Черное зеркало

Feb 24, 2012 20:49

Недавно я прочел об этом минисериале у Полковника Кассада ( http://colonelcassad.livejournal.com/649378.html) и решил посмотреть. Восторги Полковника я не разделяю и вот почему.

1 серия.
Твиттер, фейсбук и традиционные СМИ хорошо контролируются властями. Стоит вспомнить, какую всеобъемлющую информационную блокаду педонацисты устроили окупированной Ливии. В будущем этот контроль только усилится, поэтому сценка, в которой показано, как принимается решение о выпуске нежелательного материала в эфир, выглядит нелепо.
Есть несколько приемлемых вариантов решения проблемы. Если не полностью заблокировать информацию, то выставить её фейком, показав живую и здоровую принцессу: Аватар смотрели, знаем. Вообще, нарисовать можно всё, что угодно, вплоть до счастливого спасения. В крайнем случае ролик о единении с природой можно было дать локально, с последующими комментариями. Поиски террориста показаны нелепо: так Барак Обама мог "руководить" захватом Бен Ладена.
Есть только 2 причины заставить министра совокупляться со свиньёй:
а. нужно делегитимировать всё правительство, чтобы подготовить почву для переворота;
б. нужно легитимировать зоофилию.
Так что, на мой взгляд, показанная история - это просто грязная пошлятина. Авторам хотелось показать, что интернет (или "независимые СМИ") - эта такая сила, которая может заставить министра трахнуть свинью. А на самом деле это не так.

2 серия.
Находки сюжета, которые имеют смысл:
общий туалет (совместное испражнение женщин и мужчин в западном кинематографе показывалось неоднократно: видимо, есть такой тренд);
жилище с интерактивными стенами;
согласин;
несправедливая "электронная" очередь (в Сбербанке уже такая);
футляр для осколка стекла.

С чем ещё можно мириться:
экраны на работе (только для зрелищности, так как логичнее использовать очки: чужие телепрограммы не мешают окружающим, легче изолировать людей друг от друга и создать вокруг каждого персональный иллюзорный мир);
низкое качество аватаров и компьютерных игр (видимо, бюджет у фильма невелик; так что согласимся, что большая детализация виртуальности доступна гражданам с более высоким социальным статусом; лучше было бы сделать аватары фотографическими копиями героев, чтобы привязать к ним людей, заставить поверить в то, что аватары и есть их настоящие "я", и положить жизнь на их прокачку;
низкий социальный статус у обслуживающего персонала (хотя уборка помещений требует больше умственных и меньше физических усилий, чем тупое вращение педалей, а неинтеллектуальный физический труд как правило ценится невысоко; следовательно уборщики должны иметь более высокий социальный статус, чем "велосипедисты". Однако, сделаем скидку на то, что людям можно привить разные системы ценностей.)

Всё остальное нелогично или глупо:
раздражающая реклама: такое понятие, как целевая реклама, есть и сейчас; за отказ смотреть рекламу надо штрафовать рекламщиков, а не представителя целевой группы; когда реклама порноканала "для нашего постоянного зрителя" включается во время "романтической" сцены в сортире - это пошлая глупость, если только для западного зрителя это не нормальный способ сообщить героине, что герой одинок;
требование продолжать просмотр рекламы: глупость, зачем издеваться над людьми? в этом фильме даже такой овощ, как главного героя, довели до кипения;
сельский пейзаж и велопрогулки на экранах: зачем травить людям душу? если же они с рождения обитают в каменных джунглях, то сельский пейзаж для них не имеет смысла - он только для зрителей;
велотренажёр как средство добычи энергии: почитав форумы велосипедистов, я понял, что для них проблема номер 1 - это травма коленного сустава; такой режим работы на велотренажёрах, как в фильме, через несколько месяцев превратит героев в пожизненных инвалидов. Так что велотренажер нужно воспринимать только как метафору, отражающую мысль, что обыватель должен быть чем-то занят, иначе обществу грозит моральное и физическое разложение;
пара месяцев на то, чтобы накопить требуемую сумму: это слишком просто; тогда желающих продвинуться через лотерею (или что там) было бы слишком много и такой "социальный лифт" оборвался бы;
танцор-самоучка: герой научился танцевать без учителя и без примера. Понятно, зачем он танцевал дома: обманывал систему слежения. Но почему на шоу он не перешел сразу к делу? Видимо только для зрелищности.

"Нравственное падение" героя: то,что авторы всё обгадят, после выступления девушки было понятно. Так они и поступили: герой сломался даже без согласина. Но в этой сцене чувствуется не драма, а сарказм сценаристов. У Бабеля в одном из рассказов есть о том, что Христос не просто приблизил к себе падшую Марию Магдалину, но жил с ней, как муж с женой. Так вот, читаешь Бабеля и понимаешь, что он просто хотел извалять Иисуса в грязи и поглумиться над ним. То же чувство возникает и здесь. Так что вторая серия, как и первая - пошлый бред.

3 серия.
Ещё одно доказательство того, что испорченные люди обязательно изгадят любую хорошую идею.
Есть новая технология. Насколько она полезна или вредна, отдельный вопрос. Скорее всего, она приведёт к ещё большей умственной деградации, по аналогии с интернетом и его поисковиками. Ладно. Изюминка здесь в том, что можно демонстрировать всё ранее увиденное окружающим или воровать чужие "воспоминания".
Появление такой технологии сильно изменит общество: очень пострадает неприкосновенность частной жизни; усилится социальный эксгибиционизм; исчезнет проблема доказательства виновности или алиби (презумпцию невиновности стараются упразднить, этот тренд заметен), как следствие изменится система западного судопроизводства; пострадают многие компании, производящие видеоаппаратуру и сопутствующие товары; остро встанет вопрос обеспечения безопасности и замалчивания нежелательных фактов. Эдакая вариация на тему "Света былого". Даже в 40 минут можно было втиснуть умную социальную драму.
Что же сделали авторы фильма? Они использовали это технологическое новшество как повод для пропаганды половой распущенности и бесконечного самокопания.
Неизбежная сексуальная сцена извращена до того, что вызывает больной смех. Кстати о сексе: во второй серии это были видеошлюхи на панелях, а в первой - секс со свиньёй. Наверное в некоторых категориях фильмов сексуальная сцена является обязательной: хоть со свиньёй, если рядом больше никого не оказалось.
Как любой гаджет, этот технологический костыль усиливает интенсивность некоторых качеств личности. Но в испорченном и душевно гниющем западном человеке количество всепроникающей внутренней мерзости таково, что любое её увеличение означает неминуемую гибель человеческого начала. Потому главный герой и вырывает из себя имплант: он понимает, что в противном случае остатки человечности погибнут в его душевном мраке.

Стоит ли смотреть следующие серии, если они появятся? Нет. Нас ждёт ещё больше извращений, а больше не ждёт ничего.

мысли, кино, онолидега

Previous post Next post
Up