Скромный праздник у российского автогиганта. Завод существует уже почти полвека. По этому случаю в Манеже открыли выставку "АвтоВАЗ: люди и машины". Небольшое число экспонатов по идее должен компенсировать бесплатный вход. Но сегодня посетителей было немного. Что, впрочем, наверное, неудивительно: многие аналогичные модели ездят по российским дорогам до сих пор. Музейные образцы отличает, пожалуй, лишь одно - у большинства из них есть своя история.
Эта "восьмерка" первой сошла с конвейера:
А "Нива" 12 лет колесила по Антарктике:
С "десяткой" связан казус на высшем уровне. Первый российский президент парковал машину и неаккуратно сдал задом, врезавшись в ограждение. Ремонтировать машину не стали. Последствия можно разглядеть и сейчас.
Да, та самая машина. За рулем сидел Тот Самый, объезжая Дальний Восток. Меня уверили, что на выставку привезли именно возглавлявшую колонну машину, а не одного из двойников, следовавших в хвосте.
Специально для российских дорог:
До этой модели, как известно, у российского премьера тоже дошли руки:
Ну и новейшая разработка отечественного автомобилестроения - Renault Logan Lada Largus. Ее можно было увидеть на прошлом московском автосалоне, тогда еще безымянную. Первые машины должны сойти с конвейера уже в марте следующего года. Выпускать универсал планируют в пяти и семиместном варианте.
Двигатель французский, большинство комплектующих - иностранные. Но, как мне сообщили, сварка и покраска точно будут наши.
Вот такие вот 45 лет истории.