Недавно я таки посмотрел фильм Шпион.
Посмотрел его тайно, одним глазком, по знакомству и без билета.
И не по потому, что название фильма налагает определённые правила употребления.
А потому что не такой уж я горький, запойный кинолюб, что б тащить последнюю копеечку из семейного бюджета на приобретение продукта с неясными свойствами.
Да, был сногсшибательный трейлер. Так и на упаковках пятирублёвых быстросупов пишут Царская солянка и украшают упаковки броскими вензелями и сигнатурами, а внутри у них такое, что и кошке дать постесняешься.
Так что трейлер не причём.
Тут есть другие, более весомые причины.
Во-первых это режиссерский дебют.
Я обожаю дебюты.
А дебют на тысяче копий, это уже не проба пера, это Дебют ДебютовичЪ - заявка на вечность.
Во-вторых это фильм про шпионов.
Рыцарей. Плаща. И Кинжала.
Что может быть увлекательней?
От Подвига Разведчика, через Щит и меч, в сторону Сатурна(который почти уже и не виден) в мёртвый сезон чутким виском чуя мгновения двигаясь по тонкому льду не ошибись резидент.
Ну, вообще-то как-то так. Кино про шпионов.
За Нашу Победу!
В-третьих это Бондарчук.
Это не секрет. В современном российском кинематографе есть три знаменательные вещи.
Это хорошее кино. Это плохое кино.
И это кино, к которому приложил руку Бондарчук.
Я как то прежде писал, что всё к чему прилагал руку Гришковец превращается в литоту.
Так всё к чему прикоснётся Бондарчук, превращается в гиперболу.
Вот, скажем, что такое Два дня Дуни Чубайс, без Бондарчука? Писк.
Или Стругацкие? Кто б они были б если б не эта безумная( в хорошем смысле этого слова, ну если у этого слова есть хороший смысл) экранизация.??? Так… - услада МэНээСа(лишняя возможность сорванцу держать руки над одеялом), это вечно хорошо забытое старое, штатные авторы Уральского следопыта, литкружок.
А пришёл Бондарчук и как забабахал, просто, движением брови такой масскараш.
Что если б Странники и были, они б умом двинулись от своего предназначения.
Заявляю честно, без иронии, Бондарчук есть серьёзная альтернатива Голливуду, Болливуду и тому сраму что снимают в Нигерии.
Ох, что то я завёлся…
В четвёртых это Акунин. БэАкунин - если быть совсем чотким.
Когда то совсем давно, читая в пригородной электричке Азазель в журнале Смена(он ещё был такого формата как сейчас Огонёк - вот какие это были запредельно далёкие времена)
я думал: вот зря всякие профессора от истории и литературы терзают бедного Пикуля. Глумятся и зажимают. А у него -
Основательный подход. Крепкая, почти старорежимная проза. Анализ событий не академический - бытовой. Лёгкая отстранённость; не ангажированность. Это вам не Алексей Толстой.
Вот, думал я…
Придёт, придёт этакий бакунин узнаете ещё подвиги пионерского скудоумия.
Таки пришёл.
Я не стану утверждать что не люблю Б.Акунина.
Б.Акунин это данность. Это как вертикаль власти. Как выборы.
Это что то из области гигиены.
И всякий раз когда …по тем или иным причинам я беру в руки товар под брендом
Б. Анунин я шепчу про себя - учись Пастер! Это тебе не оспу прививать.
Ну и в оконцовке… были слухи, что это такой российский стимпанк.
Понятное дело - Шпионский роман это тебе не Машина различий.
И надо обладать некоторым мужеством чтоб играть рок-н-ролл в не ритмичной стране.
Тем более, что визуализация стимпанка дело очень тонкое - тут вкус и мера, мера и вкус; вон как гулко прокатился в сторону юга тот же Wild Wild West; тут должна быть осторожность.
но время данное мне на пользование и я умолкаю
продолжение следует