ПИСЬМО АРХИЕПИСКОПА ЛАЗАРЯ
Часть 2Можно предположить, как тогда, да и сейчас думают многие, что у правящего епископа Лазаря не сложились отношения со своим викарием. Их отношения действительно были непростыми, однако до разрыва не доходило. Вот тот же «Суздальский паломник» (1991 г., № 2, январь) сообщает: «19 декабря 1990 г. прихожане
(
Read more... )
священник, на постриг и рукоположение которого жалуется еп. Лазарь, это, как я понимаю, иером. Тихон Козушин.
чего не понял, хотя должен был понять из этой истории м.В.: что с ним в синоде РПЦЗ обойдутся ничем не лучше, чем с Лазарем.
первое "мордой об стол" для него случится в 1992 г., во время визита в Россию Лавра (которого будут принимать МПшники, хотя он приедет по приглашению наших суздалян), но даже в 1993 г., во время эпопеи с Варнавой, не все выводы будут сделаны.
в истории с рукоположением епископа Валентина синод РПЦЗ доказал (и еп. Граббе, зная эту его особенность, на ней и сыграл), что всегда готов предавать своих, что его коллективная психология -- это психология, аналогичная психологии не самого привилегированного контингента на зоне. с такими людьми никогда нельзя думать, что ты вступил в договорные отношения, т.к. никаких договоренностей они не исполняют.
у Чингисхана был принцип казнить предателей после одноразового употребления (а из последовательных врагов стараться сделать, после победы над ними, искренних друзей). м.В. поплатился за то, что не был Чингисханом :-)
Reply
Валентин прекрасно должен был понимать, как к нему относятся в Синоде, - после своего первого визита туда. А. Г. Ш. рассказывала об этом очень красочно, запись у меня есть. Так что, думаю, с тех пор он "затаил в душе некоторую грубость", но, как политик, вполне способен был ее до времени скрывать.
И все равно, какие бы причины не "заставили" скрывать от Лазаря такие важные события, скрывающие все равно должны были понимать, какую бомбу закладывают. И они понимали.
Reply
грубость грубостью, но корпоративная солидарность ему мнилась...
Reply
Reply
да, я понимаю, что это тупая модель, даже при другой личности, но так хотел Граббе.
Reply
И, справедливости ради, замечу, что в СССР, после всего, что случилось за годы большевизма, всеобщего одобрения не получил бы даже ап. Павел.
Reply
тут типичное рамочное условие, под которое планировалось откусить как можно больше, т.е. была запрограммирована агрессия.
Reply
Я бы не стала так уж демонизировать Синод, они были не коварнее и не интриганистее двух наших "подзащитных" - епп. Лазаря и Валентина. Действия, что называется, шли на двух площадках одновременно)))
М.В. не видится мне пострадавшим во всей этой истории (я ее еще продолжаю, как Вы понимаете), он вообще не жертва по сути своей, но охотно и весьма театрально включал "жертву", когда ему это требовалось для дела, или когда и впрямь "прихватывало". Но я не верю в эти "сердечные приступы" в минуты "гонений" - отучили советские бонзы, которые во времена развитого социализма зачастую при угрозе карьере падали с сердечным приступом и оказывались в больнице "на грани жизни и смерти". Возможно, я не права, но что тут поделаешь - не верю )))
Reply
дело еп. Лазаря, которое было разрушено, мне не жалко, т.к. я ничего хорошего в нем не вижу. поэтому я и сейчас, задним числом, думаю, что на МП надо было выкатить бульдозер в лице мВ. (помню, что (с) -- Марк Арндт). так можно было -- и это случилось -- прорвать их оборону и получить некоторое время на перекомплектацию армии. с асоциальным еп. Лазарем ничего бы не вышло.
Reply
Reply
Reply
с интересом жду.
Reply
Из письма N
"По сообщению монаха Амвросия (Сиверса) в конце апреля сего года (1991) еп. Валентин постриг в монашество с именем Тихон, а затем рукоположил во священники Бориса Козушина из Москвы. Также рукоположен во священники бывший московский диакон Олег Стеняев, оба евреи, направлены на служение в Новосибирск"
Reply
Reply
Reply
Leave a comment