Aug 09, 2008 01:19
У моего отца был огромный катушечный магнитофон. ЕГо извлекали из-под крышки только во время приёма гостей, и справляться с этим неподъёмным чудовищем было всецело прерогативой отца. Мама крутила винил - среди нашей коллекции были не только обычные 33, но и сорокопятки, и даже 78-оборотные твёрдые диски, вращавшиеся со скоростью самолётного пропеллера.
Но главная интрига, конечно, заключалась в папином магнитофоне. Крутили на нём преимущественно сборники лёгкой музыки. Мне особенно нравились те, где были вперемежку записаны песни не только отечественной эстрады, но и иностранные, хотя кто и что исполнял, было не совсем понятно.
Например, о чём и кто пел песню, которая в аннотации значилась как "Песня пьяного"? Мягкая заводная мелодия, исполнитель с приятным низким голосом, произносящий какую-то совершенную абракадабру, не имеющую ничего общего с европейскими языками, что-то не то напевающий, не то рассказывающий. Под конец там звучал длинный проигрыш, а певец начинал смеяться - сначала совсем негромко, бархатно, почти ласково, очень заразительно, и продолжал смеяться весь финальный проигрыш... Так и заканчивалась песня.
В общем, этот шлягер оптимально подходил к этапу, когда участники застолья находились уже немного "под шафе". И папа, и гости, услышав знакомую мелодию, отпускали комментарии, что вот мол, упился бедняга, и посмеивались. Моему воображению рисовался добродушный пьянчужка, совершенно безобидный, возможно, нищий, оставшийся тёмным вечером наедине с бутылкой и гранёным стаканом вроде тех, которые показывали в кино, и коротающий одинокие часы в беседе с зелёным змием. Но о чём он там три куплета пел таким счастливым голосом? Неужели о проклятой водяре?
В общем, вопрос был неразрешим и звучал чисто риторически, поскольку слов всё равно разобрать никто не мог. Но была тайна: как-то завораживал и смущал смех исполнителя, он был необычный, не дурашливый, какой обычно бывает у пьяных людей. Так над чем же, или чему же он так завораживающе смеялся?
И вот, много лет спустя, случайно по радио я услышала ту самую песню. На сей раз голос показался мне знакомым и по другим, слышанным позднее, песням, и эмоции казались более понятными, хотя слов я по-прежнему не могла разобрать. Когда музыка закончилась, диктор объявил, что передавали песню французского композитора (имени не помню) в исполнении Вахтанга Кикабидзе. Но на турецком языке!
Однако главное открытие было в другом. Песня называлась - "Я пьян от любви".
песни,
любовь,
юмор