Союз операторов железнодорожного транспорта просит правительство РФ увеличить беспошлинный лимит

Feb 01, 2019 12:02

Ограничения на стоимость личного багажа, которые вступили в силу с 1 января, вызвали вопросы у железнодорожников. Теперь сухопутным и водным транспортом беспошлинно можно ввозить товар для личного пользования стоимостью до €500 и весом до 25 кг, тогда как для воздушного транспорта сохранились нормы в €10 тыс. и 50 кг. В результате железнодорожники опасаются оттока пассажиров, потерю доходов от которого ОАО РЖД может компенсировать ростом грузовых тарифов. Морские перевозчики пока не протестуют, зато операторы регулярных автобусных маршрутов разделяют опасения. Как и железнодорожников, их в первую очередь беспокоит линия Петербург-Хельсинки.

Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) просит правительство получить изъятия для России или добиться смягчения решения Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), снизившего предел стоимости товаров для личного пользования, которые можно ввозить беспошлинно в ЕАЭС сухопутным и водным транспортом. Как сообщается в письме исполнительного директора СОЖТ Алексея Дружинина от 30 января первому вице-премьеру Антону Силуанову, это «серьезным образом повлияет на выбор пассажиров при определении видов транспорта для поездок». В Минфине пока письмо не получили, но отметили, что «установление порогов беспошлинного ввоза определяется на наднациональном уровне».

Алексей Дружинин отмечает, что теперь «подавляющее количество российских пассажиров, въезжающих на территорию ЕАЭС всеми видами транспорта, кроме воздушного, будут вынуждены декларировать товары для личного пользования и уплачивать таможенные пошлины и налоги в связи с превышением». Причем для граждан РФ и стран ЕАЭС, в отличие от иностранцев, нет перечня ввозимых беспошлинно б/у товаров для личного пользования, то есть формально в €500 должны уложиться в том числе одежда, обувь, мобильные телефоны, детские и инвалидные коляски и т. п.

По мнению господина Янкова, новые нормативы могут заметно снизить конкурентоспособность железных дорог на направлении Петербург-Хельсинки, где поезда и самолеты конкурируют по цене, а с учетом пути в аэропорт и из него - даже по времени. Также мера может повлиять на поезда Москва-Берлин и Москва-Ницца и полностью лишить привлекательности организацию железнодорожного сообщения между Владивостоком и китайским Харбином.

Статья в газете "Коммерсант" полностью

таможня, доставка РФ, беспошлинный лимит

Previous post Next post
Up