Роман Манекин о подоплёке февральских арестов угольщиков

Mar 17, 2018 19:27


Судя по публикациям, появившимся в открытом доступе в связи с массовым арестом донецких угольщиков во главе с Министром угля и энергетики Эдуардом Голенко в феврале 2018 года, суть происшествия вырисовывается следующим образом.


Речь идет о конкуренции двух фирм, претендующих на роль монополиста при закупках донецкого угля, а именно: «Угольный дом» («зеркало» в РФ - «DonCoal») Игоря Сосновского, партнера Александра Тимофеева («Ташкента») в целом ряде проектов, и ООО » Компания Газ-Альянс», аффилированной с «Внешэкономсервисом» и находящейся, как говорят, под контролем Сергея Курченко. Опираясь на «Внешэкономсервис» - фирму, созданную для легализации крупной торговли с непризнанными республиками, экс-украинский олигарх Курченко, бежавший в свое время от преследований из Украины в РФ, пытался принудить донецких угольщиков продавать продукцию исключительно через свою фирму, апеллируя к нуждам металлургии. «Ташкент», со своей стороны, заручившись поддержкой МГБ, МВД и ГенПрокуратуры ДНР и получив санкцию Главы (все это видели по публикациям «ДАН»), руками УБОП МВД ДНР, просто арестовал угольщиков, ссылаясь на приснопамятное постановление СМ ДНР от 08.08.2014 г., позволяющее без суда подвергать административному аресту на месяц (для начала) любого гражданина по ПОДОЗРЕНИЮ в совершении противоправных действий, и, тем самым, пресек поставки угля конкурентам.
Вначале угольщиков обвинили - см. «ДАН» - в краже 100 млн. руб. Со временем, по данным медиа, сумма доросла до полумиллиарда.

Как пишут украинские СМИ (их информацию нужно перепроверять, разумеется!) прибыль, в данном случае, возникает из разницы покупки угля в 30-35 долларов за тонну, при себестоимости его добычи 67 долларов, и перепродаже на внешних рынках по рыночным ценам. При обнародованном Минугля в прошлом месяце объеме добычи в миллион тон в месяц, не трудно подсчитать размер «куша», о котором идет спор.

Не знаю, как большинству, но сведущим людям изначально было понятно, что, в данном случае, речь не идет о примитивной краже, при которой люди складывают в карманы конкретные купюры, на которые затем покупают авто и стиральные машины. Претензия, в сущности, состоит в перенаправлении финансовых потоков, при котором известные структуры недополучили прибыль, на которую рассчитывали.

Не готов примерять на себя роль арбитра в финансовых спорах Тимофеева и Курченко. А вот, людей конкретных жалко. Мучают людей!
В выборный год.

А еще тревожит состояние дел в отрасли, продукция которой лежит в основе подавляющего большинства производственных цепочек в регионе, после массового ареста топ-менеждеров и тотального изъятия документации, без которой движение продукции, как известно, не возможно. Последствия, конечно, проявятся в цифрах. Нужно дождаться квартального отчета. Не «липового»!

С правовой точки зрения, это, конечно, - полный «беспредел»!
Абзац!
Комментировать невозможно.

Прим. Пишут, что уже выпущены из-под ареста руководители объединений «Шахтерскуголь» и «Макеевуголь». Не сомневаюсь, что, в конечном счете, дело до суда не дойдет: в нем, судя по всему, состава преступления нет, как такового.
А вот, людей жалко.
Очень жалко людей.
Донбассовцев.
Многих.

С уважением,
Роман В. Манекин, 17.03.2018 г.

Прим. На самом деле, на мой взгляд, идет процесс монополизации под видом национализации. Возможно, это - неизбежный процесс, в наших условиях. Закончится, однако, как описано в «Империализме, как высшей стадии капитализма». На примере отдельно взятых непризнанных республик.
В общем, как с Ахметовым.

Источник

Сурковщина, Новороссия, олигархи, ОРДИЛОСОС, Руина

Previous post Next post
Up