"Не сотвори себе бренда кроме Twitter"

Feb 22, 2013 10:01


Источник: iMore.com



Tweetbot (один из самых популярных клиентов сети микроблогов Twitter - прим. пер.) на этой неделе обновился поддержкой новых Twitter API 1.1 и частично поддержкой новых гайд-лайнов интерфейса Twitter-клиентов. С наступлением 5 марта этого года предыдущие версии приложения перестанут работать, и если вы хотите пользоваться Twitter при помощи них, вам придется обновиться на новый, более стандартизированный интерфейс. Tweetbot в этом не одинок. В настоящее время каждый разработчик Twitter-клиентов борется с одной и той же проблемой - как вписаться в новые гайд-лайны Twitter, не потеряв изюминку своего продукта, на как пойти на компромисс, сохранив свое приложение особенным.

Вот как представленно разнообразие 18 популярных Twitter-клиентов для iPhone и 8 популярных Twitter-клиентов для iPad. Потратьте немного времени на знакомство с ними.

Все и каждый, кто хочет остаться в деле, будет должен измениться, хотя бы отчасти. Новые правила оформления включают такие требования как расположение всех аватарок слева и отображение @имен особым образом и в особом месте. Майк Бес (Mike Beas) написал пост, переводящий язык политики Twitter на обычный язык, что лучше объясняет грядущие перемены, и чем они могут обернуться для вашего любимого Twitter-клиента, в зависимости от того, как вынудят их разработчиков. Я постарался вместить весь смысл в одно предложение:
  • Не сотвори себе бренда кроме Twitter.
Или же, менее драматично, "Первым делом Twitter". Если вы просмотрите все нововведения, от новых правил оформления до новых лимитов на обращение к API - ни одно из существующих приложений не может иметь базу бользователей вдвое больше нынешней, ни одно из новых приложений не сможет превысить лимит в 100 000 пользователей - то становится предельно ясно, что руководит руководством Twitter - безраздельное владение собственной платформой. Twitter борется за самоопределение.

На деле значительная часть узнаваемости Twitter получил благодаря усилиям сторонних разработчиков. Серьезно, в основном от Iconfactory и Twitterrific, включая такие значительные вещи как птичка-талисман (Олли на фотографии в начале статьи), да даже сам термин "твитнуть".

Часто такие вещи оценивают как знак того, сколько Twitter приобрел от сторонних разработчиков. Его новое руководство оценивает это как знак того, как сильно платформа зависит от сторонних разработчиков.

Для конечного пользователя интерфейс есть приложение, а приложение есть сервис. Возьмите любой Twitter-клиент и прицепите к нему любой другой сервис и порог привыкаесомти будет невероятно низок. Социальные сети всегда были подвержены миграции: из Friendster в MySpace и в Facebook, мы наблюдали их взлеты и падения. И это при том, что весь интерфейс был лишь в браузере. Мир стал мобильным и теперь окном в сеть стали приложения.

С точки зрения самоопределения, Twitter совершил ошибку в самом начале. Они устранились от владения платформой и не смогли предсказать расцвет приложений. Facebook, напротив, никогда не позволял развиваться сторонним клиентам (как не позволял и Google со своим Google+).

"Я пользуюсь Twitter" с точки зрения бренда должен быть единственно верным ответом. Не "Я пользуюсь Twitterrific", и не "Я пользуюсь Tweetbot".

Это упрощенный подход и он не учитывает смены руководства, вектор развития бизнеса (и не только бизнеса), и спутанные и противоречащие друг другу сообщения, которые посылал разработчикам Twitter все эти годы. Но теперь мы имеет то, что имеем.

Twitter купил Tweetie компании Atebits Лорена Бричтера (Loren Brichter) Atebits, а затем безжалостно пожертвовал блестящим дизайном интерфейса и прекроил все от веб-версий, до версий для iPhone и iPad, чтобы все выглядело одинаково, и чтобы все это выглядело как Twitter и ничто иное. И они распространяют эту стратегию на другие платформы.

В то же время новые гайд-лайны для сторонних разработчиков требуют от них, среди прочего, отображать логотип Twitter (а не собственно приложения) как неотъемлимого элемента интерфейса, и таким образом поддерживать единообразие вида и восприятия. Это нивелирует различия и сокращает альтернативы.

Они запрещают смешивать или совмещать контент с контентом других сервисов, чтобы, как им кажется, избежать оттягивания аудитории способом: "Эй, мы теперь поддерживаем еще и X" <...> "Эй, мы теперь поддерживаем только X", как бы труднореализуемо это бы ни было на практике. ("Нажмите сюда, чтобы заново найти своих друзей!")

Наконец, они выдвигают лимит на количество активных пользователей, таким образом новое приложение просто "не взлетит", и даже нынешнии популярные приложения ограничены в развитии. Даже если приложение чрезвычайно популярно на iOS, насчитывает миллионы пользователей, если они захотят выпустить версию для Android или Windows 8, они упрутся в потолок 100 000 пользователей (а на деле даже меньше 100 000, учитывая, что у некоторых пользователей несколько учетных записей, для каждой из которых нужен свой токен). При таком случае шанс заработать ничтожно мал, а шанс разозлить пользователей, не попавших в 100 000, напротив велик.

С учетом того, что сферический пользователь Twitter в вакууме превратился из гика в кого-то мейнстримного, у кого почти нет фолловером, кто читает сотни звезд, и дописывает к каждому твиту хэш-тег #ПЖИВ, обеспечивая лояльность, такой пользователь становится для них самым ценн.

Когда ваша бизнес-модель основана на игре на внимании ваших пользователй, вы вынуждены это внимание контролировать. Это переводит Twitter в безопасный режим, не позволяющий сторонним разработчикам создавать новые клиенты или развивать уже существующие, уменьшая их визуальное и функциональное разнообразие, что неизбежно снижает их ценность, и гарантирует, что Twitter - единственное, что знает и видит пользователь. Вот, как они решили вернуть себе контроль над платформой.

Хреново это для всех, кому нравилось создавать и использовать сторонние приложения до того, как Twitter решил навести порядок.

соц.сети, twitter

Previous post Next post
Up