И все эти пассажиры, и я вместе с ними, выясняется теперь, играем в смертельную лотерею. Потому что в следующий раз во взорванном вагоне метро может оказаться любой из нас. Я говорю в следующий раз, потому что у меня нет уверенности, что подобное не повторится. И дело вовсе не в том, что я не верю в то, что в следующий раз меня защитит милиция. Я думаю, многие очень сильно заблуждаются, считая, что милиция от подобного может как-то защитить. Милиционер может проверить документы у человека не славянской внешности. Может этого человека не славянской внешности даже по подозрению задержать. Но он не может проверить каждого пассажира московского метро. А ведь уже известно, что террористкам помогали женщины вполне себе славянской внешности. Нет, милиционер может помочь только случайно. Потому что эта служба создана вовсе не для борьбы с терактами. Для этой борьбы есть другая служба - ФСБ.

Именно эта служба и должна заниматься предотвращением терактов. Мне бы хотелось повторить еще раз: не только расследованием, поиском террористов, но и предотвращением. Также, как этим занимаются спецслужбы во всем мире. Может быть нашей специальной службе чего-то не хватает? Потому что не получилось предотвратить ни этот, ни прошлые теракты в московской подземке. Но я встречал замызганные, требующие ремонта отделения милиции и вовсе не встречал подобных управлений федеральной службы безопасности. Может быть сотрудникам этой специальной службы мало платят? Ведь им не удалось остановить одних террористов, которые захватили зрителей "Норд-Оста" и преградить путь другим, которые взяли в заложники целую школу в Беслане. Но сотрудники, с  которыми мне удалось познакомиться, ездят на купленных в автосалонах иномарках, в отличие от милиционеров они могут позволить купить иномарку в автосалоне и потратить на покупку машины честно заработанные, а не отнятые у гастарбайтеров деньги. Может быть никто не хочет работать в такой ответственной службе? Но один мой приятель всерьез огорчился, когда ему не удалось устроиться в ФСБ, и в своем стремлении попасть туда он был не одинок.

Как и после взрывов в домах Москвы и Волгодонска, уже начали говорить о том, что взрывы могли быть подстроены. Что эти взрывы очень выгодны правительству, ведь они отвлекают внимание от других проблем - низких пенсий, высоких тарифов ЖКХ, плохой работы милиции. Я думаю эти взрывы, кто бы как к ним не относился, показывают существенную и самую главную проблему - в этом государстве нельзя чувствовать себя безопасно. Потому что если ты не ездишь в метро, то наверняка отводишь ребенка в школу или ходишь на концерты и в кинотеатры. Я помню, что после взрывов домов обещали, что станет безопаснее. И закрыли все чердаки и подвалы. И эту меру безопасности я еще мог понять. А после "Норд-Оста" ввели ограничения для СМИ. А после Беслана отменили губернаторские выборы. И вот сегодня вновь заявили об усилении мер безопасности. И я даже боюсь предположить, какую гайку закрутят следующей. Я быть может чего-то не понимаю? Но любой теракт - это просчет спецслужбы. И в этой спецслужбе должны кого надо наказать и какие надо сделать выводы. Мне кажется слишком много просчетов у службы, которая по своему названию должна заниматься моей и всех других граждан безопасностью. Мне кажется, многовато просчетов для службы, которая почти ни в чем не нуждается. Мне кажется, многовато просчетов для службы, выходец из которой возглавляет государство в той или иной должности.

Завтра я поеду на работу. Для этого я спущусь в метро и сяду в поезд. И всем пассажирам буду желать удачи. Потому что ни на что другое им надеяться похоже не приходится.

теракты, подземка

Previous post Next post
Up