Столько лет работаю в медицине, пора бы уже и поумнеть, а всё никак не пойму, почему лечение и ( особенно!) операции, должны стоить так дорого ?!
Ничем другим, кроме жадности, цены на лекарства, диагностику и операции - не обоснуешь.
Всегда спрашиваю у коллег, работающих в статусных и весьма платных клиниках, что они чувствуют, понимая, что больной для того, что бы полечиться в их клинике , вынужден пускать по миру свою семью и близких?
Ведь из-за сомнительного счастья быть разрезанным в некоторых мед. учреждениях, особенно- зарубежных, приходится продавать движимое и недвижимое, залазить в долги и грабительские кредиты, собирать деньги с помощью благотворительных фондов, а то и на улицах побираться....
Ничего мне коллеги внятного на это не отвечают, но на хуй, посылают регулярно, произнося этот адрес на самых разных языках.
Правда, не все больные соглашаются на дорогое лечение.
Сам неоднократно слышал от пациентов, которых я пытался направить на операцию в столицы, а , иногда - и того подальше - за рубеж:
- Доктор, у меня- жена, дети, родители старики. Меня, хрен его знает- вылечат или нет, но то, что все мои родные в нищету впадут- однозначно. Уйду- ка я лучше в лес и там помру, чтоб ещё и на похороны не тратится.
Ну и, иногда - вслух, иногда - «про себя» с помощью внутреннего голоса, посылают меня по тому же адресу, что и коллеги.
Кстати, была у меня пара таких больных, которые решили умирать вне дома.
Правда- не совсем в лес.
Один ушёл тайком из дома и поселился в гостинице небольшого городка.
Пьянствовал там, естественно. Впал, в результате прогрессирующей опухоли мозга, в кому. Администрация гостиницы посчитала его вусмерть пьяным и врачей к нему - не вызывала.
А потом уже поздно стало вызывать - умер. Короче, мероприятие ему удалось на славу!
Другой - улетел умирать на Гоа. Там увлёкся сначала лёгкими, а потом - серьёзными наркотиками, что-то не рассчитал и умер от передоза.
Думаю, что смерть под кайфом на берегу моря- приятнее умирания на вязках в реанимации под недоброжелательным надзором чужих и равнодушных людей.
Лечить иные болезни у нас не очень получается, но с обеспечением достойного умирания- и того хуже.
Вернёмся из (с?) Гоа в нашу юдоль печали и слёз.
Сейчас пациенты совершенно обоснованно опасаются, что медики их «разводят на деньги».
Не раз и не два, пациенты, которых я направлял на операцию в институт им. Бурденко, напрямую спрашивали:
- Сколько вы , доктор, получите с москвичей за то, что меня к ним направите?
В направлениях на консультации к другим специалистам, в назначении дополнительных обследований люди теперь видят, говоря языком бизнеса - перекрёстные продажи медицинских услуг, увеличивающие прибыли лечебного учреждения или конкретного врача.
Всё чаще больные сомневаются в необходимости некоторых лечений, особенно химиотерапии и операций.
В химиотерапии - не специалист, но то, что количество напрасных операций, причём не только в России, растёт с каждым годом- несомненно.
Совсем недавно, моей родственнице в трёх клиниках Москвы предлагали различные операции по поводу травмы коленного сустава , при том, что необходима была, всего-навсего, иммобилизация сустава на месяц ортезом или гипсовой повязкой!
Никак не привыкну к этому термину : «медицинские услуги».
Мне, «совку» в своё время накрепко вдолбили в голову сказку о высоком гуманизме врачебной профессии, служении идеалам, подвижничестве в медицине, бескорыстии, романтике, в конце концов: бессонные ночи, суточные стояния в операционной... Идёшь домой, кровь в ботинках хлюпает- ох и хорошо!
И тут- хуяк!- наступил в России капитализм и все мы, врачи, стали «продавцами медицинских услуг».
А раз так- читайте Карла Маркса: «Обеспечьте капиталу 10% прибыли, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживленным, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти, хотя бы под страхом виселицы». (С)
Прибыль от многих «медицинских услуг» превышает 300%.