Какое образование в СССР, вы о чем? С историей КПСС, научным коммунизмом, диалектическим материализмом? Это не образование и не наука, а чушь собачья. Философия и логика, социология и экономика, юриспруденция и история - все полегло, руины. Иностранные языки так преподавали, чтобы их не знал никто, чтобы даже не могли догадываться о том, чем живет мировая наука, какие делаются открытия, какие появлются идеи.
Литература. Моя мама в психушке сидела за то, что литературу на машинке перепечатывала. Не политику никакую, просто стихи и романы.
Я понимаю, что молодость там, и воспоминания, и ностальгия, но какая же была невыносимая вонь от всей этой лжи и духотища. Свобода не только интеллигенции была нужна. Именно, потому что не было свободы, спивался народ от тоски и бесперспективности, потому что это базовая человеческая потребность, важнее, чем колбаса.
Никакие знания не бывают лишними. Все перечисленные Вами "предметы" - развивали память, логику. Научный атеизм, кстати, очень многих приводил к вере в бога. :) И что то не видно больших успехов от специалистов, учившихся при теперешнем устройстве образования! Пьёт сейчас гегемон больше, чем в советские времена. Особенно в деревне. Спросил как-то у знакомого сельского священника: - Небось самогоном народ травится неустанно? Ответил: - Какой самогон! Наготовят сусла для самогонки, а гнать - лень. Так пьют сразу это хмельное сусло.
Я бы тоже не преувеличивала достижения советского образования. Все-таки главное в образовании не разрозненные знания, а мышление. А события вокруг "крымнаша" показали, что у нас очень большие проблемы с критическим, понятийным мышлением. Очень многие люди в принципе не способны выстраивать причинно-следственные связи, лично мне сложно считать их образованными(.
Училась на "пятерки", мыслю широко, кругозор потрясающий:)). Про понятийное мышление: подруга-одноклассница, врач высшей категории, к.м.н, вышла замуж за француза и уехала во Франции. Диплом подтвердить не получилось, и, исстрадавшись без работы, она поступила в медучилище, чтобы хоть какой-то местный диплом получить. Так вот несмотря на все ее познания и опыт, ей очень трудно давались задания, связанные с анализом - что-то классифицировать и т.п. А девчонки местные делали это на раз. Подруга была под сильным впечатлением от картезианства, лежащего в основе французской системы среднего образования. Хотя сама она закончила очень приличную школу, с золотой медалью, и вроде неглупая девушка.
Ну, вам лучше знать, вы тогда жили. У меня сложилось впечатление, что эти «предметы» развивали только догматизм и тупость. Возьмите любую диссертацию, любую монографию по гуманитарным дисциплинам, предисловия. Это же маразм, заклинания, идеологические формулы, Энгельс, Ленин. В СССР даже марксисты были в загоне, любая неортодоксальная интерпретация делала человека маргиналом, диссидентом, иммигрантом. Алексндра Зиновьева выслали, Эвальда Ильенкова довели до самоубийства, у которого слепоглухонемые дети университеты оканчивали. Фромм под запретом был, венская экономическая школа. Издавали мало, кастрированное, цензурированное все. Социология - буржуазная наука, генетика, кибернетка - продажные девки империализма. Исполосовали мозги шариковым вкривь и вкось. Это не только с гумантирарными науками так, с точными и с естественными тоже. Все нобелевские премии, все открытия закончились после 1960-х годов, когда стало уходить поколение ученых, выращенное дореволюционными профессорами. Что дала советская наука после 1960-х годов с миллионами
( ... )
Все нобелевские премии, все открытия закончились после 1960-х годов, когда стало уходить поколение ученых, выращенное дореволюционными профессорами
да что вы говорите. Капица, Алфёров, Гинзбург - это закончилось?
Все рабски копировали на Западе от компьютеров серии ЕС (IBM 360) до карманной игры «Ну, погоди» и часов «Электроника».
тут не только и не столько учёные виноваты, было такое политическое решение в электронике "своё не развивать, поддерживать совместимость". однако было и освоение космоса, и ядерная программа, и многое другое.
Гинзбург - за сверхекучесть и сверхпроводимость, 1950-е годы. Капица - за низкие температуры, открытия сделаны в 1930-е годы в Окфорде, потом в 1940-е. Алферов - за полупроводники в 1950-1960-х годах. Все три имени подтверждают мои тезисы на 100%.
Освоение космоса шло с помощью ракет-носителей разработки 1950-60-х годов, потом только модификации и небольшие улучшения. Да, большие достижения в области долговременного пребывания людей на орбите, это правда. Плюс «Буран» был интересной попыткой, но зарубили. Полет на Луну? Не вышло. Автоматические станции, исследования Венеры? 1960-1970-е. Согласен, есть некоторые исключения, которые, впрочем, не нарушают общей тенденции.
