Игра прошла. Это было круто. В конце я умерла. Два моих любимых жанра, постапокалипсис и стимпанк в одном флаконе. Отдельное мерси нашим мастерам, ребята постарались на славу. Даже выпросили у меня антикварный антуражный стол и честно таскали его туда-сюда, благо он легкий и деревянный. И откопали где-то железные банки для пленочных фильмов, а потом снова их закопали. Откапывали их уже мы. Впрочем, вроде бы тоже не все откопали, одна до весны осталась не найденной. А как Ромка отыгрывал радио вообще достойно отдельного поста. Серьезно. И вдвойне круто было то, что большинство игроков озаботилось костюмами на игру. Гораздо приятнее играть.
Немного о сюжете игры для тех, кто не понял, забыл или вовсе не пришел. Россия, середина 20 века (а точнее 1939 год) дом семьи Мухиных. Вместо революции 19го в мире шарахнула бомба и вместо воздуха теперь ядовитый газ. Немногие выжившие спаслись в доме, успев законопатить все щели, чтобы газ не проникал внутрь. И вот уже 20 лет живут таким вот небольшим междусобойчиком. Кислород поступает от растений, на крыше вертушка для электричества, тепло от печи. Да, есть некоторые странности сюжета, но кто из нас безгрешен? Главное, мы выжили и наша задача проста до неприличия - остаться в таком состоянии до конца игры.
А началась игра с того, что у нас где-то образовалась течь и газ проникает в дом. У жильцов паника. Тут еще печь открыта и выжигает наш кислород. Отдельно хочется сказать о печи, об этом чуде инженерной мысли из коробки и фонарика. В ней еще были какие-то интересные бумажки, но, следуя роли, я решила туда не лезть и подождать нашего печника. И вообще, воздуха остается часа на два и надо что-то делать. Проблему с печкой решили гениально: коробку развернули к стене. Квест пройден, ништяки собраны, левел апнут, всем спасибо. Второй и основной проблемой стало то, что мы или что-то придумаем, или умрем.
Вообще, за что я люблю игры такого типа, так это за возможность попробовать себя в сложных ситуациях в лабораторных условиях. Это моя вторая игра, где нужно выжить среди паникующей толпы и второй раз я лезу на броневик, ищу главного и пытаюсь как-то разрулить ситуацию, составить план действий и, в идеале, отобрать пяток наиболее полезных и бошковитых ребят, а остальных запереть в туалете. И дверь снаружи стулом подпереть от греха подальше, а то только орут и под ногами мешаются. Серьезно, из всей той толпы я набрала от силы человек 8, с кем не побоялась бы оказаться на необитаемом острове. И мы бы там не просто выжили, а основали бы свою колонию и когда нас приехали бы спасать, спасатели остались бы жить с нами, ибо у нас реально круто и лучше, чем в мире. Остальные - просто ходячие консервы. Вот только консервы не лезут под руку, не орут и не мешаются под ногами. Вот блин, я несу деталь из наружности, от нее зверски фонит газом, а он не просто по мозгам зверски шибает и вызывает отравление и глюки, а еще и кожу разъедает. Так нет, никто не будет сидеть тихонько в сторонке и делать свое дело, эту деталь надо обязательно отобрать или хотя бы поорать что-нибудь над ухом.При том, что в технике разбираемся только я и еще один чувак, который внизу пытается снять защиту. Что-то мне подсказывает, что в боевых условиях большая часть игроков погибла бы в первые две недели чисто по собственной глупости. Не исключено, что я была бы в их числе. Хотя моя героиня по сюжету довольно грамотная баба.
Вообще, уже который раз сталкиваюсь с тем, что большинство на игре просто носится, хохочет и страдает фигней. Игра по Гарри Поттеру? Все дружно швыряют заклинания в профессора и носятся по запретному крылу ни капли не стесняясь. На полу лежит в отключке человек, с которым 20 лет прожили в одном доме? Поржем и пробежим мимо. Мы все умрем через час, а минута молчания сохраняет кислород на 10 минут? Давайте дружно орать! Возможно, проблема в банальном неумении играть, я только вчера осознала, что в ролевках опыт тоже немаловажен. Возможно, проблема в возрасте (ну вот я и дошла до стадии "повзрослеешь - поймешь"), но большинство игроков были школьники и среди них находились вполне адекватные люди. Похоже, большинство просто пришли потусить а не поиграть. Вот поэтому я и не люблю большие компании, и к себе на словески приглашаю строго ограниченный круг лиц. Как сказал один товарищ на рефлексии после моей первой игры "надо провести ролевку по миру, где человек умирает в муках, если громко говорит". Я бы еще добавила в правила пункт о бесцельных телодвижениях и приставаниях к действующим игрокам.
