блог О'Белье:
Думаю, дедушка Фрейд здорово пожалел, что не дожил до сегодняшнего дня. Вот где есть развернуться его эдипову комплексу, сублимации и суперЭго при таком обилии всевозможных игровых сексуальных костюмов: «Скажи, какая на тебе маска, и я скажу кто ты».
Игровые костюмы - это своего рода маска, которую легко надеть и так же легко снять. Он может быть каким угодно, главное требование к нему - это пикантность и соблазнительность.
Обычно костюм одевают или для себя, или для других. Для себя - совсем не означает, что нужно одевать его в гордом одиночестве (хотя и такое случается). Главное здесь - собственные ощущения, в то время как, одевая костюм для кого-то другого, акцент смещается на партнера и его эмоции.
Выбирая костюм или принадлежности полюбившихся героев фильмов, обладатель невольно олицетворяет себя с героем, принимая его черты или прикрываясь этим образом. Так, нежные и ранимые могут прятать свою чувствительную душу под бронированным костюмом железного человека.
В то же время, чем сложнее и непривычнее для общества выбранный образ, тем страшнее его продемонстрировать, даже если он максимально соответствует внутренним потребностям. Чтобы выбрать злую и жестокую маску нужно быть довольно смелым человеком, ведь это прямой вызов привычному порядку вещей, и не всегда это может найти одобрение и поддержку партнера.
Поэтому чаще предпочитают костюмы непритязательные, типа лесной нимфы, символизирующей романтику и нежность. Или наиболее известный костюм медсестры, тоже довольно простой по своей психологии: для женщин это возможность реализовать свое материнское Я, а для мужчин женщина в таком костюме - это символ заботы, сострадания, ухода. Костюмы скромниц работают на контрасте «холодный душ» - «горячий душ» и призваны шокировать кардинальной сменой поведения. Чаще всего так выражается скрытое Я «человека в футляре», зажатого различными социальными условностями и пуританским воспитанием.
Что же движет желанием одеть тот или иной костюм, примерить ту или иную маску? Что чувствует тот, на ком эта маска? В общем случае можно выделить следующие факторы:
1. Желание получить адреналин, свою порцию острых ощущений, попробовать себя в новом образе. Желание получить новый опыт, неизведанный ранее.
2. Желание изменить мир, погрузиться в иллюзию. Спрятать свое нелюбимое качество и наоборот выставить напоказ, нарочно преувеличить то, чем хотелось бы обладать.
3. Внести разнообразие в привычную сексуальную жизнь, создать особую атмосферу. Правда, если ваш партнер все время выбирает один и тот же костюм или одну и ту же роль, стоит приглядеться повнимательнее. Навязчивые идеи всегда были косвенным признаком психических расстройств.
4. Желание сыграть роль, которая недоступна в обычной жизни, в которой социум настолько сильно давит, что человек вынужден быть хорошим, нравится подчиненным, угождать начальству. Маска на время позволяет стать плохим, жестоким и агрессивным настолько, насколько позволяет фантазия. И партнер, безусловно.
5. Желание понравится партнеру, стать более привлекательным для него. А чаще всего - и в своих глазах тоже, почувствовать себя «крутым».
6. Посмотреть, как партнер будет реагировать на твою новую роль. Изучить его реакции и поведение, познать его глубже. Возможно, это поможет вывести отношения на качественно иной уровень.
В любом случае, не нужно бояться масок, не нужно осуждать тех, кто их носит. Мы все носим маски. Прав был великий Шекспир, тысячу раз прав в своей фразе: «Весь мир - театр, а люди в нем - актеры». Каждый из нас, так или иначе играет выбранную им роль, главное, не забывать иногда уходить со сцены и занимать место в зрительном зале.