блог О'Белье:
Закончилась война, и солдаты красной армии, которые «пол-Европы по-пластунски прошагали», вместе с трофейным оружием приносят с собой на Родину изящное трофейное бельё. Для женщины, которая перенесла все тягости войны в одном комплекте бесполого белья, это настоящий шок. Уже тогда начинается бесконечная погоня советской женщины за мировой модой. Однако отстроенные фабрики продолжают выпуск однотипных байковых панталон розового и голубого цвета и бюстгальтеров, которые выпускались ещё двадцать лет назад и будут выпускаться ещё тридцать лет после этого. Раз в пятилетку «дизайн» нижнего белья изменялся на заседаниях комитета лёгкой промышленности. Чаще всего изменялось количество пуговиц на застёжке бюстгальтера или длина панталон.
Единственная отрада - китайское бельё яркой расцветки. Дружба двух коммунистических стран хоть как-то помогает советским модницам.
Советские фильмы задают тон моде. Платье Людмилы Гурченко из «Карнавальной ночи» и сарафан с прозрачной блузкой, в котором Татьяна Пелецкая сыграла в «Разных судьбах», - это мечта любой женщины. Однако под прозрачную блузку нужно одеть достойный бюстгальтер, которых в СССР не было. «Мясо в целлофане» - так назвали светящиеся блузы той эпохи, сквозь которые виднелись кошмарные лифчики.
Не менее яркий пример послевоенной бельевой извращённости - трофейные ночнушки, с лёгкостью заменявшие офицерским жёнам вечерние платья. А что? - Красиво. И это в то время, когда капиталистический мир вовсю любовался творениями Кристиана Диора.