Оригинал взят у
haile_rastafari в
СКОТ. Пара слов о коллективной ответственности "Мы не забудем этот смех
И эту скуку.
Мы поимённо вспомним всех,
Кто поднял руку" (с).
На излёте советского времени был такой замечательный фильм - "Визит дамы". Двухсерийный, если мне память не изменяет. Снят он был по пьесе Фридриха Дюрренматта "Der Besuch der alten Dame". Подробно пересказывать сюжет не имеет смысла, но сводится он к тому, что в некоем городе Гюллене некую девушку очень сильно притеснили. Так, что она была вынуждена бежать из этого города. А потом, много лет спустя, уже будучи не бедной девушкой, а пожилой мультимиллионершей, она приезжает обратно. Чтобы мстить. В итоге, тот, кто непосредственно виновен в её бедах, умирает. Но главная мысль не в этом: коллективным виновным оказывается весь город. Все его жители в той или иной мере поучаствовали в произошедшей несправедливости. Это разбирается очень подробно. Буквально препарируется. И весь город был наказан. Пусть не так жёстко как тот, главный виновник - но был. Очень хорошая и очень глубокая пьеса. С прямой, мало чем скрываемой аллюзией на нацизм и возмездие за него.
Ответьте мне на вопрос: как по-вашему, когда жители города делали то, что делали (ту откровенную, прямую несправедливость, ломавшую человеку жизнь) - в чём они были уверены? А, на самом деле, в двух вещах: в собственной правоте и собственной безнаказанности. Причём, "правота" эта не апеллировала к каким-то моральным нормам или же библейским заветам, касающимся критериев справедливости. Нет. Она основывалась на том, что, во-первых, их больше, а, во-вторых, им было приятно думать, что они лучше этой девчонки. Собственно, и ощущение безнаказанности базировалось на том же самом. Это ведь так приятно - ощущать себя "сверхчеловеком" и поступать с другими людьми (теми, кто не попал в их "сверхчеловеческий" круг), как с грязью под ногтями. А потом, когда вдруг пришло возмездие, все эти "сверхлюди" внезапно оказались сбившимся в кучу перепуганным скотом. Блеющим: "А нас за что?!".
Так вот, к чему я это вспомнил, друзья мои. Некоторое время назад у меня вышло два текста о преступлениях бандеровцев: сначала тех, что жили семь десятилетий назад (и
касался он т.н. "волынской резни"), а потом и их современных отпрысков - второй текст был
об их преступлениях на временно оккупированных территориях Донбасса. И, в принципе, я ожидал бурной реакции "заинтересованной стороны" - неожиданностью она для меня не стала. Но некоторые вещи всё же потрясли.
А именно: реакция простых жителей т.н. "украины". Нет, не виртуальных бойцов армии украинских ботов. Уж поверьте, это очень легко - отличить одних от других. Прежде чем делать выводы, изложу сухо просуммированные факты. Итак, к чему сводилась их реакция? На первоначальном уровне было несколько общих моделей ответа:
- стёб (односложный, стандартный, касающийся, в основном, упоминаний "распятого мальчика");
- встречная агрессия (обвинение Донбасса и России в фашизме, что, кстати, вполне замечательно слышать от граждан с Бандерой на аватарке);
- высказывания в стиле "так им и надо" и "сами виноваты".
И вот этот последний тип реакции, на самом деле, заслуживает наибольшего внимания, потому, что из всего перечисленного он единственный - искренний. Более того, два предыдущих типа, на самом деле, подразумевают его же. Утверждать это можно с полной ответственностью. Просто потому, что если взять на себя труд и разговорить тех, кто стебётся и агрессирует, вывести их на откровенность, задать простой вопрос "а что, если это всё правда?" и добиться ответа - всё сведётся именно к той самой реакции. Той, которая: "Сами виноваты, так им и надо". И знаете - ведь исключений здесь нет. На самом деле, я наблюдаю это ещё с лета 2014 года, когда украинские вооружённые формирования начали бомбардировки городов Донбасса. Тогда эти "простые украинцы", чаще всего, утверждали, что Донбасс обстреливает сам себя (многие из них продолжают это делать и поныне). Но если получалось всерьёз их расспросить (мол, ты что, серьёзно в это веришь?), ответ практически всегда был одинаковым: "Ну, и пусть вас убивают - воздух чище будет". Ещё раз - я не говорю о вражеских сетевых ботах или каких-то особо идейно заряженных бандеровцах. Нет, друзья мои. Речь идёт именно о простом населении - рядовых гражданах.
А вывод здесь прост. Россказни о том, что "простых украинцев обманывают" или "они ничего не знают" - полная чушь. Правда в том, что всё они знают. Или, по крайней мере, догадываются. И, знаете, что: им это нравится. Их душа не выказывает на это какого-либо протеста. Их "разум возмущённый" не кипит. Но почему же так? Всё просто: им, как жителям города Гюллена, в глубине души приятно ощущать себя "сверхлюдьми". Некой "высшей расой", у которой есть моральное право делать всё, что угодно с теми, кто с этим не согласен. Просто потому, что они - "высшая раса". Вот и всё. Это великий соблазн, которым отравляет людей фашизм. Ведь те, кто называет себя "украинцами", в списке таких "высших рас" не первые и даже не вторые. И свой "сверхчеловеческий" статус они отстаивали, отстаивают и будут отстаивать с предельной агрессией и предельной жестокостью. И чем более беспричинно такое самомнение, чем более на ровном месте оно проросло - тем сильнее агрессия и тем запредельней жестокость.
