Очень не восьмомартовский пост сегодня, оригинал которого меня немного встряхнул, потому что заставил задуматься о том, что нас ждет в будущем...
Оригинал:
ARStechnica.com Коди Уилсон (Cody Wilson), будучи рядовым техасским оружейником, стреляет также быстро, как и говорит - но в отличие от своих предшественников из этого штата, он совладал с технологией 3D-печати, которая помогает ему в его ремесле.
Некоммерческая организация Уилсона
Defense Distributed на прошлой неделе опубликовала видео, на котором из карабина выстреливают более 600 патронов - это демонстрация первой в своем роде волны создания автоматических и полуавтоматических орудий с применением объемной печати.
Год назад эта же группа с помпой продемонстрировала отпечатанный ими "нижний ресивер" (нижняя часть ствольной коробки) полуавтоматической гражданской винтовки
AR-15 [по ссылке очень интересный материал про эту винтовку] - но орудие вышло из строя после шести выстрелов. На этот раз, после некоторой переоснастки производства, Defense Distributed показали, что смогли устранить недостатки конструкции, а винтовка с отпечатанной деталью может беспроблемно стрелять в течение довольно продолжительного времени.
Нижняя часть ствольной коробки - это такая деталь оружия, в которой расположен весь механизм, включая спусковую группу и патронный ввод. По американским законам нижняя часть ствольной коробки и определяет само оружие. AR спроектирована как модульный карабин, что означает, что на нее можно навешивать различные верхние части ствольной коробки (собственно стволы), а также магазины различных видов.
“Это первый свободно распечатанный нижний ресивер для AR, который на демонстрации выдержал большое количество отстрелянных патронов калибра .223 без каких-либо деформаций или повреждений”, - написал Уилсон в прошлую среду. “Мы отстреляли более 660 патронов в первый день испытаний
стереолитографной детали. Тестирование завршилось, когда у нас закончились боеприпаты, но сам нижний ресивер мог бы легко выдержать и 1000 выстрелов.”
По его словам, CAD-файл напрямую скачали уже более 10000 человек и еще больше скачали его через BitTorrent.
Click to view
Хотя можно легко изобразить Уилсона своеобразным консервативным оружейным старьевщиком, 25-летний второкурсник юр.фака Техасского Университета в Остине рассказал в четверг порталу
ArsTechnica.com что он “крипто-анархист”.
“Я считаю, что роль государства становится ничтожно мала”, - говорит он. “Похоже, что мы можем самоорганизоваться вокруг этой сферы. Ровно также как Bitcoin смогли переиграть финансовые механизмы. Это значит, что мы можем сделать что-то действительно значимое и политически важное - не просто какую-то разноцветную формочку для печений - но что-то важное. Речь об обходе бюрократических схем контроля населения из-за которых вы можете сами сделать все меньше и меньше. Такое положение вещей нас больше не устраивает.”
Он также добавил: “Месседж в том, что мы делаем - этот месседж: скачай себе пушку.”
И он подтверждает свои слова на практике. Полный набор чертежей группы доступен каждому, бесплатно, он опубликован в
DEFCAD, онлайн-библиотеке всего от упоров до ствольных коробок и магазинов.
“Я уже воссоздал магазин AK-47 - он печатается, пока мы с вами беседуем”, - добавляет он. “[У нас есть и] Glock 17, чувак, на подходе еще целая пачка. У нас целая библиотека чертежей.”
Группа Уилсона была основана в прошлом году преследуя следующие принципы:
Конкретные цели, ради которых создавалась данная организация: Защита гражданской свободы общественного доступа к вооружениям, которая гарантирована Конституцией США и закреплена Верховным Судом США, по средством упрощения общественного доступа, совместного изготовления, распространения информации и знаний, связанных с 3D-печатью образцов вооружения; Безвозмездные публикация и распространение в массы подобной информации и знаний с целью продвижения гражданских интересов.
Патроны .223 Remington, загруженные в отпечатанный на 3D-принтере магазин.
Это поднимает следующий вопрос: а легально ли это? На данный момент да.
“Не существует ограничений на собственноручное изготовление оружия для персонального использования”, - заявил нашему изданию представитель Бюро по надзору в сфере распространения алкоголя, тобака и вооружения (ATF). “Однако, если частное лицо вовлечено в бизнес по производству вооружения, это частное лицо обязано получить лицензию.”
Уилсон заявил, что уже подал в ATF заявление на получение федеральной оружейной лицензии на собственное имя еще в октябре и "со дня на день" ожидает получить ответ. В ATF никак не прокомментировали наш запрос относительно заявления Уилсона.
В частности Уилсон сказал, что планирует стать "налогоплательщиком особого рода деятельности 2 класса", как это называется в федеральном законе, что позволит ему стать дилером в рамках Национального Акта по обороту Огнестрельного Оружия.
