На чем летают миллиардеры

Sep 20, 2015 22:45




Я устал ничего не успевать. Я не успеваю спать, а иногда не успеваю есть. Я не успеваю поздравлять друзей с днем рождения. Не успеваю писать в ЖЖ про свои путешествия, хотя и посетил в этом году уже семь стран. Все это я, конечно, не успевал особо и раньше, но теперь не успеваю еще больше. Мне срочно нужно что-то, чтобы начать это все успевать. Например, собственный самолет. Ну, или вертолет, на худой конец.

Самолет или, говоря на профессиональном сленге, бизнес-джет, можно себе выбрать на выставке под названием JetExpo. Раз в год она проводится на площадке, по соседству с терминалом "Внуково-3". В отличие от МАКСа, здесь нет толп посетителей, которые полируют своими телами каждый экспонат. Случайному бедняку пройти на выставку помешает цена за входной билет - 4.5 тысячи рублей.




Впрочем, что такое 4.5 тысячи рублей, если цена одного бизнес-джета достигает 40-50 миллионов долларов. И это на вторичном рынке.




Вертолеты стоят дешевле. Цена этого AW 139 - 14 миллионов долларов. Именно на таком летает второй человек в России - премьер-министр Дмитрий Медведев.




Что же окружает Дмитрия Медведева в полете, помимо сотрудников ФСО и его пресс-секретаря Натальи Тимаковой? Ну, и айпада, разумеется. Например, такая тумбочка, стоимостью 240 тысяч долларов. Из нее выдвигается экран. Без пульта, с помощью обычной механической силы. Я попробовал задвинуть его обратно, мне удалось это не без труда. По-моему, тумбочка не стоит этих денег, премьеру надо требовать скидку.




Это, конечно, не тот самый вертолет, на котором созерцает окрестности Москвы глава российского правительства. Но абсолютно идентичный. Данный экземпляр принадлежит "Роснефти". По секрету мне рассказали, что нефтяная компания купила несколько таких вертолетов. Но руководители Федеральной службы охраны предложили не жадничать и поделиться летающими машинами с Белым домом. Игорь Сечин решил не жадничать. Теперь в правительстве пять таких "вертушек". А у Игоря Сечина осталась "Роснефть". И, как минимум, один вертолет.




Такие же вертолеты есть у "Газпрома". Такие же вертолеты могли бы быть и у других компаний и бизнесменов, в том числе не зарабатывающих на продаже нефти и газа. Но бизнесменам нельзя летать над Москвой. Без специального разрешения это могут делать только два человека. И Игоря Сечина среди них, кстати, нет. Поэтому бизнесмены предпочитают покупать самолеты. На них можно летать хоть и не над Москвой, но за запрещенным сыром в Амстердам и за подтяжками в Милан.




Сколько точно частных самолетов в частном же владении российской бизнес-элиты никто не знает. По разным оценкам, от 400 до 600. Но это очень приблизительные цифры. Дело в том, что многие миллионеры или, раз уж речь про самолеты стоимостью в десятки миллионов долларов, скорее, миллиардеры, предпочитают не публиковать данные о таких сделках. И не регистрировать свои самолеты в России. Обычное дело, если самолет оформлен на какую-нибудь управляющую компанию на Кипре. Поэтому на выставке JetExpo заключают не так и много контрактов. Официальных контрактов. Деньги любят тишину.




Внутри бизнес-джета ничего особенного. Пара стюардесс и пилот. Пара кресел и душ. Спальня. Иногда - переговорная. Ну и туалет, разумеется. Туалет - это то, на что российские бизнесмены обращают особое внимание, если речь касается салона самолета.







Размер тут, конечно, тоже имеет значение, но не такое, как у владельцев яхт. Один из крупнейших бизнес-джетов на выставке - Airbus ACJ319. В таком после трех бокалов Jack Daniel's и двух дорожек кокаина можно и заблудиться.




Завидовать владельцам таких самолетов не стоит. Они тоже сегодня переживают не лучшие времена, кризис и под денежными деревьями танцует танго. Число рейсов коммерческой авиации из Москвы в Европу за первое полугодие 2015 года снизилось на 23%. А это - основное направление. Если дела так пойдут и дальше, то придется с Gulfsrteam и Embraer пересаживаться, словно простые смертные, на Bentley и Rolls-Roys, и на них пересекать границы.




Кому кризис на руку, так это российским производителям. Рубль дешевле - дешевле и их самолеты. Да, в России тоже пытаются делать бизнес-джеты. В этом сегменте таких производителей целых два. Это "Сухой Суперджет 100", который на прошлой выставке представил свой вариант элитного самолета. На этот раз он не успел долететь к открытию экспозиции с Жуковского, где участвовал в МАКСе. И ТУ-204, еще советская разработка. Теперь этот самолет планируют оснащать салоном для коммерческих рейсов. Вот, собственно, и сам салон:




Он разделен на несколько зон: господин и его свита просторный бизнес-класс и компактный салон для сотрудников компании рангом пониже.




Совершать трансатлантические перелеты, конечно, могут далеко не все из этих машин. Но проведать бабушку в Женеве эти самолеты могут позволить. Или дочку в Гарварде.




Что ни говори, а собственный самолет позволяет человеку значительно экономить время. Особенно тому человеку, для которого время - деньги. Пока у меня нет ни того, ни другого, так что я пользуюсь велосипедом. Ничего, правда, по-прежнему не успеваю. Но не завидую. Почти не завидую.

вертолеты, выставки, самолеты

Previous post Next post
Up