Агрессия - вообще характерная черта таких духовных болезней. В подобных случаях она всегда начинает зашкаливать. А вот критическое мышление, наоборот, начинает рушиться в ноль. И это, в сочетании, превращает людей в скот - агрессивный и управляемый. На самом деле, это один из главных побочных эффектов и одно из главных преступлений фашизма - превращение людей в скот. Но вот только у меня неожиданный и очень неприятный вопрос: а можно ли во всём обвинять фашизм? Да, его черта в том, что он поднимает со дна человеческой души самый мутный осадок. Выпускает из самого тёмного чулана самые скотские человеческие черты и абсолютизирует их. По сути - делает добродетелью. Всё это так. Но есть одно "но" - эти "тёмные сущности" не прилетели с Марса. И те, кто поражён этой болезнью, от неё не страдают - они ей наслаждаются. Эта духовная чума для них - как наркотик. И они спокойно одобрят любое зло, лишь бы продолжать ею болеть.
Камлания о том, что "простые украинцы" стали "жертвами пропаганды" более всего напоминают мне майданное заклинание "Они же дети!". Глупое, бессодержательное, насквозь фальшивое, предельно лицемерное, но очень политкорректное. Ну, как же можно применять силу к детишкам? По итогам того, что эти детишки сделали, я могу смело сказать - можно и ещё как. Но тот вопрос, который будет задан дальше - родной брат темы с "онижедетьми". И он уже звучит от некоторых "особо одарённых" и "особо толерантных" граждан: "Как может нести ответственность целый народ?". И ответ будет практически таким же: ещё как может.
Фашизм - это не грех одного человека. Согрешил народ. Народу и отвечать.
Когда-то давным-давно коллективную ответственность за нацизм понесли немцы. Я не вижу причин, почему её не должны понести те, кто нынче называет себя "украинцами".
Их реакция на рассказы о бандеровских преступлениях, о которой речь шла выше, ставит в этом вопросе жирную точку. Да, фашизм превращает людей в скот. Это правда. Но правда и в том, что скоту нравится быть скотом. И он никогда не захочет снова превратиться в людей по доброй воле. Последнее, на что надо в этом плане ориентироваться - на его демократическое волеизъявление. О "доброй воле" речь могла идти три года назад. Но сейчас - нет. Сейчас реальность такова: фашизм на т.н. "украине" победил. Трансформация людей в "не-людей" произведена.
9-го мая сего года это стало окончательно ясно . И это их коллективный грех. Коллективная вина. И коллективная ответственность. Цена которой - денацификация.
Но я уже говорил об этом. Повторяться смысла нет.
Равно, как и быть сколь-нибудь политкорректным. Это так же больше не имеет смысла. Потому, что победа над победившим фашизмом может быть одержана только одним способом - силовым, военным, максимально брутальным.
И об этом я тоже уже говорил.
И не надо рассказывать про наличие на той стороне "доброй воли". Её там нет. Так что хватит морочить головы толерантной чушью. Там маски сброшены окончательно и любой, кто с этим спорит - или дурак, или работает на врага. Вольно иль невольно, как говорится. Правда я разницы не вижу - результат всё равно один и тот же. Трансформированный фашизмом народ доброй воли проявить не может. Да он её и не демонстрирует. Разумеется, если не считать недавнюю приторную пиар-акцию с "флешмобами примирения", когда граждане, платящие налоги на АТО и посылающие туда своих детей, пасторально пели песни советских лет. На всю эту флешмобную пошлость блестяще ответил донбасский поэт Ирина Мацигура:
"А мы не пели,
не подпевали.
А мы сидели
в сыром подвале.
Когда до гроба
два метра в гору,
не до флешмоба,
и не до хора.
Под залпы пушек
в сырой землянке
не до Катюши,
не до Смуглянки.
Фальшивят ноты,
хоть всё заздравно...
Там прыгал кто-то
ещё недавно" (с).
Того, что произошло, "флэшмобами" не искупить. Как и того, что ещё произойдёт. А произойдёт, к сожалению, многое. Помните об этом, граждане украинствующие. И когда к вам, как к жителям города Гюллена, придёт правосудие, не задавайте глупый вопрос: "А нас за що?!".
За то, ребята. За то...
Ну, а тем, кто зубоскалит на просторах интернета, вспоминает "распятых мальчиков" и рассказывает о том, что погибшие жители Донбасса "сами виноваты", я хочу кое-что сказать напоследок.
Мы не такие, как вы. И когда настанет время возмездия - мы не станем очищать от вас землю так, как вы сейчас пытаетесь сделать на Донбассе. Мы не будем убивать ваших детей. Мы не будем сжигать ваши города. Но отвечать вам придётся в полной мере. Коллективно. Так, как ответил за нацизм народ Рейха семь десятилетий назад. Ваших матерей и младших сестёр будет рвать от ужаса, когда их будут возить на принудительные экскурсии по местам вашей "боевой славы". Так, как когда-то рвало от ужаса жительниц Берлина, которых в мае 1945 года привозили на экскурсии в "Заксенхаузен". И потомки тех, кто ныне зовётся "украинцами", будут проклинать ваше имя столетиями. Они будут стараться вычеркнуть это из своей коллективной памяти, как страшный сон. И даже само это ваше имя станет для них невероятным стыдом. Тем, чем брезгуют. Тем, от чего бегут, как от ночного кошмара.
Но это впереди. А пока что помните: никто не забыт. Ничто не забыто.
(с) Павел Раста (позывной "Шекспир").