"Наших" бьют!

Sep 01, 2011 00:56



Обычно по 31-ым числам в лентах новостей появляются сводки о задержанных на Триумфальной площади. Обычно число задержанных исчисляется десятками. Обычно вслед за этим в блогах появляются сотни фотографий, на которых видно, как кому-то жестко крутят руки, а то и ноги. Задерживали и на нынешней акции в защиту 31-ой статьи Конституции. Но как-то мало и совсем неубедительно. Оппозиции уже второй раз в этом году дали собраться на площади. Но вот окончание этого мероприятия оказалось неожиданным и для полиции, и для самих собравшихся. Зато сегодня, в отличие от 31 июля, здесь разбрасывали доллары. Было много представителей прокремлевского движения "Наши". И больше, чем обычно, фотографов. Которые выстраивались в очередь, чтобы сфотографировать Эдуарда Лимонова. Очередь, почти как в мавзолей.


Несколько человек, в том числе Константина Косякина, задержали в самом начале акции. Его сторонники сели на асфальт на пешеходном переходе. Но, не смотря на то, что протестующие пытались сцепиться руками, их растащили и затолкали в автозаки. Всего, по данным полиции, задержали десять активистов.



За все, последующие за этим два часа, в полицейский автобус препроводили только одного человека. Вот он:





Никого больше не трогали, не смотря на то, что многие держали плакаты и почти все скандировали лозунги.





Сторонниками "Стратегии-31" на этот раз была опробована та же стратегия, что и месяц назад. Протестующие сели на асфальт вдоль забора, огораживающего Триумфальную площадь.



Через некоторое время к Ним присоединился Эдуард Лимонов.



Вот тут-то и случилась самая настоящая давка. Нет, ребра подавили и перед этим - полиция пыталась привычно зачистить улицу от всех. и протестующих, и фотографов, и случайных прохожих. Но быстро бросила эту затею. А в этот момент все, кто держал в руках камеру и мобильный телефон, устремились к лидеру "Другой России". В результате самого Лимонова видно не было. а его охранники с трудом держали этот натиск. Выглядело это примерно так:



В толпе фотографов затесались и провокаторы. Один из них попытался задать вопрос про сексуальную ориентацию писателя, но его быстро вытолкали охранники. В конце концов фотографам приходилось стоять в очереди, чтобы снять Лимонова. В конце этой очереди еще нужно было сесть на корточки и протиснуть фотоаппарат между ног крепких молодых ребят. Интересно, что думал в этот момент сам лидер запрещенной НБП. когда наблюдал, как с периодичностью в две минуты к нему протискивается очередная шевелюра с камерой и старательно жмет на кнопки своей камеры.



Но вернемся к провокаторам. Протестующие уверенно говорили, что это представители движения "Наши". Документов эти молодые люди, конечно, не предъявляли, а на лицах написано не было, но тактика похожа. И приемы давно избиты. В определенный момент на площади появилось несколько человек в шляпах окраски под американский флаг и с пачкой долларов в руках. Доллары раздавали прохожим. Как бы намекая, что акции оппозиции финансирует Госдеп.



Окружающие на уловку не повелись. Доллары оказались фальшивыми. Судьба их незавидна.



При этом засланные казачки никого особо не стеснялись и даже попозировали мне.



Тут же, парвда, не дремали охранники Эдуарда Лимонова. "Этот, этот и этот", - показывал один из них другому. Второй подошел к парню на фото с не самыми дружественными намерениями. "Сейчас будет драка", - кто-то произнес рядом. Ребята уже начали толкаться. Но сторонник "несогласных" огляделся вокруг, остановил взгляд на мне и моем фотоаппарате и отступил.



Зато полицейские в этот раз излучали оптимизм. Они по-прежнему постоянно говорили в мегафоны "Уважаемые граждане, проходите, вы мешаете проходу других граждан". И повторяли это так часто, что я даже начал себя уже уважать, ведь еще никто меня столько раз "уважаемым" не называл. Но делали это, мне показалось, уже не с такой самоотдачей, как раньше. Им, конечно, вначале тоже пришлось потолкаться...



...но они с самого начала знали, что, по крайней мере на площади на этот раз таких массовых задержаний не будет. "Ждем приказа", то и дело доносилось из раций. Приказа все не было. Активисты продолжали скандировать свои лозунги...



...и полицейские не могли их перекричать. Особенно, когда протестующие начинали скандировать "Иди лови бандитов". В эти моменты не могло дрогнуть даже суровое сердце российского полицейского. Уверен, многие бы хотели, чтобы органы правопорядка выглядели именно так:



Ближе к метро разместилаь еще одна группа оппозиционеров. "Чего они требуют", - это меня спросили двое ребят неславянской внешности, подошедшие поближе. Я объяснил. "То есть они не националисты", - уточнили парни. И после утвердительного ответа вынесли вердикт: "А в чем тогда проблема, пусть собираются". Еще они очень удивились, что столько полицейских присутствуют на площади именно из-за этой протестной акции. Ребята предполагали, что большое число работников правопорядка объясняется каким-то праздником. "То есть есть "Стратегия-31", а есть "Стратегия-11?", - продолжили они меня пытать. Тут вмешалась проходящая мимо женщина. "Не нужно путать!", - строго, почти сурово отрезала она, обращаясь почему-то ко мне.



Провокаторы из числа прокремлевских молодежных движений отметились и здесь.



В то же время член "Солидарности" Семен Зон-Зам подошел к полицейским и попытался выяснить. кто из сотрудников жестко выворачивал ему руку во время прошлой акции протеста. Полицейские внимательно посмотрели на фото и сообщили, что такой сотрудник у них не работает.



Как и в прошлый раз, протестующие провели на земле два часа.



Без пяти минут восемь я переместился на Тверскую. Именно по ней в сторону Кремля направились в прошлый раз сторонники "Стратегии-31". К этомй же готовились и работники правопорядка. Видно было, что вслед за первым кордоном на улице они уже готовят второй.



Но все случилось иначе. Протестующие пошли в противоположную сторону, обманув и меня и полицейских. Сейчас я понимаю, что на самом деле туда направился Эдуард Лимонов. Он не принимал участия в прошлом марше, и, видимо, не собирался участвовать и в этом. А поскольку другие лидеры отсутствовали, толпа двинулась за ним.



В конце концов полицейские смогли преградить путь участникам акции. Минут десять все просто стояли. А потом бойцы все ж пропустили Эдуарда Лимонова и одного из его охранников к машине. Другие его сторонники развернулись и объявили акцию законченной. Какое-то время, по инерции, конечно, люди не расходились. А полицейские по инерции держали оборону на тротуарах. Но все же не так непоколебимо, как раньше. И некоторых прохожих пропускали. Приказа, про который так часто говорили по рациям,  на этот раз так и не последовало.


Другие репортажи по этой теме:

Стратегия-31 31 июля 2011 года
Стратегия-31 31 мая 2011 года
Стратегия-31 31 марта 2011 года

Стратегия-31 31 января 2011 года
Стратегия-31 31 октября 2010 года

Стратегия-31 31 мая 2010 года

Стратегия-31 31 декабря 2009 года

моя милиция меня бережет, оппозиция на марше

Previous post Next post
Up