Долгие годы я работала в разных компаниях и на себя. Это помогло мне многое понять о работе с клиентами.
Клиенты все разные, потребности у них тоже разные, но самое важное - клиент должен чувствовать себя комфортно.
Особенно сильно это касается тех, кто проводит примерки, шьет на заказ и касается физически клиента. Вы всегда должны немного переводить свой фокус на "а как это со стороны клиента". Да, бывает разное. Можно случайно сделать туго или по-неопытности уколоть клиента иглой, но важно выходить из ситуации, не прятаться и извиняться за ошибки.
С клиентом всегда должен быть диалог о том, на сколько ему комфортно, на сколько уютно и удобно в вашей одежде или с вашей сумкой, украшением.
Клиент приходит к вам, чтобы найти что-то близкое и важное ему, чтобы воплотить свою идею вместе с вами. Поэтому так же важно быть на одной волне.
Повторюсь, что клиенты бывают разные и тут не помешает напомнить о финансовой стороне вопроса. Всегда берите предоплату! Это важная часть работы, потому что серьезность отношения к заказу повышается как с вашей стороны так и со стороны клиента. Не бойтесь этого, каждая работа должна быть оплачена.
Оговорите сразу с клиентом правила - сколько правок вы вносите бесплатно, сколько стоят дополнительные правки, какой срок изготовления и как он меняется в зависимости от правок, кто покупает ткань и сколько это стоит.
Уточняйте и подводите итог с клиентом, лучше фиксируя их после встречи в письме или переписке. Не бойтесь подводить итоги и выяснять все ли вы правильно поняли.