Ядерная программа - не понял, что имеется в виду. Атомную бомбу сперли всю у американцев и немцев. Это правда, что Сталин и Берия не верили в жидовскую физическую науку, пока им разведка не донесла. И своими бы мозгами создали, но позже. Но это опять же, 1940-1950-е годы. Водородная бомба, Сахаров - 1960-е годы, атомные реакторы - 1950-1960-е годы. Все, потом по
Что понимать под «наличием школы»? Такую школу, которая позволяет запускать консервные банки в космос по лекалам 1960-х годов? Наверное да, такая была создана. Но если говорить о школе, которая определяет развитие науки и техники в мировом масштабе, то нет, ее просто не стало. Компьютерная революция, биотехнологическая революция - все прошло мимо, в другом месте и без нас, а это 1970-е годы, сорок с лишним лет назад случилось
( ... )
только почему-то Кнут очень уважал Ершова, и друг к другу в гости они ездили. хотя с практикой - да, наши компьютерную революцию просрали. А биотехнологическая - у меня во френдленте tanchik и progenes, занимаются на западе иммунологией и генетикой соответственно, советское образование позволило им это делать. есть ещё в той же френдленте don_beaver, с советским образованием занимается астрофизикой, сотрудничает с NASA. Московий не так давно получил своё название, тоже приятно. Примеров можно привести очень много. Да, я не буду спорить с тем, что наша страна не определяет развитие науки, но она вносит в это развитие свой вклад, вполне весомый. Что же до труб - да, печально. Но завод таки построили, по телевизору показывали )))
Я не понимаю, что значит «границы открыли» и все разрушилось
А сейчас от чего спивается? Свободы-то хоть отбавляй...
Умиляет меня когда человеческую инфантильность списывают на государство. Уж спивается или не спивается - то каждый человек вне зависимости от политики партии и правительства...
Литература. Моя мама в психушке сидела за то, что литературу на машинке перепечатывала. Не политику никакую, просто стихи и романы.
Я понимаю, что молодость там, и воспоминания, и ностальгия, но какая же была невыносимая вонь от всей этой лжи и духотища. Свобода не только интеллигенции была нужна. Именно, потому что не было свободы, спивался народ от тоски и бесперспективности, потому что это базовая человеческая потребность, важнее, чем колбаса.
Reply
И что то не видно больших успехов от специалистов, учившихся при теперешнем устройстве образования!
Пьёт сейчас гегемон больше, чем в советские времена. Особенно в деревне.
Спросил как-то у знакомого сельского священника:
- Небось самогоном народ травится неустанно?
Ответил:
- Какой самогон! Наготовят сусла для самогонки, а гнать - лень. Так пьют сразу это хмельное сусло.
Reply
Reply
Как то Вы узко мыслите. Учились то как? :))))
Reply
Про понятийное мышление: подруга-одноклассница, врач высшей категории, к.м.н, вышла замуж за француза и уехала во Франции. Диплом подтвердить не получилось, и, исстрадавшись без работы, она поступила в медучилище, чтобы хоть какой-то местный диплом получить. Так вот несмотря на все ее познания и опыт, ей очень трудно давались задания, связанные с анализом - что-то классифицировать и т.п. А девчонки местные делали это на раз. Подруга была под сильным впечатлением от картезианства, лежащего в основе французской системы среднего образования. Хотя сама она закончила очень приличную школу, с золотой медалью, и вроде неглупая девушка.
Reply
Reply
Reply
да что вы говорите. Капица, Алфёров, Гинзбург - это закончилось?
Все рабски копировали на Западе от компьютеров серии ЕС (IBM 360) до карманной игры «Ну, погоди» и часов «Электроника».
тут не только и не столько учёные виноваты, было такое политическое решение в электронике "своё не развивать, поддерживать совместимость".
однако было и освоение космоса, и ядерная программа, и многое другое.
Reply
Освоение космоса шло с помощью ракет-носителей разработки 1950-60-х годов, потом только модификации и небольшие улучшения. Да, большие достижения в области долговременного пребывания людей на орбите, это правда. Плюс «Буран» был интересной попыткой, но зарубили. Полет на Луну? Не вышло. Автоматические станции, исследования Венеры? 1960-1970-е. Согласен, есть некоторые исключения, которые, впрочем, не нарушают общей тенденции.
Ядерная программа - не понял, что имеется в виду. Атомную бомбу сперли всю у американцев и немцев. Это правда, что Сталин и Берия не верили в жидовскую физическую науку, пока им разведка не донесла. И своими бы мозгами создали, но позже. Но это опять же, 1940-1950-е годы. Водородная бомба, Сахаров - 1960-е годы, атомные реакторы - 1950-1960-е годы. Все, потом по
Reply
которая разрушилась только в послегорбачёвское время, когда границы открыли, а платить тут перестали.
и то, до сих пор что-то делается, вон даже какой-то там датчик на марсоходе - раз наш поставили, значит что-то наши умеют делать.
Reply
Reply
хотя с практикой - да, наши компьютерную революцию просрали.
А биотехнологическая - у меня во френдленте tanchik и progenes, занимаются на западе иммунологией и генетикой соответственно, советское образование позволило им это делать.
есть ещё в той же френдленте don_beaver, с советским образованием занимается астрофизикой, сотрудничает с NASA.
Московий не так давно получил своё название, тоже приятно.
Примеров можно привести очень много. Да, я не буду спорить с тем, что наша страна не определяет развитие науки, но она вносит в это развитие свой вклад, вполне весомый.
Что же до труб - да, печально. Но завод таки построили, по телевизору показывали )))
Я не понимаю, что значит «границы открыли» и все разрушилось
ключевое было "платить перестали".
Reply
Reply
можно спросить -
1. сколько вам лет, и
2. когда вы уехали из россии
я объясню почему мне это интересно...
Reply
Хорошее образование. Техническое - одно из лучших в мире. Было.
Reply
Умиляет меня когда человеческую инфантильность списывают на государство. Уж спивается или не спивается - то каждый человек вне зависимости от политики партии и правительства...
Reply
Leave a comment