А теперь о тех, кого я по ходу игры практически не видела, но мастера отдельно этих ребят выделяли. Тех, кто спокойно отыгрывал роль и делал свое дело. Тех, кто сделали игру приятной. И о тех, кто активно пытался всех спасти. Игроки, самоотверженно отправляющиеся в наружность на поиски деталей от радио. Игроки, поддерживающие пригодные для жизни условия внутри дома. Мою героиню глючит от газа и она танцует с горшком хлорофитума? Сперва спасаем цветок, потом откачиваем героиню. Цветок в данном случае приоритетнее, он снабжает нас кислородом. Ребята, проникшиеся атмосферой и пытающиеся что-то сделать. И опять таки те, кто заморочился костюмом. Посидел над швейной машинкой. Растряс родительский гардероб. Удовольствие от игры процентов на 15-20 зависит от мастеров. А вот то самих игроков на все 90. Да, у меня не лады с математикой.
А теперь хочу для себя отметить некоторые моменты игры, о которых приятно вспомнить. Печь, эта дивная печь и как прекрасно ее закрыли! Костюмы химзащиты из шарфов. И гуглы. Умение вырубать человека одним ударом. Меня затолкали в гибискус, чтобы оклемалась. Ромка-радио!!!!! "Я-жена тракториста и наполовину киборг, во мне много железа и я буду антенной для радио, чтобы лучше ловило!!!", "Хватит бегать вокруг него, вы распугиваете электроны в воздухе и радио плохо ловит!", "Вы еще по комнате меня поносите, чтобы войну поймал". Мы сожгли стол, чтобы был уголь для фильтров. "Макс! Распечатай им уголь!", уголь на кусочках бумаги, а ты настолько увлекаешься, что чувствуешь, как он пачкает пальцы и боишься обронить хотя бы кусочек. Маски из шарфов. Липовый уголь от нечестных игроков. Откуда то появившиеся пистолеты. И ракеты. Какие нафиг ракеты в начале 20 века? В российской глубинке? То же и к тракторам относится...
Вообще было круто то, что мастера нас почти не ограничивали. К примеру, моя роль была на клочке бумаги с именем, парой слов о ней устно (жена тракториста, вдова, разбирается в механике) и вторым клочком бумаги моя функция в доме. Остальное можно было додумать самим. Так у нас в доме появился гость из будущего. А я была в своем репертуаре и насочиняла разбитый 10 лет назад самогонный аппарат. Порадовала эта опция: "все, что не назвал мастер и не противоречит логике, возможно". Было круто. До невероятности круто. И пусть моя героиня в конце погибла, но сделала это она по собственному решению осознав, что больше пользы она принести не сможет. Вот он тот неловкий момент, когда герой начинает жить отдельно от игрока. И я ей горжусь. Когда герой думает не только о себе но и о будущем всей колонии. Когда приходится выбирать, кому идти на свой страх и риск в наружность. И это стремление хоть что-то делать. Все равно через пару часов все умрут, но если не попытаться спастись, умирать будет грустно. Немного мешало то, что Ромка немного проспойлерил игру и я примерно знала, что нужно делать. Правда, это не помешало получить удовольствие от процесса.
Итак, выводы.
минусы игры:
- неадекват некоторых участников. нет, серьезно, нужно иметь совесть!
- надо заводить бейджики на игры, тяжеловато, когда путаешься в именах игроков и их возрасте. оооочень неудобно
- герои, прожившие 20 лет под одной крышей, но никто не знает ничего друг о друге. в большинстве случаев. кто как ведет себя, сильные и слабые стороны каждого. надо будет на словески такие шпаргалки игрокам давать.
В общем, основной минус указан в первом пункте. Самое неприятное было.
плюсы игры:
- Просто до неприличия атмосферно вышло. Еще раз спасибо мастерам и игрокам в костюмах.
- Интересный сюжет. Подстегивает к действию.
- Относительная свобода действий. Возможность пройти игру по разному пути. И дописывать своего героя уже под себя.
- Интересные повороты сюжета. Да, я заранее знала, что нас придут спасать вооруженные люди и сперва будут всех жестко допрашивать, но блин, это было круто!
- Антураж. Тут нечего добавить. И эта печка из коробки с фонариком! Она великолепна!!!!
- Ромка-радио. Блин, ну это же Ромка-радио!!!
- Макса оглушили коробкой. Блин, коробкой!!!!!
- Самовозникающие предметы, которых 20 лет не было в доме. Но они появились сами собой.
- Возможность снова испытать себя в нестандартной ситуации.
- Ну блин, это же был стимпанк!
А вообще, я требую продолжения банкета! Это было просто что-то с чем-то.
Отдельно стоит упомянуть и время до игры, пока мастера доделывали все (ну как всегда, об игре было известно за две недели, но она все равно началась с опозданием в полтора часа). Мы играли в снежки и президента. И просто неплохо пообщались. Мне предложились в рабство. А после игры еще и комплимент сделали, тож приятно. В общем, фото в
альбоме ВК, отчет выше, а те, кто не присутствовал, сами виноваты.