Бесшатунный авиационный двигатель Гарольда Каминеца, 1926

Sep 30, 2017 15:22



В отличие от обычного двигателя, у двигателя Каминеца отсутствует коленвал -- через картер проходит обычный прямой вал, на котором имеется фигурный стальной кулак-эксцентрик в виде восьмёрки. Он расположен напротив цилиндров так, что при повороте воздействует на подшипники с большой поверхностью качения, смонтированные в донцах поршней.

К внутреннему кольцу каждого подшипника крепится по две тяги -- они намного легче шатунов обычного двигателя, так как от них не требуется большая механическая прочность. На тяги не ложится нагрузка при рабочем ходе поршня, их функция -- отводить поршни в нижнее положение при заполнении цилиндра свежей смесью.

Бензиновые двигатели традиционной конструкции развивают большую мощность, когда работают на высоких оборотах -- более высоких, чем это требуется для создания оптимальной тяги воздушным винтом. Из-за этого в силовую установку самолёта приходится вводить понижающий редуктор. Двигатель Каминеца в этом отношении более совершенен -- поскольку эксцентрик имеет форму восьмёрки, вал совершает один оборот на каждые два хода поршня, тогда как в обычном двигателе коленвал совершает один оборот на каждый ход поршня. Другими словами, вал бесшатунного двигателя вращается в два раза медленнее при том же темпе работы поршней.

Кроме того, поскольку вращение эксцентрика совпадает с движением поршней, не требуется отдельный распредвал -- толкатели клапанов приводятся от кулачков, расположенных непосредственно на главном валу.

И ещё одно важное преимущество -- двигатель ввиду особенности своей конструкции хорошо сбалансирован, и при работе не создаёт сильных вибраций.

двс, каминец, двигатель, 1926

Previous post Next post
Up