Эта новость не особо выделялась на фоне остальных. Даже, мне показалось, была незаметной. С 1 февраля российские правоохранительные органы получили право закрывать доступ к интернет-сайтам без решения суда. Без предупреждений. В течение часа. За экстремизм. Владельцев сайтов будут уведомлять постфактум. Принимать решение о том, распространяет тот или иной сайт экстремистскую информацию, или нет, будут в Генеральной прокуратуре.
Около часа назад я попытался зайти в ЖЖ, и не смог. "Сетевой адрес включен в Единый реестр запрещенных сайтов" (в народе #говнореестр) - сообщала мне страница. Я не смог открыть не только свой блог, абсолютно все они оказались заблокированными. Как добропорядочный гражданин, я проследовал туда, куда мне указал Роскомнадзор, а именно - на сайт, где можно проверить, какие сайты теперь под запретом. ЖЖ в списке не нашел. Через 10 минут блокировку сняли.
Возможно, кто-то случайно нажал на кнопку. Возможно, это была проверка работы системы. Возможно, магнитная буря. Я не знаю. Это для меня не важно. Для меня важно, что теперь люди в погонах будут определять, экстремист я или нет. Эти люди в погонах будут судить о моей экстремисткой деятельности по постам, написанным в моем личном дневнике. Люди в погонах, конечно, не очень умеют предотвращать теракты, подобные взрывам в Волгограде, но простим им эти мелочи. Ведь теперь они эффективно смогут отключать за слова. Выкручивать, как лампочку.
Я как-то писал,
какие интернет-технологии используют прокремлевские молодежные движения. Радует только одно - с введением всех последних законов бюджет им должны урезать. Зачем тратиться на армии ботов, если можно просто закрыть сайт. В течение часа. Без судебных споров и препирательств. С нетерпением жду пресс-релизов, как прокуроры закрыли ресурс, на котором дагестанское подполье обсуждало пути проезда к Кремлю и формулы производства гексогена.