Зачем ходить в кино?

Jan 09, 2014 14:48

Простая дилемма: ходить или нет? Перелистала репертуар, вздохнула: кроме продолжения "Хоббита" вести семейство не на что. И не потому, что "Хоббит" так уж хорош ( даже в английских газетах  критики с умным видом улыбаются и сдержанно перечисляют удачи, коих и на их взгляд немного). Но это хоть не депрессивные и односторонние картины сегодняшней реальности, не скудные попытки состряпать интересненькое на почве  девиаций и т.п. Короче, получилось как в анекдоте ("Все его достоинства начинаются с "не": не курит, не пьёт ...), апофатика, в общем.
...Никогда мы ещё не запасались такими громадными вёдрами поп-корна, я даже не представляла, что всё это можно съёсть за полчаса. Сказка громила мозги нагромождением малоправдоподобных трюков даже там, где без них можно было обойтись,  забуревший Орландо  Блум так до конца и не был узнан), упорные бочки-таки не раскалывались, словно это были какие-то хитрые непотопляемые мини-эсминцы,  расплавленное золото несло на своих волнах и не плавило посудину, на которой  Бильбо отважно бороздил подземелье (соревновались с абсурдностью фантазий Мартина, что ли?),  чудовища демонстрировали крупным планом и подолгу своё безобразие...
Возвращаясь домой, я  слушала, как сыновья оживлённо   обсуждают  технические ляпы и абсурды: ну, всё-таки время было хоть отчасти убито с пользой.
Хотя я и не рьяный толкиенист, но по поводу "Хоббита" могу высказать сожаления, которые, наверное, почитателям Питера Джексона набили оскомину: погоня за прибылью от грандиозного киноэпоса понятна, но книжка-то пленяла камерностью, каким-то тёплым и домашним ощущением, когда вот читаешь о страшных опасностях, а всё-таки не страшно, а чуточку страшновато, но очень любопытно и занимательно, и ещё немножко смешно порой, такие истории таинственным голосом рассказывают у камина или у печки в длинные зимние вечера тесной кучкой собравшимся внукам под речитатив: "А дальше? Что было дальше?  А Бильбо всё-таки убежал от Смауга?" и т.д.) То, что удавалось замечательному сказочнику Роу (ну не катит теперь тот технологический уровень, но ведь было же, было и смешно и страшно одновременно, и жутко и любопытно тоже, и герои настоящие там были, и комические глупости и просто забавные персонажи: как он мог это совмещать? а ведь мог)  Можно ли сказать о современных блокбастерах, что они занимательны? Слово это  трудно применить сегодня к чему-либо.
Но из такого понимания грандиозного шоу не сделаешь. И вот парадокс, а может, это закономерность: начиналось кино как развлекательный аттракцион, и приходит в это состояние опять. Поп-корн, глубокие кресла-кровати, в которые проваливаешься и качаешься, как в люльках, технологичные спецэффекты... такая эстетика парка аттракционов - чтоб отключиться, забыться,  повеселиться и не вспоминать, боже упаси, о реальности за стенами мультиплекса и гипермаркета.  panem & circentis в одном флаконе - для плебса. 

аттракционы, шоу, Пустошь Смауга, Питер Джексон, культура, кино

Previous post Next post
Up