Студент-юрист утверждает, что любой, у кого есть 3D-принтер такого же типа (“из SLA и ABS-пластика P400 на б/у-шном принтере Dimension”), может повторить его успех за “9-12 часов” печати и “150-200$” на расходные материалы. "Мы также убедились, что можно напечатать и за 50$, если использовать материалы более низкого качества”, - продолжает он. (Dimensions обычно стоят около 30000$ - но Уилсон утверждает, что таких же результатов можно добиться и на менее дорогих Ultimaker (1500$) и Reprap).
С учетом того, что стоимость печати нижней части ствольной коробки AR-15 от Defense Distributed начинается с отметки 150$, она наврядли станет конкурировать по цене с другими коммерческими вариантами полимерных нижних ресиверов AR-15 - пара минут поиска в сети выдали варианты от 135$ до 170$ в зависимости от изготовителя.
Конечно, многие энтузиасты 3D-печати настаивают на том, что цена использования этой технологии быстро снижается - так одна из калифорнийских компаний в прошлом году анонсировала модель принтера стоимостью 600$.
Некоторые эксперты, которые какое-то время уже следят за миром 3D-печати, утверждают, что с точки зрения законодательства в плане производства оружия изменилось немногое, даже если производство деталей подешевеет.
“Когда вы размышляете об этом в законодательной перспективе, [задайте себе вопрос,] было ли это возможно до применения 3D-печати? Если ответ - утвердительный, то что на этот счет сказано в нынешней законодательной базе?” - размышляет Майкл Вайнберг (Michael Weinberg), представитель
Public Knowledge.
“Разве это меняет вещи настолько, что нам было бы необходимо пересмотреть законодательную базу? Я склоняюсь к мнению, что нет. Это же удивительно. Представьте себе мир, в котором 3D-принтер доступен каждому - я не склонен полагать, что нам нужны 3D-принтерные поправки.”
Ранняя версия отпечатанного нижнего ресивера AR-15 треснула в месте крепления заднего штифта.
С декабря 2012 года Уилсон и его команда работали над поиском решений двух проблем. Первая состоит в том, что “буферный упор” нижнего ресивера (шайбообразная выдающаяся деталь, в которую заходит верхний ресивер) не переставала ломаться - это и вызвало изначальную поломку, из-за которой образец не дал отстрелять больше шести патронов 5.7x28FN.
Чтобы устранить эту неполадку, группе пришлось изменить конструкцию упора таким образом, чтобы увеличить его толщину. “Мы сделали его вдвое, а то и втрое толще”, - подтверждает Уилсон.
После этого современные оружейники попытались стрелять патронами .223 Remington (стандартный боекомплект AR-15), при этом прочность повысилась до 20 выстрелов, но этого было явно не достаточно.
К концу месяца была выявлена вторая проблема, на этот раз затронувшая задний соединительный штифт, который вставляется сквозь обе части ствольной коробки, соединяя их вместе. В этом месте отпечатанный пластик треснул, нарушая безопасность эксплуатации оружия.
“Вокруг штифта создавалось такое давление, что пластик трескался именно там”, - поясняет Уилсон. “Сначала мы пробовали изспользовать более крупные втулки, пока не поняли, что дело в сечении штифта. Тогда нам пришлось изменить его форму.”
Он заявляет, что они полностью изменили дизайн штифта, “увеличив поверхность соприкосновения”, а также добавив различные изгибы, “выемки и возвышения” с учетом того, что он вставляется в пластиковую, а не металлическую деталь.
“Деталь была выполнена так, как выполняются металлические, хотя и была сделана из пластика”, - продолжает Уилсон. “Раз мы имеем дело с пластиком, все должно иметь изгибы. Пластиковые детали должны пружинить.”
И это, по его словам, основной урок, полученный при изготовлении оружия.
“Суть не в том, чтобы научиться печатать детали для существующего оружия, но для того, что будет в будущем”.
На данный момент, однако, Уилсон полагает, что Defense Distributed уже обогнала свое время, а сам он превратился в своего рода заочника-инженера.
“Я не хожу на занятия, но сдаю важный экзамен - прямо сейчас, разговаривая с вами", - заявил он нашему журналисту.
Defense Distributed, по словам Уилсона, получает “примерно по 100$” пожертвований ежедневно, а операционный бюджет составляет 2400$ в месяц. Следующим шагом называется публикация “букварей” для обучения желающих азам производства такого оружия.
“Я не считаю себя технарем, но я скорее крипто-анархист”, - сказал Уилсон.
“Я имею ввиду философию, описанную
Тимом Мэем (Tim May), он предсказл появление WikiLeaks и цифровой валюты. [Я считаю,] что Интернет и криптография это те анархические инструменты, которые позволяют расширить гражданское поведение. Нам нравится идея того, что государственные рынки передохнут от того количества денег, на которое претендуют.”