Jan 09, 2014 14:48
Простая дилемма: ходить или нет? Перелистала репертуар, вздохнула: кроме продолжения "Хоббита" вести семейство не на что. И не потому, что "Хоббит" так уж хорош ( даже в английских газетах критики с умным видом улыбаются и сдержанно перечисляют удачи, коих и на их взгляд немного). Но это хоть не депрессивные и односторонние картины сегодняшней реальности, не скудные попытки состряпать интересненькое на почве девиаций и т.п. Короче, получилось как в анекдоте ("Все его достоинства начинаются с "не": не курит, не пьёт ...), апофатика, в общем.
...Никогда мы ещё не запасались такими громадными вёдрами поп-корна, я даже не представляла, что всё это можно съёсть за полчаса. Сказка громила мозги нагромождением малоправдоподобных трюков даже там, где без них можно было обойтись, забуревший Орландо Блум так до конца и не был узнан), упорные бочки-таки не раскалывались, словно это были какие-то хитрые непотопляемые мини-эсминцы, расплавленное золото несло на своих волнах и не плавило посудину, на которой Бильбо отважно бороздил подземелье (соревновались с абсурдностью фантазий Мартина, что ли?), чудовища демонстрировали крупным планом и подолгу своё безобразие...
Возвращаясь домой, я слушала, как сыновья оживлённо обсуждают технические ляпы и абсурды: ну, всё-таки время было хоть отчасти убито с пользой.
Хотя я и не рьяный толкиенист, но по поводу "Хоббита" могу высказать сожаления, которые, наверное, почитателям Питера Джексона набили оскомину: погоня за прибылью от грандиозного киноэпоса понятна, но книжка-то пленяла камерностью, каким-то тёплым и домашним ощущением, когда вот читаешь о страшных опасностях, а всё-таки не страшно, а чуточку страшновато, но очень любопытно и занимательно, и ещё немножко смешно порой, такие истории таинственным голосом рассказывают у камина или у печки в длинные зимние вечера тесной кучкой собравшимся внукам под речитатив: "А дальше? Что было дальше? А Бильбо всё-таки убежал от Смауга?" и т.д.) То, что удавалось замечательному сказочнику Роу (ну не катит теперь тот технологический уровень, но ведь было же, было и смешно и страшно одновременно, и жутко и любопытно тоже, и герои настоящие там были, и комические глупости и просто забавные персонажи: как он мог это совмещать? а ведь мог) Можно ли сказать о современных блокбастерах, что они занимательны? Слово это трудно применить сегодня к чему-либо.
Но из такого понимания грандиозного шоу не сделаешь. И вот парадокс, а может, это закономерность: начиналось кино как развлекательный аттракцион, и приходит в это состояние опять. Поп-корн, глубокие кресла-кровати, в которые проваливаешься и качаешься, как в люльках, технологичные спецэффекты... такая эстетика парка аттракционов - чтоб отключиться, забыться, повеселиться и не вспоминать, боже упаси, о реальности за стенами мультиплекса и гипермаркета. panem & circentis в одном флаконе - для плебса.
аттракционы,
шоу,
Пустошь Смауга,
Питер Джексон,
культура,
кино